Проект Чудеса бумажного декора
проект

Мухина Елена Викторовна

ПРОЕКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_proekta_wecompress.com_.docx813.41 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: творческий.                

Сроки проекта: 1 месяц

Актуальность:

Я для себя нашла волшебную страну «Pop-up». Там я увлеклась изучением создания объёмных открыток и альбомов. Но оказалось, что данная тема гораздо глубже, интереснее. Потому что объёмные открытки не появились сами по себе, а лишь стали отдельным направлением в искусстве «Pop-up». В начале же этого искусства лежала книга. Мир вокруг меняется с развитием цифровых технологий. В кинотеатрах идут 3d фильмы, появились 3d плоттеры и ручки, компьютерные игры с эффектом присутствия. И люди все меньше и меньше обращаются к печатной книге. Зачем? Ведь любую информацию можно найти в сети интернет, а электронная книга весит меньше и может вмещать несколько печатных. Тема моей работы актуальна в связи с падением интереса к печатной книге. Как же должна измениться книга, в современном мире, чтобы не утратить, а наоборот, подстегнуть интерес читателей к чтению и изучению того или иного вопроса? Вам когда-нибудь приходилось держать в руках книгу-раскладушку или «Pop-up» книгу, как теперь их принято называть? Когда вдруг что-то живое и осязаемое выскакивает из книжной страницы и обрушивает на вас невероятную красоту!  Я лично испытываю восторг, удивление, чудо!

Проблема:

Однажды я принесла в группу книгу с элементами «Pop-up». Конечно, ребятам она очень понравилась, но когда я озвучила, что сделала её сама, они на мгновение замолчали, переглянулись и не сразу поверили. Тогда я им сразу предложила сделать совместную книгу! В ответ я ожидала, что мы не сможем, у нас не получится, но я услышала множество предложений, что меня порадовало. В основном все захотели сделать книгу про животных, а самое главное было их желанием – чтобы она была огромного размера. А Миша предложил сделать нашим малышам в детском саду книгу «Pop-up» со стихами А. Барто и я поняла, что нужно просто отпустить свою фантазию на волю.

Цель проекта:

Формировать у детей представление об одной из бумажных техник под названием POP-UP, как средстве развития мелкой моторики рук и творчества у детей старшего дошкольного возраста. Изготовление книг.

Задачи проекта:

       1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной   творческой деятельности;

       2. Познакомить детей с различными видами книг POP-UP, строением книги;

                       3. Узнать историю возникновения искусства POP-UP;  

                   4.Узнать основные технологические приемы, которые используются при создании книг с объемными иллюстрациями;

                  5.Подобрать материал и инструменты для изготовления данных конструкций;                  

       6. Развивать умение сотрудничать и работать в парах и тройках;

       7.Воспитывать аккуратность, дружелюбие, чувство взаимопомощи;

       8Повысить активность родителей воспитанников на 40%;

       9.Показать педагогам мастер-класс;

       10.Подвести итоги в виде «Буктрейлера» и гигагантской книги «POP-UP» .

     

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить родителям сделать подборку стихов, загадок животных, презентации, для создания будущих страниц POP-UP   .

2. Предложить родителям посетить библиотеку и обратить внимание на книги POP-UP.

3. Предложить родителям совместно с детьми сделать книгу, либо страницу с элементами POP-UP.

4. Домашнее задание – сочинить сказку совместно с детьми про животных.

Описание работы:

  1. Этап Подготовительный

                 1.Социологический опрос родителей по теме проекта

      2. Подборка художественной литературы: стихи, сказки, загадки, пословицы,    поговорки, рассказы, сказки и мультфильмы по теме проекта.

    3. Оформление конспектов для проведения образовательной деятельности.

    2 этап Основной

-Речевое развитие: Беседа с детьми «Этот удивительный мир книг», экскурсия в библиотеку;

  1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Весёлые макароны», «Собери картину – цветы для мамы», «Геометрические фигуры».(воспитатель-дети)
  2. Социологический опрос. «знают ли они, что такое поп-ап искусство?» (воспитатель - дети)
  3. Просмотр видео «Рождение книги «POP-UP»

    5.    Творческая мастерская:

          «Если б я была дельфином» (родители-дети)

          «Рыбка» (воспитатель-дети)

          «Кораблик» (родители-дети)

         « Зоопарк», (родители-дети)

           «Берегите природу» ( дети-воспитатель)

     6. Самостоятельная деятельность детей: «Лягушата», «Идёт бычок качается»,      «Наша Таня громко плачет», «Мишка».

