Анализ результатов обучения дошкольников иностранному языку в творческом объединении «В гостях у Микки Мауса».
статья по теме
Анализ результатов обучения дошкольников иностранному языку в творческом объединении «В гостях у Микки Мауса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_no3.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов обучения дошкольников иностранному языку в творческом объединении «В гостях у Микки Мауса».
Для определения степени освоения воспитанниками образовательной программы «В гостях у Микки Мауса» в группе проводится мониторинг, который разработан с учётом рекомендаций, предложенных доктором педагогических наук Журкиной А.Я., кандидатом педагогических наук Назаровой Н. Н.. Мониторинг проводится с помощью методов наблюдения, опроса, тестовых заданий по 2-м группам показателей: учебным и личностным– три раза
в течение каждого года обучения (сентябрь, январь, май).
Учебные показатели - знания и умения, приобретенные воспитанником в процессе освоения образовательной программы на занятиях, и включают в себя следующие параметры:
1) знание
- лексических единиц и грамматических структур, счета, цветового спектра, лексики по теме «Животные».
2) умение
- правильно отвечать на вопросы;
- строить повествовательные предложения;
- вести мини диалог, рассказать о себе.
Степень выраженности оцениваемых знаний и
умений определяется в баллах.
Уровни | баллы |
- не знает лексических единиц и грамматических структур, счета, цветового спектра, лексики по теме «Зоопарк», не умеет правильно отвечать на вопросы, строить повествовательные предложения, вести мини диалог, рассказать о себе. | 0 |
- знает несколько лексических единиц «Yes», «no», «good morning», «hello», «good bye» называет свое имя на английском языке, умеет правильно отвечать на вопрос «What is your name?». | 1 |
- знает лексических единицы «Yes», «no», «good morning», «hello», «good bye», «a boy», «a girl», «children», «please», «thank you», «thank you very much», «teacher», «take», «climb», «fly», «swim» несколько цветов: «red», «blue», «green», считает до 3, называет свое имя на английском языке, умеет правильно отвечать на вопросы «What is your name?». «Who are you- a boy or a girl?». | 2 |
- знает лексические единицы «Yes», «no», «good morning», «hello», «good bye», «a boy», «a girl», «children», «please», «thank you», «thank you very much», «teacher», «good», «very good», «fine», «show me», «listen to me», «come up to me», «look here», «give me», «help me», «stand up», «stand still», «sit down», «wake up», «draw», считает до 6, знает 5 цветов, несколько названий животных, умеет отвечать на вопросы «What is your name?», « How are you?», «What colour is it?». | 3 |
- знает лексические единицы «Yes», «no», «good morning», «hello», «good bye», «a boy», «a girl», «children», «please», «thank you», «thank you very much», «teacher», «good», «very good», «fine», «show me», «listen to me», «come up to me», «look here», «give me», «help me», «stand up», «stand still», «sit down», «wake up», «draw», «smile», «repeat», «hands up», «hands down», «hands on hips», «shake», «run», «jump», «dance», stamp», «sing», «clap», «go», «swim», «fly», «hop», «take», «let's play», «let's finish», считает до 8, знает 10 цветов, 10 названий животных, отвечает на вопросы «Who are you- a boy or a girl?», «What is your name?», « How are you?», «What colour is it?», «What is it?», «Where are you from?», «How old are you?. | 4 |
- знает лексические единицы: «Yes», «no», «good morning», «hello», «good bye», «a boy», «a girl», «children», «please», «thank you», «teacher», «thank you very much», «teacher», «good», «very good», «fine», «show me», «listen to me», «come up to me», «look here», «give me», «help me», «stand up», «stand still», «sit down», «wake up», «draw», «smile», «repeat», «hands up», «hands down», «hands on hips», «shake», «run», «jump», «dance», stamp», «sing», «clap», «go», «swim», «fly», «hop», «take», «let's play», «let's finish», считает до 10, называет все цвета, знает лексику по теме «Животные», умеет правильно отвечать на вопросы, строить повествовательные предложения, умеет вести мини диалог, рассказывает о себе. | 5 |
Личностные показатели – отражают тенденции развития личности воспитанников.
