Технологические карты
материал по развитию речи
Технологическая карта занятия по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» во второй младшей группе по теме «Ламбе стыдно»
Технологическая карта по развитию речи детей средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Космос"
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы "Поможем сказочным героям"
Технологическая карта по художественно - эстетическому развитию детей средней группы "Картинная галерея. Масленица"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи»
во второй младшей группе
по теме «Ламбе стыдно»
Составила: воспитатель Мартыненко О.Н.,
первая квалификационная категория
г. Югорск, 2023
Цель – создание условий для формирования читательской грамотности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные.
- обучать детей умению вести диалог с педагогом.
- Развивающие
- развивать познавательную, речевую и творческую активность детей;
- развивать способность работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух;
- развивать умение выделять главную информацию, отвечать на вопросы по тексту и по картинке;
- Воспитательные.
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость в отношении между детьми.
Материалы и оборудование: Мольберт, сюжетная картинка «Ламбе стыдно», текст, кукла Маша, пластилин, доски для лепки, стеки (по количеству детей).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Игровые моменты, сообщение информации. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. | Приветствие, психологический настрой. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Развивать познавательную активность | Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент. | К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Маша приготовила нам очень интересный рассказ, который называется «Ламбе стыдно». | Здороваются с куклой. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 4 мин | Развитие познавательной и речевой активности | Загадка | Чтобы другом ее стать, Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет... | Отгадываю загадку. |
Развитие способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух; Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Знакомство с рассказом Е. И. Матвеевой «Ламбе стыдно». | Чтение рассказа. Вопросы по тексту: - Ребята, как вы думаете, почему Ламбой бывают недовольны? - Почему рассердилась мама Тани? - Что сказала мама Вике? - Что стащила Ламба со стола? - Почему Ламба это сделала? - Отчего Ламбе стало стыдно? - Ребята, скажите, а вам бывает стыдно? | Дети сидят на ковре, слушают текст и отвечают на заданные вопросы. | |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Упражнение «Ламба достает кусок мяса со стола» | Проведение упражнения | Повторяют движения |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 мин | Развитие речевой активности детей | Словесная игра «Кто что делает» | - Что может делать собака? -Что делает собака, когда видит кошку? - Что делает собака, когда ей дают кусок мяса? | Ответы детей: - лает, кусает, бегает, сидит, спит, ест…; - бежит за ней, лает, ловит…; - радуется, прыгает, виляет хвостом… |
Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом | Работа с сюжетной картинкой «Ламбе стыдно» | Ребята, нам кукла Маша принесла картинку. Давайте рассмотрим картинку вместе. - Кто изображен на картинке? - Где живет Ламба? - Какое настроение у Ламбы? - А почему у нее такое настроение? - Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Ламбе, чтобы она больше не таскала еду со стола? Ребята, что любят собаки больше всего есть? Давайте мы слепим для Ламбы косточки и передадим их вместе с куклой Машей. | Рассматривают картинку и отвечают на вопросы | |
Практическая работа (если предусмотрена), 3 мин | Развитие творческих способностей | Продуктивная деятельность | Лепим косточки из пластилина. | Садятся за столы и лепят по схеме косточку. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов, развитие диалогической речи. | Обсуждение | - Ребята, вам понравился рассказ? - О ком был рассказ? - А что вы делали еще? - Какие вы молодцы! - Вы очень порадовали меня сегодня! - Внимательно слушали текст и отвечали на вопросы. - Давайте друг другу улыбнёмся! | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты. |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 комбинированного вида»
юридический адрес: 624440 го Краснотурьинск, ул. Чапаева 18
фактический адрес: 624440 го Краснотурьинск, ул. Чапаева
электронный адрес: mdou-46@mail.ru
телефон: 8(34384)6-54-35
Технологическая карта по развитию речи детей средней группе
«В мире сказок К.И. Чуковского»
Составила: воспитатель
Мартыненко О.Н.
ГО Краснотурьинск
2022
Тема: «В мире сказок К. И. Чуковского»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Учебно-методический комплект:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.-321с.
