Конспект занятия " Путешествие за полярный круг " подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Носова И. В.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях  и взаимодействии со средой обитания на примере тундры, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_polyarnyy_krug.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Путешествие за  полярный круг.

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях  и взаимодействии со средой обитания на примере тундры, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  Создавать эмоционально

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать представление о  жизни в тундре. Продолжать развивать представления  о том, что Россия огромная многонациональная страна. Активизировать словарь детей.

Воспитательная: Воспитывать уважение к людям различных национальностей и  к их обычаям . Формирование эмоциональной отзывчивости   и готовности прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Развивающая: Формировать  знаково-символического восприятия предметов и явлений. Развивать мелкую моторику. Развивать и активизировать воображение, логическое мышление.

Интеграция областей:

Познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Предварительная работа :

.Ребята у меня есть знакомый полярник, из последней экспедиции он привез маленького белого  медвежонка Умку, которого нашли одного на льдине.

Медвежонок очень скучает по дому и маме медведице. Давайте поможем Умке и найдем его маму.

Вы согласны?

А где же живут белые медведи? ( За полярным кругом ,  на берегу Северного ледовитого океана.)

Давайте посмотрим, где находится  это место( Дети смотрят на карту растительных зон)Это очень далеко от Москвы , тут за полярным кругом  на берегах Северного ледовитого океана полгода царит ночь и полгода день, девять месяцев в году земля покрыта снегом . На чем же мы отправимся  на Север у нас нет ни самолета , ни вертолета, ни даже атомохода.

Но у нас есть волшебный цветик –семицветик, который и выполнит наше желание. Но прежде чем сказать волшебные слова, давайте вспомним , что  же случилось с девочкой Женей , которая  отправилась на Северный полюс?

( она замерзла, там очень холодно и дует сильный ветер)

Чтобы этого с нами не случилось, мы должны очень тепло  одеться

( на экране слайд  с людьми Севера.) Посмотрите, как одеваются люди на севере  - (ответы детей -  кухлянки и унты, рассказывают из чего они сделаны).

 Теперь мы готовы отправляться. Но есть еще одно условие – волшебная сила цветка закончится через один час, если мы не справимся, то навсегда останемся на далеком Севере. Ну что,  вы  готовы? - Да

Дети  поют : Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, будь по моему вели.

Вели, чтобы мы оказались за полярным кругом.

( На слайде появляется ледяная пустыня) Вот мы и оказались в заснеженной тундре.

1 ребенок – Смотрите, смотрите

Снега и снега.

Четвертые сутки бушует пурга.

2 ребенок –В Москве в это время

Уже тает лед

И песню синица на солнце поет.

Посмотрите ребята, какая ровная снежная  поверхность, но кое где видны небольшие деревца, а вы знаете какие деревья растут в тундре?( ответы детей) А почему они такие низкие  и изогнутые?

А совсем скоро снег начнет таять и  появятся мхи и лишайники, а затем и ягоды. Дети называют ( На слайде  ранняя весна)

Ребята, а вы знаете ,что ранней весною в тундре можно увидеть необыкновенное чудо.

Что за чудо -  чудеса

Загорелись небеса,

Ой горит ,пылает пламя

Над сверкающими льдами.

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный?

Как вы думаете, что это такое?( Северное сияние)

( На слайде Северное сияние, девочки танцуют танец « Северное сияние»)

Чтобы нам не заблудиться в тундре ,я взяла карту. Давайте посмотрим на нее.

(  На слайде карта, где условными обозначениями  показана дорога к Северному ледовитому океану)

Кто хочет  рассказать,  как мы будем добираться до Северного ледовитого океана?( Дети рассказывают используя условные обозначения)

Молодцы! Теперь мы знаем дорогу ,пора отправляться на поиски мамы медвежонка, у нас совсем мало времени.

На чем  же мы будем передвигать по тундре? Пешком по такому снегу мы не пройдем ( на слайде изображение оленьих  и собачих упряжек, вездеход) Кто выберет самый  надежный  вид транспорта? ( ответы детей) Молодцы!

Отправляемся  ( Танец «:Увезу тебя я в тундру» ) ( На слайде стада оленей)

Как быстро по тундре передвигаются северные олени, посмотрите какие большие стада  оленей пасутся в тундре.

Давайте  мы  отблагодарим их за помощь и поиграем с ними в игру ( Игра « У оленя дом большой)

Смотрите , а вот впереди  и поселок, который вы видели на карте . ( на слайде Чум) Что это за странные дома, из чего они сделаны?( ответы детей)

Да в этих чумах живут оленеводы, они пасут оленей. А чем же еще занимаются люди в тундре.( ответы детей). А в это время женщины и дети занимаются рукоделием. А вы знаете, что любимым украшением для народов севера являются бусы и браслеты. Их носят   как женщины , так и мужчины. Я предлагаю вам попробовать ваши силы в изготовлении браслетов. ( Дети садятся за столы и делают браслеты из крупного бисера)

Мы их заберем с собой  домой на память( дети складывают сделанные браслеты в шкатулку)

Все, кто живет в тундре очень ждут наступления весны, когда кончится долгая полярная ночь и появиться солнце. Поэтому во многих играх главным персонажем выступает солнце. ( Музыкально-дидактическая игра « Белый шаман).

Только на первый взгляд тундра кажется безжизненной. Здесь живет много зверей и птиц. Посмотрите на эту таблицу.( на таблице  в 5 рядов располагаются разные животные) Вам надо в каждом ряду найти обитателя тундры и соединить стрелками друг с другом. Последняя стрелка укажет вам

место  обитания белых медведей. ( дети проводят стрелки)

Молодцы, ну вот мы и нашли , где живут белые медведи и  мама медведица. (Песня белых медведей).Сейчас мы посадим  медвежонка на льдину и отправим к маме медведице.  ( Дети исполняют песню из мультфильма « Умка»)

А теперь нам пора возвращаться домой, а то наш цветок потеряет свою волшебную силу. ( Дети говорят волшебные слова и  танцуют танец « Где-то на белом свете).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе « Ходит капелька по кругу».

Конспект поможет в игровой форме познакомить детей со сложным явлением в природе "Круговорот воды в природе" Использование мультимедийных презентаций способствует лучшему усвоению данного понятия....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...

Утренний круг «Подготовительная группа»

laquo;Сценарии познавательного общения с детьми дошкольного возраста»  Цель: - создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта...

"Вечерний круг" подготовительная группа

При проведении вечернего круга была поставлена цель: развитие коммуникативных способностей; развивать навыки общения, уверенность в себе, получать радость от общения; способствовать раскрытию внутренн...

утренний круг подготовительная группа

Годовое планирование утренних кругов для подготовительной группы....

картотека утрений и вечерний круг (подготовительная группа)

картотека утрений и вечерний круг (подготовительная группа)...