Все показатели проявления отношений обучающихся в творческой деятельности, в объединении к делу, к товарищам и самим себе даны в соответствии с и их возрастом. У дошкольников 4-6 лет диагностируются:
- старательность в труде,
- желание работать вместе,
- выполнение правил работы.
Замеры производятся по 5-ти бальной шкале.
Направленность личности | |
Старательность в труде | баллы |
-настойчивость в преодолении трудностей не проявляет никогда, пасует перед ними, работу бросает. | 0 |
-настойчивость в преодолении трудностей проявляет редко и только по подсказке, всегда неуверен в себе | 1 |
- в любой работе трудности пытается преодолеть только с подсказкой, всегда не уверен себе | 2 |
-пытается преодолеть трудности сам, без помощи, но только чтобы избежать осуждения, наказания | 3 |
-стремится преодолеть трудности сам, если знает, что получит за это поощрение | 4 |
-в преодолении трудностей всегда утвердиться, проявляет самостоятельность, от помощи отказывается, стремясь доказать, что он лучше всех. | 5 |
Желание работать вместе | баллы |
-никому не помогает в деятельности объединения и даже мешает другим. | 0 |
-помогает редко, не умеет замечать необходимость помощи. | 1 |
-помогает редко, не умеет показать, объяснить, часто сам нуждается в помощи | 2 |
-помогает неохотно, только по просьбе и из боязни наказания, осуждения | 3 |
-помогает охотно, по собственной инициативе, стремясь получить за это награду, поощрение | 4 |
-товарищам помогает, но только по обязанности старосты | 5 |
Выполнение правил работы | баллы |
-правила необходимой работы не выполняет, плохо их знает и не помогает | 0 |
-правила работы знает, понимает, но редко выполняет | 1 |
- правила работы знает, понимает, но редко выполняет, не может управлять собой, постоянно отвлекается | 2 |
- правила работы знает, понимает, выполняет, но по принуждению, боясь наказания. | 3 |
- правила работы выполняет, стремясь получить за свой труд поощрение | 4 |
- правила работы выполняет, стремясь сделать её лучше всех | 5 |
Мониторинг учебных показателей
1-ый год обучения
(дошкольники 4-5лет)
№ | Ф.И. Воспитан ника | Знания | ||||||||||||||
знание лексических единиц, грамматических структур | знание счета | знание цветового спектра | знание лексики по теме «Животные» | итого | ||||||||||||
сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | ||
0-1 | 2-3 | 4-5 | 0-1 | 2-3 | 4-5 | 0-1 | 2-3 | 4-5 | 0-1 | 2-3 | 4-5 | |||||
1 | Сима Н. | 1 | 2 | 4 | 0 | 3 | 5 | 0 | 3 | 5 | 1 | 2 | 4 | 2 | 10 | 18 |
2 | Саша Л. | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 1 | 8 | 16 |
3 | Даша Е. | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 8 | 16 |
4 | Алиса К. | 0 | 3 | 4 | 0 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 1 | 9 | 16 |
5 | София З. | 0 | 2 | 4 | 0 | 3 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 3 | 4 | 0 | 10 | 16 |
6 | Влад С. | 0 | 3 | 5 | 0 | 3 | 4 | 0 | 3 | 5 | 0 | 3 | 5 | 0 | 12 | 19 |
7 | Артём П. | 0 | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 3 | 4 | 1 | 10 | 16 |
8 | Даня П. | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 8 | 16 |
9 | Катя У. | 1 | 3 | 5 | 1 | 3 | 5 | 0 | 3 | 5 | 1 | 2 | 5 | 3 | 11 | 20 |
10 | Злата К. | 0 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 0 | 3 | 4 | 2 | 9 | 16 |
Общий балл | 10 | 95 | 169 | |||||||||||||
Средний балл | 0,1 | 9,5 | 16,9 | |||||||||||||