Средства:
- Наглядные: изображения сказочных персонажей и иллюстрации из сказок К. Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха»), «Волшебный конверт», раскраски по сказкам К. Чуковского.
- Литературные: загадки, тексты сказок К.И. Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе»).
Цель: создание условия для развития связной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
- развивать связную речь и диалогическую форму речи;
- развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
- развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь;
- формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход деятельности:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Организационный | Ребята, смотрите, нам прислали письмо. Вам интересно, посмотреть, что в нём? (в конверте текст письма, загадки и иллюстрации к сказкам К. Чуковского). Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я сказочница из мира сказок К. Чуковского. В моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать? Помогите, пожалуйста, сказочным героям вернуться в свои сказки. | Собирает детей вокруг себя. Направляет внимание детей на текст письма. | Сосредотачивают внимание педагога, на тексте письма. | на | Умеют слушать и проявлять интерес к происходящему. |
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. | Ребята в конверте, есть еще загадки, картинки с изображением сказочных героев и иллюстрации к сказкам К. Чуковского. Неумытых он ругает, Полоскаться заставляет, Трубочиста чисто-чисто, Чисто-чисто умывает (Мойдодыр). На какой картинке у нас изображена сцена из сказки Мойдодыр? А о чём говорится в сказке «Мойдодыр»?
Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха). А каких героев еще знаете из сказки «Муха – Цокотуха»?
Давайте отгадаем следующую загадку Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит). Чем занимался доктор Айболит в сказке? Мы уже вернули нескольких героев в их сказки. | Приглашает детей сесть на стульчики. Предлагает детям отгадать загадки о сказочных героях, показывает изображение этого героя. Предоставляется возможность каждому желающему подобрать иллюстрацию сказки, из которой этот персонаж. И самостоятельно высказаться, пусть это будет 1-2 предложения. Вовлекает детей в совместное рассказывание, подсказывает начало предложения и ждет, чтобы ребенок его закончил, обращает внимание: малоактивным детям. Выслушивает желающих ответить. | Садятся на стульчики. Отвечаю на загадки; описывают, что видят на иллюстрациях; выражают собственные мысли.
Оценивают правильность предложения. | Имеет представление о героях сказок. Умеют слушать взрослого, проявляют устойчивый интерес к сказкам. Сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно отгадывает загадки, занимается словотворчеством. |
А теперь предлагают немного размяться и сделать зарядку. Физкультминутка «Сказки Чуковского». А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу). Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу). Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы). А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют). | Предлагает детям встать со стульчиков и сделать зарядку. Речь сопровождает движениями. |
| Демонстрируют физическую активность, повторяют движения за воспитателем. | ||
Закрепление | Давайте, вспомним по каким сказкам, мы сегодня совершили путешествие? (Мойдодыр, Айболит, Муха – Цокотуха, Федорино горе). | Обращает внимание картинке на доске. | на | Отвечают на вопросы. | Умеют анализировать, воспроизводят прошлый опыт. |
Самоконтроль | Ребята, вам сложно было помочь Сказочнице? Что было легко, а что сложно? | Стимулирует детей самоанализу занятия. | к | Активно обсуждают, анализируют. | Умеют анализировать. |
Рефлексия | Вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогли? А как? Какое задание понравилось выполнять, почему? А было что-то сложное? | Побуждает детей к похвале. | Анализируют и оценивают. | Умеют делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками | |
Открытость | Сказочница оставила вам раскраски с персонажами сказок К. Чуковского. Вы можете их раскрасить и рассказать родителям как вы помогли ей. | Оставляет раскраски и картинки для самостоятельной игры. | Более подробно изучают картинки и рисуют. | Умеют делится впечатлениями и придумывать сюжетные игры. |
Предварительный просмотр:
Конструкт интегрированной НОД «Космонавт»
Составитель: воспитатель Мартыненко О.Н.
Возрастная группа: подготовительная.
Форма НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, творческая деятельность, поисково-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
- Материал и оборудование: конверты с заданиями на подгруппы, пластилин, магнит, карандаш, карты для фиксации результатов опыта, деревянный образец, пластмассовый образец, железный образец, презентация на тему «Космос», музыкальный отрывок композиции «Спейс», карта звездного неба, плакат для размещения работ детей.
- Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи образовательной программы | Задачи, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Цель: Расширить представления детей о профессии «космонавт». Задачи: образовательные: Уточнять и расширять знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях их работы и отдыха в космическом корабле. Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в порядковом счёте до 10 и обратном счёте, ориентировке в пространстве. Развивающие: Формировать познавательный интерес к теме космоса, обогащать речь детей существительными и прилагательными на тему «космос». Развивать умение рассуждать и делать выводы. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев лётчиков – космонавтов, покоривших космос; желание быть похожим на героев – космонавтов (заниматься спортом, стремиться узнавать новое, в дальнейшем хорошо учиться). |
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация 1 мин | Отгадайте загадку: Сначала его в центрифуге крутили, - Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…) | Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. | Дети слушают, отгадывают загадку. | 1.Создание хорошего настроения. 3.Включение в образовательную деятельность Обогащение словаря по теме: космонавт. |
Актуализация знаний 10 мин | -Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) - Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто придумывает, строит и испытывает космическую технику. Кого из космонавтов вы знаете? (первый космонавт Юрий Гагарин, женщина – космонавт Валентина Терешкова, первый космонавт, работавший в открытом космосе Алексей Леонов). - Скажите, а кто может быть космонавтом? В России есть специальные отряды подготовки космонавтов, там они проходят подготовку на тренажерах: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем. -Хотели бы вы сами, когда- нибудь стать космонавтами? (Да) Предлагаю вам всем поступить в школу будущих космонавтов, но для этого нужно сдать экзамен – сказать слово, которое относится к теме «Космос» и получить за ответ звёздочку. Каждый космонавт должен знать строение своего корабля, для того чтобы починить неисправности. Посмотрите на свои звёздочки, скажите какого они цвета? Предлагаю вам разделиться на команды по цвету своей звёздочки, пройти к своему космодрому взять конверт с заданием (такого же цвета, что и звёздочки) и по рисунку построить ракету, придумать ей название. - Какой геометрической фигуры нет в вашей ракете? - Надо запустить наши ракеты, давайте посчитаем от 10 до 1. Каждая ракета летит в определённом направлении, возьмите листы с заданием и обведите те ракеты, которые летят в правую сторону.(Кто быстро справился с заданием – посчитать ракеты, которые обвёл) - В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе возникнет перегрузка, и она не взлетит или не будет работать как надо. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» Солнце, сон, солнечный, солнышко. Ракета, спутник, луна, луноход. Комета, звезда, метеорит, глобус. Для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей. - Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку. Игра «Космонавты» . - Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов? Космонавты во время полета много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты. | Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает в игровую ситуацию. Задает вопросы, выслушивает ответы. Проводит физминутку | Дети проявляют желание выполнять задание. Называют геометрические фигуры, считают до 10, выбирают слова по одному основанию, отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют слова и движения за воспитателем | Проявление готовности к совместной деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности Умение вступать в диалог. Отвечать на вопросы, полным ответом. Закреплять представление о форме, цвете. Снятие эмоционального и статического напряжения |
Постановка проблемы 4 мин | Вот и мы с вами сегодня как настоящие исследователи проведём несколько опытов. Магнит. Напомнить детям правила безопасности. Рассмотреть предметы для опытов, листы испытаний. Помочь детям выяснить, сделать самостоятельные выводы о том, что магнит притягивает металлические предметы, заполнить листы испытаний. Предложить рассказать о том, что узнали детям старшей группы. А теперь мальчики и девочки, предлагаю вам посмотреть, как живут космонавты в космическом корабле: помимо работы, они там читают, смотрят телевизор, слушают музыку, отмечают праздники и многое другое. Космонавты работают на космических станциях от нескольких дней до нескольких месяцев и должны быть дружными, не ссориться. выходите ко мне, вставайте в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Выбираем себе пару и садимся за столы. | Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы. добивается полных ответов на вопросы. Закрепляет представление о природных явлениях. | Дети проводят опыты и фиксируют результаты в карте наблюдений. | Умение анализировать, делать выводы., фиксировать результаты. |
Планирование 1 мин | Отгадайте загадку: По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (звёзды) Каждый космонавт должен знать карту звёздного неба. (показать несколько созвездий, сказать, как называются). Давайте сделаем свою звёздную карту, ведь когда вы вырастете, то, возможно, откроете новые звёзды. | Привлекает к совместной деятельности | По возможности, называют созвездия. | Обогащение опыта детей. Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности |
Организация самостоятельной деятельности 1 мин | Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.) Показать разные способы лепки звёздочек. (Технологическая карта) Уточнить, какое количество лучей они хотят слепить у звёздочки. Дать детям задание придумать название своей звезде со звуком «А» в любой части слова. Напомнить детям о том, что нужно вытереть руки после работы. Все работы поместить на общее поле. Как красиво звёздное небо, но космонавты всегда стремятся попасть домой, на землю. Вот и закончился наш урок в школе космонавтов. | Предлагает вылепить звездочку. | Слушают и выполняют инструкцию.
|
|
Самоконтроль 1 мин | Проверьте, верно ли вы выполнили задание? | Мотивирует детей к контролю своей деятельности | Анализируют работу | Умение контролировать свою деятельность |
Самооценка (рефлексия) 1 мин | Мне очень понравилось с вами заниматься. Если вам понравилось наша сегодняшняя работа, то возьмите ракеты с космодрома и прикрепите их на наше звёздное небо, а если нет, то пусть ваша ракета останется на космодроме. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства | 1. Умение оценивать результат своей деятельности. 2. Умение выражать чувства
|
Открытость 1 мин | Предлагаю вам полюбоваться вашими звездами и поиграть в космонавтов. | Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи»
в средней группе
по теме «Поможем сказочным героям»
Составила: воспитатель Мартыненко О.Н.,
первая квалификационная категория
г. Югорск, 2024
Цель: Развитие мышления и внимания детей.
Задачи:
- Образовательные:
- обучать детей умению вести диалог с педагогом.
2. Развивающие:
- развивать познавательную, речевую и творческую активность детей;
- развивать речь детей.
- Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость в отношении между детьми;
- воспитывать нравственные качества;
- совершенствовать желание детей оказать помощь другому человеку, персонажу.
Материалы : картинки с друдлами для беседы и для дорисовывания для каждого ребёнка, письмо , посылка.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 2 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Деление на две команды с помощью смайликов. Игровые моменты, сообщение информации. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. | Приветствие, психологический настрой. |
Мотивационно-побудительный, 3 мин | Развивать познавательную активность | Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент. | Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Ребята, как вы думаете, что нам с ним делать? Читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам сказочные герои. У нас в сказках произошла беда. Из далёкой волшебной страны налетел злой колдун и заколдовал нас. Он сделал нас на половину невидимыми и мы сейчас даже сами друг друга не узнаём. Помогите нам, пожалуйста. Расколдуйте нас». Ребята, что будем делать? | Ответы детей: (открывать, читать письмо). Ответы детей: (будем, не будем помогать). |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 мин | Развитие речевой активности | Д/и «Отгадай кто это, какой сказочный герой тут спрятался» | Посмотрите, ребята здесь ещё что –то есть (в конверте карточки с друдлами). Здесь написано, что это сказочные персонажи. Перед детьми картинки с друдлами. Задача детей угадать кто из сказочных героев здесь нарисован. | Дети отгадывают друдлы, называют сказочных героев, которые тут спрятались. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | «Выполни физминутку» | Проведение упражнения. Воспитатель показывает карточки с друдлами. | По вариантам видения друдлов дети придумывают небольшой комплекс упражнений, «спрятанный» в друдлах. Варианты детей: -встать в круг - руки в стороны - руки вперед - бег на месте - ходьба на месте. |
2 мин | Собрать пазлы со сказочными героями | Ребята, сейчас у нас с вами другое задание : нужно собрать пазл и разгадать загадку, кто же там спрятался, какой сказочный герой. | Две команды (разделяются по смайликам), выполняют задание, собирают пазлы и все вместе разгадывают. | |
Практическая работа (если предусмотрена), 5 мин | Развитие фантазии, творческого мышления, внимания, речи. | Продуктивная деятельность | Ребята мы с вами сказочных героев уже разгадали, а сейчас давайте попробуем им нарисовать рисунки дорисовав друдлы «Дорисуй картинку» и назвать рисунок | Перед ребёнком лежит лист, на котором нарисован друдл. Ребенок дорисовывает друдл и называет что нарисовал. |
Заключительный этап. Рефлексия 3 мин | Подведение итогов, развитие диалогической речи. | Обсуждение | Ребята, посмотрите у вас всё получилось вы разгадали сказочных героев и даже нарисовали им рисунки. Мы сейчас сложим их в конверт, подпишем и отправим в сказочную страну. А герои из сказок прислали вам посылку в знак благодарности. Скажите, ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было легко, а что сложно? Что понравилось больше всего? | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, ответы на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел «Приобщение к искусству»
