Проекты
проект
Проект "Самая красивая мамочка моя"
Проект "Трудовой десант"
Проект "Школа парикмахеров"
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект "Радужные дни"
Проект "Скоро Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_mamochka.docx | 2.97 МБ |
proekt_trudovoy_desant.docx | 1.25 МБ |
proekt_parikmaher.docx | 1.12 МБ |
proekt_raduzhnye_dni.docx | 452.26 КБ |
proekt_skoro_ng.docx | 198.92 КБ |
proekt_mir_nasekomyh.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 комбинированного вида»
юридический адрес: 624440го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18. Тел.
фактический адрес: 624440го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18.
электронный адрес: mdou-46@mail.ru
телефон: 8(34384)6-54-35
ПРИНЯТО Педагогическим советом МА ДОУ № 46 протокол № _____ от «___»_______2021 г. |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАДУЖНЫЕ ДНИ»
Разработала:
Воспитатель Мартыненко О.Н.
Краснотурьинск
2021
Вид проекта: творческий
Срок реализации: две недели
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
Цель: развитие творческих способностей, воображения, наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Развитие интереса семьи к совместному творчеству.
Задачи:
Учить детей активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.
Учить детей ставить цель, подбирать соответствующие материалы.
Развивать у детей чувство вкуса.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевлять их на совместное творчество с детьми.
Проблема:
- не все дети чувствуют себя психологически комфортно в группе. В результате этого возникла необходимость сплочения детского коллектива.
- Низкий уровень интереса к творческой деятельности.
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.
Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра - это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.
Ожидаемый результат проекта: развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, повышение интереса детей к продуктивной деятельности.
Итог проекта: коллективная картина "Радужные дни" (радуга из ладошек, выставка творческих работ детей).
Формы реализации:
- в продуктивной совместной деятельности (воспитатель, ребёнок, родитель)
- дополнительное использование нетрадиционных техник рисования (монотипия, кляксография, печать по трафарету, рисование ладошкой).
- выставки детского и совместного с родителями и педагогами творчества.
Алгоритм проведения:
Первый день - вводный, последний заключительный. Каждый день недели соответствует определённому цвету радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети приходят в одежде соответствующего цвета.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Организационно - подготовительный (выбор темы, изучение методической литературы. подготовка материалов и оборудования)
2 этап: Планирование реализации проекта (определение задач воспитательно - образовательной работы, составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы, планирование совместной деятельности ребёнка со взрослыми).
3 этап: реализация проекта.
Мероприятия проекта :
День проекта Мероприятия
1 день Вводный Рассматривание радуги
Чтение сказок о радуге.
Беседа «Для чего нужны цвета»
Отгадывание загадок о разных цветах.
Ознакомление со сказкой «Приключение девочки – кисточки, которая отправилась в путешествие в разноцветную страну».
2 день
Красный день. Дети в группу приходят в одежде красного цвета.
Образовательная деятельность «Путешествие в «Красную сказку»». Рассказывание «Красная сказка».
Чтение «Сказка про красную дугу».
Беседа о фруктах и овощах красного цвета.
Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Заучивание стихотворения про красный цвет.
Рисование радуги ладошками (красный цвет).
3 день
Оранжевый день. Ребята в группу приходят в одежде оранжевого цвета.
Образовательная деятельность «Путешествие в «Оранжевую сказку». Рассказывание «Оранжевая сказка».
Чтение «Сказка про оранжевую дугу».
Беседа о фруктах и овощах оранжевого цвета. Продуктивная деятельность: аппликация «Оранжевая семейка».
Заучивание стихотворения про оранжевый цвет.
Рисование радуги ладошками (оранжевый цвет).
4 день
Желтый день. Ребята в группу приходят в одежде желтого цвета.
Чтение «Сказка про желтую дугу».
Беседа о фруктах и овощах желтого цвета.
Продуктивная деятельность: раскрашивание цыпленка пластилиновыми шариками.
Творческое задание «Солнечный луч»
Игра «Кому нужен желтый цвет»
Заучивание стихотворения про желтый цвет.
Рисование радуги ладошками (желтый цвет)
5 день
Зеленый день. Ребята в группу приходят в одежде зеленого цвета и с зеленым шариком.
Чтение «Сказка про зеленую дугу».
Беседа о фруктах и овощах зеленого цвета.
Продуктивная деятельность: «Лягушка из ладошек». Заучивание стихотворения про зеленый цвет.
Рисование радуги ладошками (зеленый цвет)
6 день
Голубой день. Ребята в группу приходят в одежде голубого цвета.
Чтение «Сказка про голубую дугу».
Беседа «Что бывает голубого цвета».
Образовательная деятельность «Какого цвета море?», «Путешествие в голубую страну»
Продуктивная деятельность аппликация «Корзинка с цветами»
Заучивание стихотворения про голубой цвет.
Рисование радуги ладошками (голубой цвет).
7 день
Синий день. Ребята в группу приходят в одежде синего цвета.
Образовательная деятельность «Путешествие в синюю страну»
Чтение «Сказка про синюю дугу».
Беседа «Что бывает синего цвета».
Заучивание стихотворения про синий цвет.
Рисование радуги ладошками (синий цвет)
8 день
Фиолетовый день. Ребята в группу приходят в одежде фиолетового цвета.
Образовательная деятельность «Путешествие в фиолетовую страну»
Чтение «Сказка про фиолетовую дугу».
Беседа о фруктах и овощах фиолетового цвета.
Продуктивная деятельность «Мастерская самоделкина». Заучивание стихотворения про фиолетовый цвет.