Уровни освоения: низкий — ; средний: 16-18 баллов; высокий: 19-20 баллов низкий — ; средний – 8 детей; высокий – 2 детей |
Мониторинг учебных показателей
1-ый год обучения
(дошкольники 4-5лет)
№ | Ф.И. Воспитан ника | Умения | ||||||||||||||
умение правильно отвечать на вопросы | умение правильно строить повествовательные предложения | умение вести мини диалог | умение рассказать о себе | итого | ||||||||||||
сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | ||
0-1 | 2-3 | 4-5 | 0-1 | 2-3 | 4-5 | 0-1 | 2-3 | 4-5 | 0-1 | 2-3 | 4-5 | |||||
1 | Сима Н. | 1 | 3 | 5 | 1 | 3 | 5 | 1 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 3 | 10 | 18 |
2 | Саша Л. | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 8 | 16 |
3 | Даша Е. | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 0 | 2 | 4 | 3 | 9 | 16 |
4 | Алиса К. | 0 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 0 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 2 | 11 | 16 |
5 | София З. | 0 | 3 | 4 | 0 | 2 | 5 | 0 | 3 | 4 | 1 | 3 | 5 | 1 | 11 | 18 |
6 | Влад С. | 0 | 3 | 5 | 0 | 3 | 4 | 0 | 3 | 5 | 0 | 3 | 4 | 0 | 12 | 18 |
7 | Артем П. | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 3 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 9 | 16 |
8 | Даня П. | 0 | 3 | 4 | 0 | 3 | 4 | 0 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 11 | 16 |
9 | Катя У. | 0 | 3 | 5 | 0 | 3 | 5 | 0 | 3 | 4 | 0 | 3 | 5 | 0 | 12 | 19 |
10 | Злата К. | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 3 | 4 | 0 | 3 | 4 | 0 | 10 | 169 |
Общий балл | 10 | 103 | 16,9 | |||||||||||||
Средний балл | 0,1 | 10,3 | 16,9 | |||||||||||||
Уровни: низкий — ; средний: 16-17 баллов; высокий: 18-21 баллов низкий — ; средний – 7 детей; высокий – 3 детей |
Мониторинг личностных показателей
1-ый год обучения
(дошкольники 4-5лет)
№ | Ф.И. Воспитан ника | Старательность в труде | Желание работать вместе | Выполнение правил работы | Итого | ||||||||
сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | сент. | янв. | май | ||
0-1 | 2-3 | 4-5 | 0-1 | 2-3 | 4-5 | 0-1 | 2-3 | 4-5 | |||||
1 | Сима Н. | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 3 | 7 | 13 |
2 | Саша Л. | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 4 | 3 | 6 | 13 |
3 | Даша Е. | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 3 | 7 | 13 |
4 | Алиса К. | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 3 | 7 | 12 |
5 | София З. | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 6 | 12 |
6 | Влад С. | 1 | 2 | 5 | 1 | 3 | 5 | 1 | 3 | 5 | 3 | 8 | 15 |
7 | Артем П. | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 6 | 10 |
8 | Даня П. | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 5 | 3 | 7 | 11 |
9 | Катя У. | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 5 | 1 | 4 | 5 | 3 | 9 | 14 |
10 | Злата К. | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 5 | 3 | 7 | 13 |
Общий балл | 30 | 70 | 126 | ||||||||||
Средний балл | 3.0 | 7.0 | 12,6 | ||||||||||
Уровни: низкий — ; средний:10-12 баллов; высокий: 13-15 баллов низкий — ; средний – 4 детей; высокий – 6 детей |
Уровни освоения детьми дополнительной образовательной программы «В гостях у Микки Мауса»
1. Учебные показатели
В конце первого года обучения дети получили устойчивые знания по следующим параметрам:
-знание лексических единиц и грамматических структур, счета, цветового спектра, лексики по теме «Животные» (0,1 балла в сентябре и 16,9 балла в мае).
