Конспект занятия в старшей группе "Волшебный круг удачи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Волшебный круг удачи
Конспект занятия для участия в Муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года – 2022»
(старшая группа)
Тема: Волшебный круг удачи
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме). Закреплять умение называть времена года, последовательность частей суток. Формировать представления детей о мандале, как об эмоциональном выражении своей индивидуальности и добрых пожеланий другим людям
Развивающие: Развивать познавательную и речевую активность, активизировать устные высказывания, ответы на вопросы, развивать мелкую моторику, развивать проявление творческих способностей
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ″ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№94 ″АИСТЁНОК″ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Волшебный круг удачи
Конспект занятия для участия в Муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года – 2022»
(старшая группа)
Воспитатель:
Германенко Наталия Анатольевна
Симферополь, 2021 г.
Тема: Волшебный круг удачи
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме). Закреплять умение называть времена года, последовательность частей суток. Формировать представления детей о мандале, как об эмоциональном выражении своей индивидуальности и добрых пожеланий другим людям
Развивающие: Развивать познавательную и речевую активность, активизировать устные высказывания, ответы на вопросы, развивать мелкую моторику, развивать проявление творческих способностей
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Оборудование для мультимедиа и видео, презентация для показа, воздушные шарики, мягкие кубики
Демонстрационный материал: Карта(глобус), иллюстрации времен года и частей суток.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры разных цветов, панно, Блоки Дьенеша, круги (синий, красный, желтый)
Подготовительная работа: подготовка иллюстративного материала, оборудования, музыкального сопровождения, презентации.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
«Добрый день солнце, (поднимают руки вверх-опускают)
Добрый день небо, (поднимают руки вверх-опускают)
Добрый день всем нам! (Разводят руки в стороны, затем опускают)
Воспитатель: После такого приветствия настроение становится лучше. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и передать свое настроение друг другу. (Я передаю свое хорошее настроение всем вам……………раз, два, три настроение - и всех нас дружно охвати.)
Слайд 2 Звонок
Слайд 3 Сообщение на экране:
Здравствуйте друзья! Мы –жители маленького острова в Тихом океане, обращаемся к вам за помощью! У нас произошло большое несчастье. Сильный ветер разрушил наш волшебный круг. И теперь нас все время преследует невезение и неудачи. С нами случаются мелкие неприятности: осень может прийти раньше лета, неожиданно портится погода и мы попадаем под дождь, расстегиваются сандалии, светофор ломается и перейти дорогу становится трудно. Когда мы хотим нарисовать рисунок, ломаются карандаши и краски меняют свой цвет. Мы все время грустим и переживаем….. …..…Что нам делать……ПИ_ПИ_ПИ…обрывается связь….
Воспитатель: Сообщение прервалось … Но из того что мы услышали, что вы поняли?
Дети:
Воспитатель: жители острова в беде…Это какой-то остров Невезения. Ребята, но ведь так жить невозможно! Надо решить, что мы будем делать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в путешествие на остров.
Дети: да
Воспитатель: Вы помните сообщение, остров в Тихом океане. Где же этот океан, как его найти?
Дети: с помощью карты, глобуса
Рассматривание глобуса (на карте указан остров Невезения)
Воспитатель: Нам надо найти Тихий океан. Покажите его. Это самый большой океан
(Молодцы ребята, вы настоящие путешественники, хорошо ориентируетесь)
Воспитатель: Как вы думаете почему он называется Тихий?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Жил такой ученый Фернан Магеллан. Он пересёк океан от Огненной Земли до Филиппинских островов за 3 месяца и 20 дней. Всё это время стояла спокойная погода, и Магеллан назвал его Тихим океаном.
Воспитатель: А кто знает, что такое остров?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.
Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться на остров?
Дети: на ковре самолёте, на корабле, на ракете, на ступе….
Воспитатель: Вариантов очень много, и они все интересные. Посмотрите, ребята, может быть у нас получится сделать какой-нибудь транспорт для путешествия из этих материалов? (Мягкий крупный конструктор, воздушные шарики)
(если не угадали : Посмотрите, здесь есть шар)
Дети: Может быть отправимся в путешествие на воздушном шаре?
Воспитатель: Я приглашаю вас встать в круг и построить вокруг нашего круга большой воздушный шар. Чтобы ВСЕ мы поместились, никто не выпал из шара.
Конструирование
Дети строят из мягкого конструктора корзину для воздушного шара.
