Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Игра - «Путешествие в лес»»
материал (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
в младшей группе
«Игра - «Путешествие в лес»»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 303"
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
в младшей группе
«Игра - «Путешествие в лес»»
Выполнил:
Махольт Ю.А.
Паршикова В.С.
г. Новосибирск
2021г.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе
«Игра - Путешествие в лес»
Цель: Уточнить и расширить познания детей о диких животных и растениях леса.
Образовательные задачи:
Продолжать пополнять знания детей о диких животных, их условиях жизни и питании.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.
Развивающие задачи:
Развивать активную речь, воображение, мышление, память.
Предварительная работа с детьми:
Загадывание загадок; чтение потешек, художественных произведений о животных леса; рассматривание альбома: «Дикие животные»; подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит…»;дидактические игры: «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Расти малыш», «Дикие животные».
Оборудование: корзина с шишками, мягкие игрушки животных, иллюстрации с дикими животными, игрушки гриб, ягод, мышь, морковка, капуста, аудиозаписи с голосами птиц и звуками леса.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, какое сейчас время года?
Почему вы решили, что сейчас лето?
Да на улице тепло, светит солнышко и все вокруг красочно и зелено. Посмотрите, кто это у нас нарисованы? (картинки с изображением диких животных). А где они живут? Ребята вы хотите побывать в лесу? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят.
Дидактическая игра «Накорми зверей»
- Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку).
Всё теперь мы готовы. На чём поедем? – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде. (Дети встают за воспитателем паровозиком).
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чух-чух, чу-чу-чу
Я на поезде лечу
Еду в лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!»
(Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).
– Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?
Дети: Высокие, большие.
Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья. Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту .
– Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.
Прослушивание аудиозаписи шума леса. Прослушивание голосов птиц.
- Ребята вы слышали, как разговаривали звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.
Уф-уф-уф – храпит медведь.
-В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных. Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.
Притаились под кустом
Дикие зверюшки.
Подойдём мы к ним потише,
И рассмотрим их поближе.
Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик. Какой у нас ежик (колючий, серый, маленький)
Давайте тихонько его потрогаем, какой он?
А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибами.
- Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя (читаем стихотворение с показом):
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Одна шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?
Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и сделаем берлогу из веточек и листьев.
Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.
(Дети находят зайку под кустом).
Воспитатель: (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?
Дети: Уши.
– Какие у него уши?
Дети: Длинные. (Дети могут использовать слова или жесты).
Воспитатель: (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: – Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький.
Воспитатель: – А давайте вместе с зайкой поиграем.
(Воспитатель проводит физкультминутку в игровой форме).
Игра «Зайка серенький сидит».
-Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что мы дадим зайцу? Правильно, морковку и капусту. Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто это крадётся? Хитрая лиса. Покажите, как она крадётся, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.
Стихотворение о лисе
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Молодцы. А какая лиса? Как можно ласково её назвать? А где её домик? Вот она лисья нора. Чем мы её угостим из нашей корзинки? Да, правильно – мышками.
Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.
На чём мы поедем. Да, на поезде.
Заключительная часть.
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Скажите, кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».
В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...
Познавательное развитите детей младшей группы. Игры и загадки "Мои руки"
Вопросы о том, как называются и для чего нужны разные части тела, вполне естественны для ребенка. В младшей группе мы рассказывает и закрепляем с малышами знания на развивающих заняти...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Игра - Путешествие к бабушке в деревню»»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Игра - Путешествие к бабушке в деревню»»...