Конспект занятия " Путешествие за полярный круг " подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии со средой обитания на примере тундры, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_polyarnyy_krug.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие за полярный круг.
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии со средой обитания на примере тундры, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Создавать эмоционально
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать представление о жизни в тундре. Продолжать развивать представления о том, что Россия огромная многонациональная страна. Активизировать словарь детей.
Воспитательная: Воспитывать уважение к людям различных национальностей и к их обычаям . Формирование эмоциональной отзывчивости и готовности прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Развивающая: Формировать знаково-символического восприятия предметов и явлений. Развивать мелкую моторику. Развивать и активизировать воображение, логическое мышление.
Интеграция областей:
Познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Предварительная работа :
.Ребята у меня есть знакомый полярник, из последней экспедиции он привез маленького белого медвежонка Умку, которого нашли одного на льдине.
Медвежонок очень скучает по дому и маме медведице. Давайте поможем Умке и найдем его маму.
Вы согласны?
А где же живут белые медведи? ( За полярным кругом , на берегу Северного ледовитого океана.)
Давайте посмотрим, где находится это место( Дети смотрят на карту растительных зон)Это очень далеко от Москвы , тут за полярным кругом на берегах Северного ледовитого океана полгода царит ночь и полгода день, девять месяцев в году земля покрыта снегом . На чем же мы отправимся на Север у нас нет ни самолета , ни вертолета, ни даже атомохода.
Но у нас есть волшебный цветик –семицветик, который и выполнит наше желание. Но прежде чем сказать волшебные слова, давайте вспомним , что же случилось с девочкой Женей , которая отправилась на Северный полюс?
( она замерзла, там очень холодно и дует сильный ветер)
Чтобы этого с нами не случилось, мы должны очень тепло одеться
( на экране слайд с людьми Севера.) Посмотрите, как одеваются люди на севере - (ответы детей - кухлянки и унты, рассказывают из чего они сделаны).
Теперь мы готовы отправляться. Но есть еще одно условие – волшебная сила цветка закончится через один час, если мы не справимся, то навсегда останемся на далеком Севере. Ну что, вы готовы? - Да
Дети поют : Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, будь по моему вели.
Вели, чтобы мы оказались за полярным кругом.
( На слайде появляется ледяная пустыня) Вот мы и оказались в заснеженной тундре.
1 ребенок – Смотрите, смотрите
Снега и снега.
Четвертые сутки бушует пурга.
2 ребенок –В Москве в это время
Уже тает лед
И песню синица на солнце поет.
Посмотрите ребята, какая ровная снежная поверхность, но кое где видны небольшие деревца, а вы знаете какие деревья растут в тундре?( ответы детей) А почему они такие низкие и изогнутые?
А совсем скоро снег начнет таять и появятся мхи и лишайники, а затем и ягоды. Дети называют ( На слайде ранняя весна)
Ребята, а вы знаете ,что ранней весною в тундре можно увидеть необыкновенное чудо.
Что за чудо - чудеса
Загорелись небеса,
Ой горит ,пылает пламя
Над сверкающими льдами.
Кто зажег огонь чудесный
Золотой костер небесный?
Как вы думаете, что это такое?( Северное сияние)
( На слайде Северное сияние, девочки танцуют танец « Северное сияние»)
Чтобы нам не заблудиться в тундре ,я взяла карту. Давайте посмотрим на нее.
( На слайде карта, где условными обозначениями показана дорога к Северному ледовитому океану)
Кто хочет рассказать, как мы будем добираться до Северного ледовитого океана?( Дети рассказывают используя условные обозначения)
Молодцы! Теперь мы знаем дорогу ,пора отправляться на поиски мамы медвежонка, у нас совсем мало времени.
На чем же мы будем передвигать по тундре? Пешком по такому снегу мы не пройдем ( на слайде изображение оленьих и собачих упряжек, вездеход) Кто выберет самый надежный вид транспорта? ( ответы детей) Молодцы!
Отправляемся ( Танец «:Увезу тебя я в тундру» ) ( На слайде стада оленей)
Как быстро по тундре передвигаются северные олени, посмотрите какие большие стада оленей пасутся в тундре.
Давайте мы отблагодарим их за помощь и поиграем с ними в игру ( Игра « У оленя дом большой)
Смотрите , а вот впереди и поселок, который вы видели на карте . ( на слайде Чум) Что это за странные дома, из чего они сделаны?( ответы детей)
Да в этих чумах живут оленеводы, они пасут оленей. А чем же еще занимаются люди в тундре.( ответы детей). А в это время женщины и дети занимаются рукоделием. А вы знаете, что любимым украшением для народов севера являются бусы и браслеты. Их носят как женщины , так и мужчины. Я предлагаю вам попробовать ваши силы в изготовлении браслетов. ( Дети садятся за столы и делают браслеты из крупного бисера)
Мы их заберем с собой домой на память( дети складывают сделанные браслеты в шкатулку)
Все, кто живет в тундре очень ждут наступления весны, когда кончится долгая полярная ночь и появиться солнце. Поэтому во многих играх главным персонажем выступает солнце. ( Музыкально-дидактическая игра « Белый шаман).
Только на первый взгляд тундра кажется безжизненной. Здесь живет много зверей и птиц. Посмотрите на эту таблицу.( на таблице в 5 рядов располагаются разные животные) Вам надо в каждом ряду найти обитателя тундры и соединить стрелками друг с другом. Последняя стрелка укажет вам
место обитания белых медведей. ( дети проводят стрелки)
Молодцы, ну вот мы и нашли , где живут белые медведи и мама медведица. (Песня белых медведей).Сейчас мы посадим медвежонка на льдину и отправим к маме медведице. ( Дети исполняют песню из мультфильма « Умка»)
А теперь нам пора возвращаться домой, а то наш цветок потеряет свою волшебную силу. ( Дети говорят волшебные слова и танцуют танец « Где-то на белом свете).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе « Ходит капелька по кругу».
Конспект поможет в игровой форме познакомить детей со сложным явлением в природе "Круговорот воды в природе" Использование мультимедийных презентаций способствует лучшему усвоению данного понятия....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»
Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...
Утренний круг «Подготовительная группа»
laquo;Сценарии познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Цель: - создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта...
Утренний круг. Подготовительная группа.
Утренний круг....
"Вечерний круг" подготовительная группа
При проведении вечернего круга была поставлена цель: развитие коммуникативных способностей; развивать навыки общения, уверенность в себе, получать радость от общения; способствовать раскрытию внутренн...
утренний круг подготовительная группа
Годовое планирование утренних кругов для подготовительной группы....
картотека утрений и вечерний круг (подготовительная группа)
картотека утрений и вечерний круг (подготовительная группа)...