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее. Наше путешествие начинается. Проверим, кто может чётко отсчитать последние секунды перед полётом. Только считать надо в обратном порядке. Итак, начинаем с 10.
10, 9, 8, 7…..Полетели!
(Звучит легкая музыка)
Воспитатель: Шар отрывается от земли, всё выше и выше поднимается он в облака. Мы летим высоко-высоко. Нас приветствует легкий ветерок. Деритесь крепко за руки, чтобы не упасть.
Слайд 4, 5,6,7 Смена времен года
Слайд 8,9,10,11 Смена частей суток.
Вдруг вдали показался необычный остров. Начинаем снижение, и вскоре мы приземляемся.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами на острове. Только что-то не понятное здесь происходит. Посмотрите, погода на острове разная со всех сторон острова. Когда мы подлетали к острову было утро, и светило яркое солнце, а сейчас ночь и идет снег. Как же так получилось?
Дети: Это ураган всё испортил.
Воспитатель: Точно, части суток и времена года перепутались и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь?
Слайд 12 нейтральный
Дети: Надо вернуть части суток и времена года на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок. Подходите ближе, здесь времена года, а здесь части суток. Я предлагаю вам взять по одной иллюстрации и правильно расположить в правильной последовательности.
Дети расставляют по порядку
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Знаете, на этом острове очень много мартышек. Они очень любят играть. А вы любите играть? Я знаю интересную игру. Она похожа на игру «Море волнуется раз». Хотите поиграть? Надо быть очень внимательными. На счет три— все замирают в любой позе.
Физминутка:
Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
надуваем щечки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Как скажу я цифру 3, — в любой позе ты замри».
Раз, два, три……
Воспитатель: Замечательно ребята, наверное жители острова очень радовались глядя на нас!
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Смoтpитe, здесь точно прошел сильный ураган. Какой здесь беспорядок. Все разбросано. Что лежит на поляне (Блоки Дьенеша)
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Видитe, вce фигypы пepeпyтaны. Что мы можем сделать?
Дети: помочь жителям острова, навести порядок
(Сaмocтoятeльнaя paбoтa дeтeй с Блоками Дьенеша)
Воспитатель: Мoлoдцы! Пpивeли пoлянy в пopядoк. Отправляемся дальше.
Воспитатель: А это тот самый Волшебный круг-мандала.
Слайд 13 Мандала
Это круг с узорами, обладающий настоящей волшебной силой. Он приобретает эту силу, когда в него вкладывают свое настроение и пожелания. Такой круг становится волшебным зашифрованным посланием. Он сломан и поэтому жителям острова так не везет.
Слайд 13 нейтральный
Воспитатель:
Мы можем починить волшебный круг?
Дети: да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к кругу.
Продуктивная деятельность
Дети собирают Волшебный круг-мандалу. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: А чтобы круг стал волшебным, что мы пожелаем жителям этого острова?
Дети: ответы детей (удачи)
Воспитатель: У нас получился Волшебный круг - с пожеланием на удачу, а значит это Круг ??? Какой?
Дети: Круг удачи.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться.
Слайд 18 Послание
Появляется послание: «Спасибо вам ребята. Случилось чудо-составленный вами волшебный круг стал приносить удачу. ……. жители стали веселыми и счастливыми».
Воспитатель: Нам сегодня вместе удалось помочь вернуть жителям острова удачу.
Что вам помогло в этом?
Дети: (по цепочке… были отзывчивыми, внимательными, дружными, находчивыми, творческими)
Воспитатель: Что вам особенно запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями.
Дети: ответы
Воспитатель: Мы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Симферополем, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.
(Я готовилась к нашей встрече, и сделала для вас волшебные круги. Пусть каждому из вас такой круг принесет удачу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»
Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, дви...
Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"
НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования. Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия " Путешествие за полярный круг " подготовительная группа.
Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии со средой обитания на примере тундры, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать ...
Конспект занятия объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»
Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка»....
Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников старшего возраста с круговоротом воды в природе...
Цикл занятий для старших дошкольников "Круги доверия".
Уже с дошкольного возраста в целях сохранения безопасности жизнедеятельности детей, перед родителями и педагогами стоит задача объяснить ребенку понятие личных границ и кругов доверия в социальном про...
Конспект занятия в старшей группе окружающий мир " Природа во круг нас."
окружающий мир старшая группа "Природа во круг нас."...