                  

  1. этап Заключительный:
  1. Акция «Подарок для малышей «POP-UP - А. Барто».
  2. Гигантская книга «POP-UP животные»
  3. Представлен мастер – класс педагогам;
  4. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе творческой деятельности детей.
  5. По итогам реализации проекта был представлен «Буктрейлер», о проделанной работе на онлайн  родительском собрании и педагогической планерке.

Участники проекта:

Родители, воспитанники, педагоги подготовительной группы.

Заключение

Проделав большую, но интересную работу по данной теме,  мы достигли следующих результатов:

- дети ознакомлены с различными видами книг POP-UP, так же их строением;

-дети без затруднения могут рассказать историю возникновения этого направления бумагопластики;

  -могут работать с различными источниками информации и выбирать из них подходящие идеи по изготовлению POP-UP элементов;

—   могут применять на практике изученные приемы и создавать собственные примеры работ в технике POP-UP.

-сформировано умение работать в парах, подгруппах.

-ребята с радостью сначала презентовали, а затем подарили малышам книгу своими руками по стихам А. Барто;

-участие родителей в жизни группы возросло 42%

Книги POP-UP – это действительно чудеса бумажного декора,  очень увлекательное и интересное занятие. Как Вы, наверное, заметили ничего сложного или непостижимого в этом творчестве нет. Попробуйте заняться этим увлекательным хобби хотя бы однажды, и вы не заметите, как создание страниц станет вашим излюбленным времяпрепровождением.

                                                                                                                                   Приложение 1.

              Сказка про животных

Жил да был лев, слон, крокодил и медведь. Они жили в одном городе, но знакомы не были. Однажды царь зверей собирался в цирк на представление, где должен выступать слон.  Когда он пришёл, очень удивился, что в цирке совсем не было зрителей. Слон вышел на арену, увидел, что пришёл только лев, то он расстроился и убежал. Слон стал считать себя неудачником и решил бросить цирк. Тогда лев отправился в лес искать зверей. Он встретил мишку, затем крокодила. Конечно, он рассказал, что произошло и побежали  они поддерживать слоника. После поддержки друзей слон выступил просто замечательно. С тех пор они стали лучшими друзьями. Они поняли, что каждый нуждается в поддержке, и отправились в зоопарк, чтобы подружиться со всеми зверями и птицами. Цените своих друзей!

Группа «Сказка»    

                                                                                                                                Приложение 2

Социологический опрос.

Про книги,  выполненные в технике «Pop-up» конечно многие и не знают. Но прежде, чем приступить к выполнению изделий решили поинтересоваться, что об этом думают ребята и родители старшей группы «Сказка».

1.Видели вы в магазинах книги с объёмными страницами?                                                         hello_html_m61a8b279.gif

2. Пробовали самостоятельно создавать, что то в этой технике?

hello_html_m4ccc1f65.gif3.Хотели бы Вы научиться применять основные приёмы на практике?

hello_html_m6b2065ec.gif

4. Какую страницу можно сделать?

hello_html_7693c19f.gif

5. Можно ли окрашивать ватман?

hello_html_6e10e861.gif

6. Как вы думаете большие затраты потребуются, чтобы изготовить книгу «Pop-up»?  

hello_html_m7ce3ebc9.gif

На основании изучения социологического опроса, можно сказать, что книги «Pop-up»?– это прекрасный вид творчества не требующий больших материальных затрат, хотя не многие пробовали работать с ним, но хотели бы испытать свои возможности. Большинство из анкетируемых людей считают, что страницы можно выполнить только плоские, которые не желательно окрашивать.

А ведь самое главное преимущество «Pop-up» страниц в том,  что можно делать их любых форм и размеров. Очень красиво смотрятся объемные страницы, но такие изделия требуют особого терпения.

                                                                                                                                 Приложение 3

        

        

        

        

8        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"

Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...

Проект «В бумажном царстве – государстве»

Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об  истории возникновения ...

Проект «Над бумажным над листом кисточка пошла тычком!»

Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования "методом тычка"....

проект "В бумажном царстве государстве"

Проект в печатном формате. Отчет в видиофомате....

Сценарий развлечения «Бумазей» в рамках проекта «Тайны бумажного листа»

Это развлечение проводилось в рамках проекта посвященного изучению бумаги "Тайны бумажного листа"...

Познавательно-исследовательский проект "Тайна бумажного листа"

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными ...