«Роль мультфильмов в обучении дошкольников иностранному языку»
методическая разработка

Коноплёва Наталья Николаевна

Одним из мощных стимулов детского интереса к языку является просмотр иноязычных мультфильмов. Не каждый родитель в состоянии обеспечить полноценное общение с ребенком на иностранном языке, а вот показывать мультфильмы на английском под силу всем. Это самый доступный способ создания развивающей англоязычной среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_rekomend_24.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации городского округа Истра Московской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

Методическая рекомендация

«Роль мультфильмов в обучении дошкольников иностранному языку»

Педагог

дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

руководитель детского объединения

«Лингвист»

Коноплева Наталья Николаевна

2023 – 2024 уч. год

Аннотация

Одним из мощных стимулов детского интереса к языку является просмотр иноязычных мультфильмов. Не каждый родитель в состоянии обеспечить полноценное общение с ребенком на иностранном языке, а вот показывать мультфильмы на английском под силу всем. Это самый доступный способ создания развивающей англоязычной среды.

В методической рекомендации рассматриваются особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Также описываются специфические особенности процесса обучения дошкольников. Приводятся преимущества использования развивающих мультфильмов, интерпретируются принципы обучения иностранному языку.

Содержание

  1. Введение     - 3 стр.
  2. Особенности и преимущества использования мультипликационных фильмов –     3-5 стр.
  3. Критерии отбора и основные методы и приемы работы с аутентичными мультфильмами  - 5-7 стр.
  4. Основные способы просмотра мультфильмов на английском языке -           7-8 стр.
  5. Факторы изучения иностранного языка по мультфильмам  -                  8-9 стр.
  6. Классификация аутентичных мультфильмов для разных возрастных категорий  -  10-12 стр.
  7. Где можно посмотреть мультфильмы на английском языке бесплатно -       12-14 стр.
  8. Заключение  -  14-15 стр.
  9. Список литературы  - 15-16 стр.
  10. Приложение  16 стр.

1.Введение

Раннее обучение детей дошкольного возраста иностранному языку оказывает положительное влияние на общее психическое развитие ребенка, на развитие речевой культуры, расширяет кругозор. В дошкольном возрасте можно заинтересовать детей иноязычным общением, заложить те основы, на которых будет формироваться иноязычная коммуникативная компетенция в школе.

Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей дошкольного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих этапах, запоминание языкового материала; естественность мотивов общения; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте очень эффективно. Дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки. Однако сформировать интерес к занятиям удается не всегда. Дети быстро увлекаются, но сохранить их мотивацию бывает нелегко. Мультфильмы на английском языке могут стать действенным способом повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребенка и помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваивается правильное произношение, которое помогает формировать навыки говорения на иностранном языке.

Ребенок быстро запоминает новые слова и выражения, если они ассоциируются с фрагментом из мультфильма. Большой выбор мультиков на английском позволяет выбрать сюжет на интересную для ребенка тему. С помощью специальных учебных мультфильмов ребенок может изучать грамматику.

В настоящее время раннее обучение иностранному языку является одним из приоритетных направлений в педагогической практике. Исследователи отмечают, что оно не только дает дополнительные возможности для разностороннего воспитания дошкольника, но также создает условия для развития как его языковых, так и общих способностей.

2.Особенности и преимущества использования мультипликационных фильмов

Существует большое количество отечественной и зарубежной методической литературы изучения английского языка на основе аутентичных художественных фильмов. Роль аудиовизуальных средств (видеофильмов, кинофрагментов, радио- и телепередач и др.) в обучении иностранным языкам, преимущества обучения английскому языку на основе видеофильмов отмечается в трудах многих педагогов и психологов. Авторы в статьях признают возможность применения электронных звуковых средств для повышения эффективности восприятия информации, внесения разнообразия в процесс обучения, повышения мотивации.

Развивающие мультики хорошо использовать для изучения новых слов. Если дошкольник заинтересован в том, что происходит на экране, он запоминает реплики героев. Текст в мультфильме сопровождается видеорядом, поэтому у ребенка возникают ассоциации с отдельными словосочетаниями и выражениями, что также способствует запоминанию.

Для занятий с детьми можно использовать обычные неадаптированные мультики для самых маленьких. Как правило, в них очень простая лексика, а значение реплик понятно из контекста. Такое погружение в испаноязычную среду может быть очень полезным.

Еще один вариант – адаптированные обучающие мультфильмы. В них в игровой и интересной форме объясняются самые простые грамматические правила, слова и выражения. Благодаря наличию связного сюжета, подкрепленного ярким видеорядом, ребенок легко усваивает информацию

Главной целью обучения английскому языку является развитие коммуникативных навыков для общения с носителями этого языка. Создается наглядное представление о жизни, культуре, обычаях носителей изучаемого языка. Большое значение имеет использование в обучающем процессе аутентичных материалов, в частности художественных фильмов и мультфильмов.

Под аутентичными принято понимать материалы, которые создаются носителями языка для своих сограждан, и в дальнейшем без какой-либо обработки и адаптации применяются в учебном процессе, который ориентирован на коммуникативный подход к обучению иностранному языку вне языковой среды.

Использование видеоматериалов в изучении иностранного языка основано на принципе наглядности. Восприятие и переработка информации при просмотре мультфильмов осуществляется одновременно и зрительно, и на слух. Мультфильмы в данном случае несут в себе яркие образы, картинки, чаще всего веселую музыку.

В отличие от аудиозаписей или печатных текстов, которые также имеют образовательную и развивающую ценность, видеоматериалы в дополнение к этому также содержат визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном общении (язык тела, мимика, жесты, интонация) собеседников в конкретной ситуации, которые зависят от пола, возраста, индивидуальных особенностей говорящих.

Вербальные, акустические знаки (звуки, тишина, музыка), невербальная речь, изображение персонажей и обстановки в мультфильме помогают воспринять информацию синхронно.

Мультфильм демонстрирует достаточно большое количество предметов и явлений внешнего мира и знакомит учащихся со страноведческой информацией. Визуальная передача реальности в мультфильме ставит его на первое место среди других коммуникативных средств, наиболее близка к действительности.

Можно определить определенные преимущества использования мультфильмов при изучении иностранного языка:

– пополнение лексического запаса и улучшение произношения;

– обучение и развлечение одновременно, просмотры мультфильмов являются хорошими мотиваторами

– задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти;

– возможность получения новых знаний из различных областей;

– знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями.

3.Критерии отбора и основные методы и приемы работы с аутентичными мультфильмами

Способы изучения английского языка очень разнообразны и один из них - просмотр аутентичных художественных и мультипликационных фильмов и сериалов. Каждый человек индивидуален и по-разному воспринимает информацию: визуально, кинетически и аудиально.

В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы над мультфильмом:

1) допросмотровой этап включает в себя подготовительные упражнения, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала;

2) просмотровой этап - непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного;

3) послепросмотровой этап подразумевает задания на развитие навыков устной речи в зависимости от уровня языковой подготовки обучающегося.

В процессе обучения используются креативные формы монологического высказывания, например, озвучивание эпизода из мультфильма. Если есть сложность с восприятием речи на слух, можно посмотреть знакомые мультфильмы, например, которые когда-то уже были просмотрены на русском языке или включить английские субтитры. Чтобы научится говорить на английском без ошибок, необходимо постоянно повторять слова, фразы за героями мультфильмов, стараться произносить с такой же интонацией. И главное, не следует забывать о том, что выбранный мультфильм должен быть интересным и увлекательным для просмотра. Для того, чтобы выучить английский язык этим способом, нужно набраться терпения, так как потребуется время и упорство.

В наше время англоязычные мультфильмы стали такими же доступными, как аутентичные книги и аудиозаписи, и их можно широко использовать на практике, особенно хорошо использовать мультфильмы по известным художественным произведениям, например сказкам Шарля Перро, братьев Гримм и др. Просмотр мультфильмов или отдельных его эпизодов с последующим выполнением заданий, как правило, интереснее традиционных заданий из учебника. При использовании мультфильмов в процессе изучения английского языка можно использовать следующие приемы:

– просмотр сцен по порядку, т. е. просмотр и разбор одного эпизода, затем следующего и т. д.;

– просмотр определённых сцен или одного эпизода из всего мультфильма;

– просмотр мультфильма целиком.

Выбор приема просмотра мультфильма зависит от задач обучения и аудитории обучающихся, от их уровня знания английского языка.

При выборе мультфильма, необходимо знать следующие критерии:

– степень понятности мультфильма, используемого в нем языка;

– соответствие сюжета фильма интересам и подготовленности аудитории;

– объём языкового материала;

– наличие субтитров;

– баланс речевого и визуального материала;

– продолжительность и актуальность мультфильма и т. д.

Чем больше разных критериев будет соблюдено, тем меньше вероятности, что просмотр мультфильма окажется пустой тратой времени.

