Комплексно-тематическое планирование . Вторая младшая группа. 2020-2021 г.г.
рабочая программа (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе №7 "Кузнечики" на 2020-2021 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2-ya_mladshaya.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема

Виды непосредственно образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Мониторинг детского развития

В период  мониторинга проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам.

1 сентября-

13 сентября

Заполнение карт  мониторинга

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Здравствуйте, это я!»

Цели ОД:  Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике

Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально значимом объекте.

Воспитывать любовь к детскому саду.

Научиться знакомиться.

Воспитывать доброжелательное отношение к детям  и взрослым. Развивать  у детей понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Формировать у детей навык трудолюбия. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Кто что делает» (картотека), «Знакомство с матрешкой»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка», (картотека)

14 сентября-

27 сентября

Создание коллажа «Моя дружная группа!»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Кто в домике живёт?» О.В. Дыбина стр.25

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

14.09

Тема: «Хорошо у нас в детском саду» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр 30.

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

21.09

Тема: «Игрушки» М.В.Карпеева стр.4

Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающем понятием «игрушки».

28.09

                                                     

Художественное творчество

«Знакомство с карандашом и бумагой» Т.С. Комарова стр.26

Цель: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививать

бережное отношение к материалам.

15.09

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» И. А. Лыкова стр.18

Цель:  учить рисовать круглые двуцветные предметы: создавать контурные рисунки, замыкать линии в кольцо.

22.09

Тема: «Идет дождь» Т.С. Комарова стр.31

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

29.09

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. И. А Помораева стр.11

16.09

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. И.А. Помораева стр.12        

23.09

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. И.А. Помораева стр.13

30.09

  Художественное творчество

Лепка

Тема: «Лепка по замыслу» Т.С. Комаровастр 16

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

17.09

Аппликация

24.09

«Шарики воздушные, ветерку послушные» И. А. Лыкова стр.20

Цель: Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы воспитателя; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить  узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый), развивать видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары.

Развитие речи

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С. Черного «Приставалка». В.В. Гербова стр. 28

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

18.09

Тема: чтение стихотворений А. Барто

Цель:  познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

25.09

         Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Что нам осень подарила?

Цели ОД:  Тема: «Осень». 

Цель: формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение     эмоционального опыта детей;  способствовать расширению представлений об осени; побуждать называть приметы этого времени года; содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( листочки ,листопад, красный, желтый, зеленый, летят, кружатся, падают и т. Д.); побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; отвечать на вопросы взрослого  по содержанию произведения;  формировать навыки сотворчества  со взрослым и самостоятельного творчества; поощрять желание детей участвовать в подвижных, хороводных играх и игровых упражнениях; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, способствующими сохранению своего здоровья; привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс.

01 октября –

30 октября

Конкурс детского творчества «Осенние фантазии»

Познание

                               Формирование элементарных математических представлений

 «Круг, квадрат, треугольник» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.18

Цель: Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать

осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.

07.10

«Круг, квадрат, треугольник (закрепление)» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.21

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.

14.10

«Столько…сколько»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.24

Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов.

21.10

«Столько…сколько, поровну»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.28

Цель: научить сравнивать количество предметов в двух группах. Используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один.

28.10

Формирование целостной картины мира

«Что нам осень подарила?» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева стр. 37

Цель: расширить знания о временах года, основных приметах: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно

05.10

«Листопад, листопад, засыпает старый сад…»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева стр. 43

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, лепестки)

12.10

«Где ночует солнце?»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева

 стр. 63

Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы.

19.10

«Плоды фруктовых деревьев»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 77

Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

26.10

Развитие речи

 Звуковая культура речи: звуки у. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 31-33

Цель: упр. детей в четкой артикуляции звука,  отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

02.10

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блок «Зайчик» стр. 66-67 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

       09.10        31.10

Рассматривание картинок «Коза с козлятами». Стр. 72-73  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

16.10

Сказка: «Сестрица аленушка и братец Иванушка» Стр. 80-81  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

23.10

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» Стр. 86-87  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

30.10

                                                                                   Художественное творчество

Рисование

 «Разноцветный ковер из листьев» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр.61

Цель:  Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

06.10

«Дождь»  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 42

Цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя.

13.10

«Цветные ниточки для шариков»  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр.48

Цель: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии

20.10

«Цветные клубочки»  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр.68

Цель: учить рисовать предметы округлой формы.

27.10

Лепка

Тема: «Палочки». (Огурчики) (картотека)

Цель: Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на досочку.