-умение правильно отвечать на вопросы, правильно строить повествовательные предложения, вести мини диалог, рассказать о себе (0,1 балла в сентябре и 17.0 в мае).
Группа занималась стабильно, ровно; дети обучаемы, проявляют интерес к предмету; особенно следует отметить Катю У., который показал отличное знание изучаемой лексики и грамматических структур, что связано с языковыми способностями ребёнка и заинтересованностью родителей.
2. Личностное развитие воспитанников
-старательность в труде, желание работать вместе, выполнение правил работы (3.0 балла в сентябре и 12,6 балла в мае).
Воспитанники стараются запомнить материал. Память развита хорошо. Наблюдается развитие произвольного внимания. Воспитанники стараются сосредоточиться на выполнении заданий. В группе наблюдается зарождение дружеских отношений.
Положительных результатов в освоении программы невозможно было достичь без активного участия родителей в образовательном процессе.
Цель работы с родителями – создание единого образовательного пространства для их детей.
Работа с родителями строится по следующим направлениям:
-педагогическое просвещение (родительские собрания, индивидуальные беседы) с целью выработки единых педагогических требований;
-участие в образовательном процессе (участие в открытых учебных занятиях, в праздничных мероприятиях);
-создание материально – технической базы.
Таким образом, развитие творческой активности воспитанников в дополнительном образовании обеспечивается совершенствованием содержания, форм и методов учебно-воспитательной деятельности, направленных на общее и специальное развитие воспитанника.
Разработанные технологии дифференциации содержания образования и индивидуализации творческого развития учащихся развивают творческую активность как воспитанников так и педагогов, способствуют формированию положительного отношения детей к познавательной и коммуникативной деятельности.
Сотворчество педагога и воспитанника это совместное преобразование действительности, создание новой педагогичной реальности, в результате которой происходит творческое взаимообогащение.
Список литературы используемой при написании статьи
- «Английский для малышей 4-6 лет», Шишкова И.А., Вербовская М.Е./ под редакцией Н.А. Бонк. М.: Росмэн. 2010..
- «Дошкольная педагогика». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., М.: Владос. 2008.
- «Дошкольник. Психология и педагогика возраста». Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. М.: Дрофа.2006.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/под редакцией Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М.: Мозаика-Синтез.2008.
- «Психология развития ребенка». Выготский Л.С.. М.: Эксмо. 2004.
- «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста». Евсеева М.Н.,М.: Панорама. 2006.
- СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от «22» июля 2010 г. № 91
- Мониторинг качества непрерывного физкультурного образования школьников. / Журкина А.Я., Назарова Н.Н. Книга для учителя. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам
Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...
Обучение дошкольников иностранному языку
Знакомство с литературой, посвященной методике обучения иностранным языкам, поражает свежего человека тем, что в этой литературе уживаются диаметрально противоположные точки зрения практич...
Современные подходы к обучению дошкольников иностранному языку: интеграция языка в продуктивные виды детской деятельности
Интеграция иностранного языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в до...
СТАТЬЯ Театрализованная деятельность как способ обучения дошкольников иностранному языку.
Цель современного обучения иностранному языку состоит не просто в сообщении знаний, а в их превращении в инструмент творческого освоения мира. Развивается восприимчивость, творческое мышление, способн...
Обучение дошкольников иностранному языку: почему это важно и как оно может быть эффективным.
Освоение иностранного языка в самом раннем детстве имеет множество преимуществ. Дошкольный возраст является оптимальным периодом для изучения новых языков, так как мозг ребенка находится в стадии акти...
Примеры обучения дошкольников иностранному языку
примеры обучения дошкольников иностранному языку Обучение дошкольников иностранному языку – важная и актуальная тема, которой в настоящее время уделяется все большее внимание. Раннее введен...
«Роль мультфильмов в обучении дошкольников иностранному языку»
Одним из мощных стимулов детского интереса к языку является просмотр иноязычных мультфильмов. Не каждый родитель в состоянии обеспечить полноценное общение с ребенком на иностранном языке, а вот показ...