Таким образом, мультипликационные фильмы являются ценным аутентичным материалом. При условии правильного выбора мультфильма для определенной аудитории, мультфильм будет не только способствовать овладению изучаемым языком, но и знакомства их с правильным речевым произношением. Если правильно подобрать мультфильм, с учетом интереса и уровня владения языком, то его понимание не вызывает особых затруднений.

4.Основные способы просмотра мультфильмов на английском языке

Можно с уверенностью сказать, что в процессе изучения иностранного языка дети любят смотреть мультфильмы. При выборе иностранного мультфильма очень важно, чтобы он был интересен, в противном случае просмотр будет бесполезным. Дошкольники обращают внимание и хорошо запоминают то, что их больше интересует, что нравится и что действительно важно для них в данный момент.

Следующим важным этапом является необходимость просмотра с включенными субтитрами, конечно, на английском языке. Тогда при просмотре мультфильмов с титрами будет работать не только память «на слух», но и визуальная память, которая для многих из нас является более эффективной. Титры помогут вам, если плохо расслышали слово или фразу.

Есть несколько способов просмотра мультфильмов:

- на английском языке с английскими субтитрами;

- на английском языке с русскими субтитрами;

- без субтитров;

- на русском языке с английскими субтитрами.

Для овладения английским языком, вариант просмотра на русском языке с английскими субтитрами не очень подходит, так как после первых десяти минут просмотра у человека перестает акцентироваться внимание на субтитры, и поэтому никакого прогресса в изучении языка не будет.

Вариант без субтитров вообще для новичков будет очень сложным, малопонятным и скорее всего малоэффективным.

Вариант с русскими субтитрами тоже недостаточно эффективен, т. к. после некоторого времени внимание полностью переключится только на русские субтитры.

Просмотр на английском языке с английскими субтитрами – это самый лучший способ. Для того чтобы выучить английский язык данным способом нужно:

Выбрать самый любимый мультфильм, в котором нет очень быстрой и неразборчивой речи и лучше тот, который вы уже смотрели и знаете его содержание и смысл.

5.Факторы изучения иностранного языка по мультфильмам

Дети обучаются и развлекаются одновременно.

Детей легко заинтересовать сюжетом мультиков, поэтому они смотрят их с удовольствием.

Дети развивают навыки восприятия английского языка на слух.

Во время просмотра тренируется восприятие английской речи на слух, формируется правильное произношение.

Просмотр мультфильма на английском - один из отличных способов улучшения восприятия английского языка на слух. Если поначалу трудно уловить, что говорят герои на экране, то можно использовать субтитры. Ежедневно уделяя внимательному просмотру хотя бы 15-20 минут, можно уже через несколько месяцев начать понимать фразы героев и без субтитров. Изучение английского по сериалам и фильмам помогает привыкнуть к разным акцентам и интонациям речи.

Просмотр мультфильмов на английском языке увеличивает словарный запас.

Ребенок быстро запоминает новые слова и выражения, поскольку они ассоциируются со сценой из мультфильма.

Во многих детских мультфильмах есть песенки. Можно предложить ребенку спеть их вместе с героями мультфильма. Повторение фраз позволит хорошо запомнить песенки, а ассоциативная связь с сюжетом сделает их более понятными.

 Можно предложить ребенку воспроизвести ситуацию из мультфильма. Например, разыграть самые интересные сценки. Это не только поможет закрепить лексику, но и позволит потренировать английское произношение.

Учат разговорные формы слов, фразовые глаголы и сленг.

Герои аутентичных мультфильмов говорят так, как говорят обычные носители языка. Они используют в своей речи разговорные сокращенные формы слов, фразовые глаголы и сленговые слова. Например, be out - отсутствовать; call back - перезванивать; check in - зарегистрироваться; come in - входить; и т.д. Поэтому, для понимания англичан в нормальной среде общения, надо обязательно смотреть фильмы и сериалы.

Дети учатся естественной речи.

Во время просмотра видео вы слушаете, как звучит живая связная речь, с какой интонацией разговаривают герои, где делают логические паузы и ударения. В голове усваивается эта информация, и постепенно вы начнете думать на английском, копировать речь носителей языка, употреблять какие-то фразы, придерживаться их интонаций и т.д.

Дети учатся понимать юмор носителей языка.

Английский юмор нам иногда кажется странным и непонятным, ведь большая часть шуток основана на игре слов. Понимая слова, думая по-английски, вы станете понимать англичан и оцените их чувство юмора.

Дошкольники изучают особенности другой культуры.

Просматривая фильм или сериал, можно познакомиться с обычаями, праздниками, традициями или менталитетом носителей языка, взаимоотношениями между взрослыми и детьми. Погружаться в иностранный язык и культуру, связанную с ним, в жизнь персонажей с помощью мультфильма - это очень интересное занятие.

6.Классификация аутентичных мультфильмов для разных возрастных категорий

Подбирайте нужно такие мультфильмы на английском языке, которые будут ребенку в радость. После их просмотра ребенок не должен чувствовать себя утомленным, поэтому мультфильмы должны быть короткими, яркими, веселыми. А для ребят, которые только начинают изучать язык, можно подобрать обучающие мультфильмы, содержащие легкую лексику и простой сюжет, пусть ребенок привыкает к иностранной речи.

При выборе мультфильма для дошкольников надо обратить внимание на то, чтобы серии были короткими, их просмотр занимал не более 5-10 минут; мультфильмы не были перегружены лексикой, были интересны детям, соответствовали их возрасту; произношение (реплики, произносимые героями мультфильмов) было правильным и четким.

Мультфильмов на английском языке много, и они очень разные по форме и содержанию. Вот по каким критериям подбирались мультфильмы:

- для детей возрастом 0-5 лет:

Мультфильм должен быть ярким и красочным, завлекающим, рисованным или кукольным.

Сюжет соответствует возрасту, очень простой и понятный.

Маленький объем языкового материала, возможно только слова, обозначающие лица, предметы и действия.

Продолжительность 10-15 минут, чтобы ребёнок не устал и не начал отвлекаться от изучения материала.

- для детей возрастом 5-7 лет:

Мультфильм должен быть с красивым и ярким звуковым оформлением и видеорядом.

Сюжет будет уже более сложный, интересный, лучше брать для просмотра известные произведения.

Средний объём языкового материала, слова связаны в простые предложения.

Продолжительность уже может быть 20-25 минут, чтобы успеть понять сюжетную линию.

Существует большое количество специальных каналов и онлайн-ресурсов, на которых можно найти обучающие материалы. Это могут быть иностранные мультфильмы с субтитрами или хорошо знакомые родные мультики, переведенные на английский язык. На обучающих каналах можно созерцать красочные приключения добрых диснеевских героев, воспринимать на слух иностранную речь. Субтитры адаптируются для разных языковых уровней. Создаются и сказочные мультипликационные серии с последовательными комментариями героев на двух языках: родном и иностранном.

Вниманию дошкольников, изучающих иностранный язык, можно предложить серию мультфильмов на английском языке «Disney's Magic English». Каждая серия Magic English посвящена определённой теме: семья, друзья, числа, дома, время веселья и др.  Здесь собраны отрывки из различных диснеевских мультфильмов, на них накладываются нужные слова и фразы для активного запоминания и просто для понимания по этой теме. В каждой части обязательно есть песня, которую с удовольствием будет петь ребенок, запоминая нужную лексику. В специальном разделе вопросов-ответов можно проверить насколько ребенок освоил ее. Каждая серия длится 25 минут.

Педагогу можно дать подсказку к каждой серии со словами и выражениями. Познакомившись с ней, ребенку легче ориентироваться в процессе просмотра мультфильма.

Давайте познакомимся с содержанием 1 серии видеокурса «Disney's Magic English» - «Hello – Привет». В мультфильме представлен большой объем языкового материала. Ребенок узнает, как здороваться, говорить «доброе утро», спрашивать «Как дела?», отвечать «Отлично, спасибо!» на английском языке; познакомится с новыми словами: кролик, птица, слон, цветок, бабочка, мамочка, папочка, мальчик, девочка, танцевать, числительные 1-4; научится произносить слова во множественном числе; познакомится с выражениями «идти спать», «я тебя люблю»; научится говорить предложениями (не отдельными словами), например: «Он Бемби», «Это бабочка?» «Нет. Это цветок»; ознакомится с песнями «Привет, как дела?» и «Мамочка (папочка), я тебя люблю»

Для запоминания материала даётся столько, что сразу не запомнишь! Лучше показывать каждую серию Magic English частями. Полностью серию можно посмотреть тогда, когда всё в ней уже знакомо. Ребёнок смотрит и радуется, как хорошо он всё понимает! Он просто запоминает звучание фразы, осознавая её смысл, не вникая, почему так надо говорить, какая там грамматика – так же, как происходит в родном языке, когда ребёнок учится говорить. Ребенок с огромным удовольствием примет участие в просмотре серий «Disney's Magic English».