Рисуем радугу ладошками (фиолетовый цвет).
9 день
Радужный
Заключительный Ребята в группу приходят в одежде цветов радуги.
Обобщающая беседа о цветах радуги.
Просмотр презентации «Цветотерапия»
Продуктивная деятельность «Радужная книжка»
Заучивание считалки-напоминалки порядка цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!»
10 день Заключительный
Просмотр презентации «Радужные дни»
Рассматривание коллективной работы «Радужные дни» (радуга из ладошек).
Составление рассказов на тему «Радуга-дуга»
Организация выставки творческих работ детей.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к подбору одежды и атрибутов в соответствии с цветом дня, выполнению домашнего задания.
Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело».
Выпуск брошюры «Радужные игры»
Литература:
1. Нищева Н. В. "Разноцветные сказки: "Детство-пресс"СПб-2004
2. Интернет ресурсы
Загадки о цвете:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Оранжевый цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 комбинированного вида»
Составитель:
Мартыненко О.Н.
Краснотурьинск
2021
Игра 1. Собери радугу
Реквизит: 7 листов цветной бумаги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая)
Правила: Ровно за 1 минуту все участники должны (взяв по одному листу бумаги) выстроиться в той последовательности, в которой расположены цвета в радуге. Игру можно повторять множество раз, пока радуга не получиться такой, как надо.
Игра 2. Радужные фантазии
Реквизит: листы А3 (по 1 на всех участников), карандаши, фломастеры, краски (7 цветов)
Правила: За 3 минуты нужно нарисовать любую картинку, используя при этом все цвета радуги. Победит та картина (и ее художник), на которой гармонично и уместно будут расположены цвета. Например, ребенок должен нарисовать желтое солнышко, красный домик, голубую речку, синие и фиолетовые цветы, зеленую травку и т.д.
Игра 3. Музыкальная радуга
Реквизит: бумага 7 цветов радуги и 2 белых листа, музыка
Правила: Все 9 листов бумаги раскладываем по кругу. Задача девочек – перепрыгивать с листика на листик пока играет музыка. Когда музыка стихает – каждая должна остаться на листике. Те из участниц, которым повезет остаться на белых листиках – получают конфеты.
Игра 4. Разноцветный боулинг
Реквизит: Для этой игры вам нужно будет наполнить 7 поллитровых пластиковых бутылок подкрашенной в разные цвета пищевым красителем, водой и обычный футбольный мяч.
Правила: Задача состоит в том, чтобы сбивать по очереди кегли-бутылки мячиком. Победитель определяется по сумме очков, как и в традиционной игре.
Игра 5. Яркий дартс
Реквизит: для игры вам нужны будут 7 пластиковых пакетов разных цветов, песок, изолента, ножницы, обруч
Правила: Наполнить пластиковые пакеты песком (50 г в каждый, больше не нужно), завязать изолентой и разрезать свободные края бахромой. Это – дротики. Затем каждый из участников должен забросить свой дротик в кольцо с определенного расстояния. Тот цвет, который будет ближе к центру, принесет победу своему меткому хозяину и, конечно же, приз!
Игра 6. Секреты цвета
Реквизит: стенд с семи разноцветными кружками
Правила: Нужно загадать загадку о цвете. Дети стараются быстро назвать ответ. Кто первый назовет правильную отгадку – отправляет руку за сюрпризом. Участвовать в забаве можно только один раз!
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 комбинированного вида»
Информационно – познавательный,
творческий проект
«Скоро - скоро Новый год»
Исполнитель: воспитатель
Мартыненко Ольга Николаевна
Краснотурьинск
2021
Проект для детей подготовительной группы
«Скоро - скоро Новый год»
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России и других странах.
2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио – и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор загадок по теме;
- Оформление картотеки подвижных игр;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
Реализация проекта.
1 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему «Кто приходит на Новый год»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. (Презентация Новогодние традиции)
2. Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.
3. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Цель: Развивать мышление, речь, память.
Вторник
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. «Новогодние раскраски»
Цель: Развивать чувство цвета, творческие способности.
3. Д\и «Посчитай елочки»
Цель: Упражнять в счете до 10.
Среда
1. Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.
2. Снегирь из помпонов и картона
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»
Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.
Четверг
1. Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.
3. Оригами «Елочка»
Цель: Учить детей приемам складывания елочки. Развивать логическое мышление.
Пятница
1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.
3. Лепка из соленого теста «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать интерес к лепке из соленого теста.
2 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами» (хлопушками, бенгальскими свечами)
Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.
2. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».
Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.
3. Д\и «Сделай снеговика»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.
Вторник
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. Разучивание стихотворения Р. Кудашева «Зимняя песенка»
Цель: Учить детей запоминать стихи. Развивать память, речь.
3. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»
Цель: Закрепить навыки лепки из соленого теста, используя различные формочки. Учить украшать поделки различными материалами.
Среда
1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
2. С\р игра «Магазин игрушек»
Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.
3. Конструирование из бумаги «Поросёнок».
Цель: Учить создавать символ нового года. Развивать ручную умелость.
Четверг
1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.
2. Создание коллективной работы «Веночек из рукавичек»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.
3. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.
Пятница
1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз» (презентация Праздник Новый год)
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
2. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.
3. Просмотр выставки «Новогодняя игрушка»
Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.
Работа с родителями.
1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
2. Создание памятки «Безопасность детей во время празднования Нового года».
Заключительная часть.
1. Новогодний утренник.
2. Выставка новогодних игрушек на елку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...