Проект Чудеса бумажного декора
проект
Предварительный просмотр:
Вид проекта: творческий.
Сроки проекта: 1 месяц
Актуальность:
Я для себя нашла волшебную страну «Pop-up». Там я увлеклась изучением создания объёмных открыток и альбомов. Но оказалось, что данная тема гораздо глубже, интереснее. Потому что объёмные открытки не появились сами по себе, а лишь стали отдельным направлением в искусстве «Pop-up». В начале же этого искусства лежала книга. Мир вокруг меняется с развитием цифровых технологий. В кинотеатрах идут 3d фильмы, появились 3d плоттеры и ручки, компьютерные игры с эффектом присутствия. И люди все меньше и меньше обращаются к печатной книге. Зачем? Ведь любую информацию можно найти в сети интернет, а электронная книга весит меньше и может вмещать несколько печатных. Тема моей работы актуальна в связи с падением интереса к печатной книге. Как же должна измениться книга, в современном мире, чтобы не утратить, а наоборот, подстегнуть интерес читателей к чтению и изучению того или иного вопроса? Вам когда-нибудь приходилось держать в руках книгу-раскладушку или «Pop-up» книгу, как теперь их принято называть? Когда вдруг что-то живое и осязаемое выскакивает из книжной страницы и обрушивает на вас невероятную красоту! Я лично испытываю восторг, удивление, чудо!
Проблема:
Однажды я принесла в группу книгу с элементами «Pop-up». Конечно, ребятам она очень понравилась, но когда я озвучила, что сделала её сама, они на мгновение замолчали, переглянулись и не сразу поверили. Тогда я им сразу предложила сделать совместную книгу! В ответ я ожидала, что мы не сможем, у нас не получится, но я услышала множество предложений, что меня порадовало. В основном все захотели сделать книгу про животных, а самое главное было их желанием – чтобы она была огромного размера. А Миша предложил сделать нашим малышам в детском саду книгу «Pop-up» со стихами А. Барто и я поняла, что нужно просто отпустить свою фантазию на волю.
Цель проекта:
Формировать у детей представление об одной из бумажных техник под названием POP-UP, как средстве развития мелкой моторики рук и творчества у детей старшего дошкольного возраста. Изготовление книг.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной творческой деятельности;
2. Познакомить детей с различными видами книг POP-UP, строением книги;
3. Узнать историю возникновения искусства POP-UP;
4.Узнать основные технологические приемы, которые используются при создании книг с объемными иллюстрациями;
5.Подобрать материал и инструменты для изготовления данных конструкций;
6. Развивать умение сотрудничать и работать в парах и тройках;
7.Воспитывать аккуратность, дружелюбие, чувство взаимопомощи;
8Повысить активность родителей воспитанников на 40%;
9.Показать педагогам мастер-класс;
10.Подвести итоги в виде «Буктрейлера» и гигагантской книги «POP-UP» .
Взаимодействие с родителями:
1. Предложить родителям сделать подборку стихов, загадок животных, презентации, для создания будущих страниц POP-UP .
2. Предложить родителям посетить библиотеку и обратить внимание на книги POP-UP.
3. Предложить родителям совместно с детьми сделать книгу, либо страницу с элементами POP-UP.
4. Домашнее задание – сочинить сказку совместно с детьми про животных.
Описание работы:
- Этап Подготовительный
1.Социологический опрос родителей по теме проекта
2. Подборка художественной литературы: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки и мультфильмы по теме проекта.
3. Оформление конспектов для проведения образовательной деятельности.
2 этап Основной
-Речевое развитие: Беседа с детьми «Этот удивительный мир книг», экскурсия в библиотеку;
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Весёлые макароны», «Собери картину – цветы для мамы», «Геометрические фигуры».(воспитатель-дети)
- Социологический опрос. «знают ли они, что такое поп-ап искусство?» (воспитатель - дети)
- Просмотр видео «Рождение книги «POP-UP»
5. Творческая мастерская:
«Если б я была дельфином» (родители-дети)
«Рыбка» (воспитатель-дети)
«Кораблик» (родители-дети)
« Зоопарк», (родители-дети)
«Берегите природу» ( дети-воспитатель)
6. Самостоятельная деятельность детей: «Лягушата», «Идёт бычок качается», «Наша Таня громко плачет», «Мишка».