в средней группе
по теме «Картинная галерея. Репродукция «Масленица»
Составила: воспитатель Мартыненко О.Н.,
первая квалификационная категория
г. Югорск, 2024
Цель – способствовать формированию у детей осознанного отношения к наблюдаемой ситуации.
Задачи:
- Образовательные:
- обучать детей умению вести диалог с педагогом.
- Развивающие:
- развивать познавательную, речевую и творческую активность детей;
- развивать способность работать с картинами;
- развивать умение выделять главную информацию, отвечать на вопросы по картинке.
- Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость в отношении между детьми.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Масленица» — картина российского художника Бориса Михайловича Кустодиева. Лист чистой бумаги по количеству сюжетных картинок, 2-3 цвета фломастеров, эмблемы по составлению рассказов по сюжетной картине.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Игровые моменты, сообщение информации. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. | Приветствие, психологический настрой. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Развивать познавательную активность | Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент. | Ребята, сегодня я обнаружила в группе картину. А откуда она тут появилась? | Ответы детей (из картинной галереи, мы недавно там были). |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 4 мин | Учить детей определять объекты, изображенные на картине, и схематизировать их, учить запоминать эмблему этапа. | Определение объектов на картине | Приготовили подзорные трубы. Какие объекты изображены на картине? Схематически изображаю их на листе бумаги. Группируем по какому-либо признаку. | Смотрю на картину и называю объекты… Перечисляют объекты (лошадь, много людей, собаки, деревья, дома, церкви, птицы, снег…). |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 мин | Учить детей находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине; Учить объяснять связи между объектами и обозначать их стрелками, учить запоминать эмблему этапа. | Установление взаимосвязей между объектами на картине | Ребята, какие объекты связаны между собой? Почему? Объединяю названные объекты стрелками. | Один объект связан с другим, потому что… (лошадь и сани, потому что сани прикреплены к лошади, птицы и небо, потому что они летят…) |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Перевоплощение | Показ движений перевоплощения | Повторяют все действия |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5 мин | Учить детей на основе восприятия объекта представлять | Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств: нос, уши, руки. | Посмотри на картину, «войди в нее». Выбери орган чувств, который поможет тебе «путешествовать» по картине. Опиши свои ощущения. | Я смотрю на объект и представляю, какие он издает звуки (птички щебечут, собаки лают, люди смеются…). Я смотрю на объект и представляю, какой он на ощупь (снег – холодный, лошадь – мягкая…). Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть (снег – свежестью, женщина – духами…). |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 4 мин | Учить составлять речевые зарисовки об изменении объекта во времени, учить запоминать эмблему этапа. | Описание объекта с изменением его характеристики во времени | Выберите объект, определите его состояние в настоящее время. Представьте прошлое и будущее объекта с учетом изменения его признаков, действий. Составь речевую зарисовку о прошлом и будущем объекта. | Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом (телега – сани – снегокат). |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов, развитие диалогической речи. | Обсуждение | Ребята, вам понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? Мы сейчас пойдем на улицу и поиграем в русские народные игры. | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...