 Если ребенок смотрит мультфильм впервые, можно придумать мотивационное задание по сюжету мультфильма (Кто помог главному герою? Что оказалось в сундуке? и др.). Ребёнок будет стараться найти ответ, а потом сказать его на английском языке.

Если речь героев мультфильма будет слишком сложной для восприятия ребёнком (учитывайте уровень владения языком), вместо интереса ребенка к языку, можно получить обратный эффект.

Начинать надо с обучающих мультфильмов, потом уже переходить к аутентичным.

7.Где можно посмотреть мультфильмы на английском языке бесплатно

1. English for Children

Серия мультфильмов на английском для начинающих о дракончике Gogo. Они подойдут даже ученикам, занимающимся на уровне Beginner. В короткометражных мультиках вы послушаете, как звучат простые фразы в живой английской речи. Кроме того, вы получите базовые знания грамматики английского, услышите, как применяется на практике то или иное правило.

2. EnglishCentral

Здесь вы можете не только посмотреть мультфильмы или трейлеры к ним с субтитрами, но и изучить новые слова, встретившиеся вам в видео. Зарегистрируйтесь на сайте (это бесплатно) и занимайтесь с удовольствием. Обратите внимание: все ролики короткие, поэтому ресурс идеально подойдет даже самым занятым людям.

3. Multimedia-English

На этом сайте представлены самые известные мультфильмы на английском языке: Peppa Pig, Charlie and Lola, Winnie the Pooh и т. п. Носители языка, занимающиеся преподаванием английского, советуют смотреть именно эти видеоролики для обучения, считая их образцом классического английского. Впрочем, любители современных мультфильмов с хорошим уровнем знания языка могут найти здесь и совсем новые мультики. Все видео снабжены субтитрами или транскриптом (текстом к видео).

4. BookBox

Этот канал делает простые анимационные мультики для изучающих иностранные языки. Для изучения британского английского используйте этот плейлист, для американского — этот. Все сказки начитаны профессиональными дикторами с хорошим произношением. Текст пишется внизу экрана, так что если вам трудно дается аудирование, можете подсматривать текст.

5. Vasabi.tv

Ресурс vasabi.tv хоть и не может похвастать большим количеством материала, но все же стоит вашего внимания. Здесь представлены мультфильмы на английском в хорошем качестве с субтитрами. Есть мультсериалы — «Южный парк» и «Время приключений», которые уже покорили сердца миллионов телезрителей. Уверяем, смотреть их в оригинале будет еще интереснее.

6. LearnEnglish Kids — British Council

Забавные мультики от British Council хоть и находятся в «детском» разделе, будут интересны и взрослым. Интересные истории можно воспринимать на слух или смотреть с субтитрами. К каждому мультику прикреплен документ с заданиями и ответами к ним. Можно протестировать, насколько хорошо вы поняли слова героев.

7. Cartoons On

Сайт, где бесплатно можно смотреть мультики на английском. Конечно, самых новых мультфильмов тут нет, но выбор все равно очень широкий. Здесь есть и современная забавная «Кунг-фу панда», и классический мультик 1961 года «101 далматинец», который вызовет ностальгию и воспоминания из детства. Субтитров к видео нет, но во многих шедеврах анимации герои говорят довольно внятно, а картинка поможет вам понять суть их диалогов.

8. Magic English

Канал, который поможет вам учить английский язык по любимым диснеевским мультикам. Видео представляют собой наборы отрывков из всем нам знакомых «Леди и бродяга», «Белоснежка и семь гномов», «Маугли», «101 далматинец» и т. д. В каждом видео на экране пишут фразы героев, рекомендованные к изучению. Они легко запомнятся вам благодаря милому сюжету. В третьей части нашей статьи мы расскажем вам, как работать с подобным видео.

Смотрите мультфильмы и изучайте английский язык с любимыми героями.

8.Заключение

Ребенок овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия - общения со взрослым и друг с другом, друзьями, героями сказки. В процессе общения должна использоваться увлекательная  и доступная детям информация. В создаваемый сюжет постоянно должны вводиться действующие персонажи, обладающие своим характером, историей. Это позволит организовать на основе сюжета типичное для дошкольников и любимое ими слушание, рассказывание и разыгрывание историй.