- этап Заключительный:
- Акция «Подарок для малышей «POP-UP - А. Барто».
- Гигантская книга «POP-UP животные»
- Представлен мастер – класс педагогам;
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе творческой деятельности детей.
- По итогам реализации проекта был представлен «Буктрейлер», о проделанной работе на онлайн родительском собрании и педагогической планерке.
Участники проекта:
Родители, воспитанники, педагоги подготовительной группы.
Заключение
Проделав большую, но интересную работу по данной теме, мы достигли следующих результатов:
- дети ознакомлены с различными видами книг POP-UP, так же их строением;
-дети без затруднения могут рассказать историю возникновения этого направления бумагопластики;
-могут работать с различными источниками информации и выбирать из них подходящие идеи по изготовлению POP-UP элементов;
— могут применять на практике изученные приемы и создавать собственные примеры работ в технике POP-UP.
-сформировано умение работать в парах, подгруппах.
-ребята с радостью сначала презентовали, а затем подарили малышам книгу своими руками по стихам А. Барто;
-участие родителей в жизни группы возросло 42%
Книги POP-UP – это действительно чудеса бумажного декора, очень увлекательное и интересное занятие. Как Вы, наверное, заметили ничего сложного или непостижимого в этом творчестве нет. Попробуйте заняться этим увлекательным хобби хотя бы однажды, и вы не заметите, как создание страниц станет вашим излюбленным времяпрепровождением.
Приложение 1.
Сказка про животных
Жил да был лев, слон, крокодил и медведь. Они жили в одном городе, но знакомы не были. Однажды царь зверей собирался в цирк на представление, где должен выступать слон. Когда он пришёл, очень удивился, что в цирке совсем не было зрителей. Слон вышел на арену, увидел, что пришёл только лев, то он расстроился и убежал. Слон стал считать себя неудачником и решил бросить цирк. Тогда лев отправился в лес искать зверей. Он встретил мишку, затем крокодила. Конечно, он рассказал, что произошло и побежали они поддерживать слоника. После поддержки друзей слон выступил просто замечательно. С тех пор они стали лучшими друзьями. Они поняли, что каждый нуждается в поддержке, и отправились в зоопарк, чтобы подружиться со всеми зверями и птицами. Цените своих друзей!
Группа «Сказка»
Приложение 2
Социологический опрос.
Про книги, выполненные в технике «Pop-up» конечно многие и не знают. Но прежде, чем приступить к выполнению изделий решили поинтересоваться, что об этом думают ребята и родители старшей группы «Сказка».
1.Видели вы в магазинах книги с объёмными страницами?
2. Пробовали самостоятельно создавать, что то в этой технике?
3.Хотели бы Вы научиться применять основные приёмы на практике?
4. Какую страницу можно сделать?
5. Можно ли окрашивать ватман?
6. Как вы думаете большие затраты потребуются, чтобы изготовить книгу «Pop-up»?
На основании изучения социологического опроса, можно сказать, что книги «Pop-up»?– это прекрасный вид творчества не требующий больших материальных затрат, хотя не многие пробовали работать с ним, но хотели бы испытать свои возможности. Большинство из анкетируемых людей считают, что страницы можно выполнить только плоские, которые не желательно окрашивать.
А ведь самое главное преимущество «Pop-up» страниц в том, что можно делать их любых форм и размеров. Очень красиво смотрятся объемные страницы, но такие изделия требуют особого терпения.
Приложение 3
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"
Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...
Проект «В бумажном царстве – государстве»
Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об истории возникновения ...
Проект «Над бумажным над листом кисточка пошла тычком!»
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования "методом тычка"....
проект "В бумажном царстве государстве"
Проект в печатном формате. Отчет в видиофомате....
Сценарий развлечения «Бумазей» в рамках проекта «Тайны бумажного листа»
Это развлечение проводилось в рамках проекта посвященного изучению бумаги "Тайны бумажного листа"...
Познавательно-исследовательский проект "Тайна бумажного листа"
С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными ...
"Чудеса бумажного декора"
ПРОЕКТ...