Ребенок быстро запоминает новые слова и выражения, если они ассоциируются с фрагментом из мультфильма. Большой выбор мультиков на английском позволяет выбрать сюжет на интересную для ребенка тему. С помощью специальных учебных мультфильмов ребенок может изучать грамматику. Эффективность использования мультфильмов будет заметно выше, если после просмотра давать ребенку задания. Дети серьезно и внимательно относятся к мультикам и с удовольствием обсуждают просмотренное. Поэтому выполнение небольших заданий, соответствующих возрасту, не будет для них сложным. Задания, связанные с просмотренными мультиками, выполняют еще одну важную функцию: они позволяют следить за тем, как ребенок усваивает материал. Если возникают трудности даже с самыми простыми заданиями, стоит подобрать другие мультфильмы.

Просмотр мультфильмов, будет полезен на начальных этапах изучения иностранного языка так как мультфильмы на английском языке не содержат сленга, грамматических сложностей, а также темп речи в мультфильмах размерен и не вызовет сложностей в понимании. Несмотря на это, сказки помогут решению одной из основных проблем при изучении иностранного языка — восприятия английской речи на слух. Также дети  с легкостью осваивают интонацию и произношение и, несомненно, пополняют  свой словарный запас и лучше его запоминают.  Песни из мультфильмов также с легкостью воспринимаются детьми, так как мелодии и тексты просты. Детям они очень интересны.

У детей дошкольного возраста только формируется представление о мире и поэтому обучение иностранному языку в такой период имеет определённую сложность по сравнению с обучением в школе. Дети еще к этому моменту не овладели родным языком на продвинутом уровне, что могло бы сократить трудоемкую работу педагога. Педагог должен обладать приёмами обучения, уметь находить индивидуальный подход к детям. Когда он видит, что детям скучно, необходимо найти причину и выход из этого положения Он несет ответственность за результат их обучения.

9.Список литературы:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/rol-multfilmov-v-izucheni-inostranyh-jazykov.html

         - Роль мультфильмов в изучении иностранных языков.

  1. https://englex.ru/how-to-learn-english-with-cartoons/

         - Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки.

  1. Бобкова С.С. Влияние изучения английского языка на повышение психологического здоровья детей старшей группы детского сада с нарушениями речи / С.С. Бобкова // INTERNATIONAL JOURNAL OF EXPERIMENTAL EDUCATION. – 2014. – №6.
  2. Казакова Е.А. Мультфильмы как средство развития коммуникативной компетенции учащихся начальной и средней ступеней / Е.А. Казакова // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2009
  3. Каменецкая Н.П., Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе. //Иностранные языки в школе, 2006. №4
  4. Каменецкая Н.П., Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма. // Иностранные языки в школе, 2006. №6. – с. 11.
  5. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия ИЦ, 2008.
  6. Чудочина Т.П.: Игра в обучении дошкольников иностранному языку / Т.П. Чудочина // Актуальные вопросы современной педагогики (III): Сб. науч. тр. – Уфа, 2013

10.Приложение

0-5 лет                          

5-7 лет    

Hello Happy Rhymes.

Gogo Loves English

Мяу-мяу.

S uper Why!

Английский язык для самых маленьких.

Dora the Explorer

T iny Love

Peppa Pig

Ролики от beavers

Busy Winnie the Pooh

Развивающие мультфильмы (автор Роберт Саакаянц)

At the zoo

Даша-путешественница

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам

Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...

Анализ результатов обучения дошкольников иностранному языку в творческом объединении «В гостях у Микки Мауса».

Анализ результатов обучения дошкольников иностранному языку в творческом объединении «В гостях у Микки Мауса»....

Обучение дошкольников иностранному языку

Знакомство с литературой, посвященной методике обучения иностранным языкам, поражает свежего человека тем, что в этой литературе уживаются диаметрально противоположные точки зрения практич...

Современные подходы к обучению дошкольников иностранному языку: интеграция языка в продуктивные виды детской деятельности

Интеграция иностранного языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в до...

СТАТЬЯ Театрализованная деятельность как способ обучения дошкольников иностранному языку.

Цель современного обучения иностранному языку состоит не просто в сообщении знаний, а в их превращении в инструмент творческого освоения мира. Развивается восприимчивость, творческое мышление, способн...

Обучение дошкольников иностранному языку: почему это важно и как оно может быть эффективным.

Освоение иностранного языка в самом раннем детстве имеет множество преимуществ. Дошкольный возраст является оптимальным периодом для изучения новых языков, так как мозг ребенка находится в стадии акти...

Примеры обучения дошкольников иностранному языку

примеры обучения дошкольников иностранному языку Обучение дошкольников иностранному языку – важная и актуальная тема, которой в настоящее время уделяется все большее внимание. Раннее введен...