01.10

«Подарок для котенка»   Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр.69

Цель: учить использовать ранее приобретенные навыки

15.10

«Лепка по замыслу»  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр.96

Цель: закреплять умение передавть в лепке образы знакомых предметов.

29.10

Аппликация

«Фрукты в вазе»  (картотека)

Цель: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

08.10

«Огоньки в домиках»  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр.103

Цель: учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету.

22.10

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Мир вокруг нас»

Цели ОД: развивать познавательный интерес к  окружающему миру.  Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Расширять  представления о домашних животных и птицах, рыбах, месте их жительства (уголок природы, аквариум). Обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными, поливать растения, кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путём прикосновения, поглаживания. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности с опорой на опыт детей. Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные  трудовые навыки.  Способствовать развитию мыслительных процессов. Продолжить знакомство с цифрами и количественным счётом. Рассказать об охране растений и животных.

2 ноября –

30 ноября

Выставка детских работ

                                                                                                            Познание

                    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Ветер-ветерок»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 83

Цель: Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

2.11

«Как звери к зиме готовятся»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 90

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детеныйшей.

9.11

«Классификация посуды»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 96

Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету

16.11

«Наш семейный альбом»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 103

Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

23.11

«Наступила зима»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 108

Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

30.11

                               

Формирование элементарных математических представлений

«Ориентировка в пространстве» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.32

Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько…сколько, поровну

4.11

«Сравнение предметов по длине» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.35

Цель: Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче

11.11

«Сравнение предметов по длине» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.38

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.

18.11

«Сравнение предметов по длине» (закрепление) В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.41

Цель: Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справ, сзади.

25.11

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Стр. 94-95  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой)

6.11

Звуковая культура речи Стр. 99-100  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации; повторить понятие «короткий», «длинный»

13.11

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»  Стр. 106-107 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» , с образами лисы и волка

20.11

Звуковая культура речи: звуки [б], [д] Стр.111-112  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: упражнять в четком произношении согласных звуков [б], [д]; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи

27.11

Художественное творчество

Рисование

«Разноцветные мыльные пузыри»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 68

Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке.

3.11

«Рисование по замыслу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 81

Цель: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования, тему

10.11

«Блюдце для молока»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 101

Цель: Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

17.11

«Красивые воздушные шары»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 89

Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью

24.11

Лепка

«Вешалки для одежды»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 122

Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки

5.10

«Угощение для мамочки» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 186

Цель: развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки

19.11

                                                                                                Аппликация

«Пирамидки в подарок» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 128

Цель: Учить передавать в аппликации образ игрушки.

12.11

«Красивая салфетка»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 142

Цель: учить составлять узор на бумаге квадратной формы

26.11

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Новый Год»: В декабре все деревья в серебре.  Кто пришел на праздник  к нам? Скоро Новый год.  Подарки.

Цели ОД: организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать опыт социального взаимодействия. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника. Воспитание любви  и уважения к близким. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены в круге, квадрате. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, состояния. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства

1 декабря –

31 декабря

Семейный конкурс «Символ наступающего года»

Новогодний утренник

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Зима в лесу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 115

Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

7.12

«Праздник с игрушками» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 128

Цель: Познакомить с государственным праздником новый Год; приобщить к русской праздничной культуре.

14.12

«День и ночь»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 136

Цель: Познакомить с временными понятиями «день-ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

21.12

«Поможем зайке»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 156

Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам.

28.12

Формирование элементарных математических представлений

«День-ночь»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.44

Цель: Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.

2.12

«Сравнение предметов по длине (закрепление)» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.47

Цель: Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много

9.12

«Сравнение предметов по ширине» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.50

Цель: Учить сравнивать два предмета по ширине: продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры.

16.12

«Сравнение предметов по ширине (закрепление)» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.53

Цель:  Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столько…сколько, поровну, одинаково

23.12

«Сравнение предметов по ширине (закрепление)» В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.56

Цель: Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.

30.12

                                                                     

Развитие речи

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»  Стр. 119-120 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: Познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

4.12

Звуковая культура речи Стр. 124-125 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: Упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки.

11.12

Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса» Чтение стихов Стр. 133-134 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: Помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь, навыки пения; воспитывать интерес к поэзии; развивать поэтический вкус; учить выразительно читать стихи.

18.12

Чтение стихотворения «Мой мишка» тр.147-148 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: познакомить со стихотворением З.Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

25.12

Художественное творчество

Рисование

«Разноцветные обручи»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 95

Цель: Упражнять в рисовании предметов круглых форм, продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании.

1.12

«Кто живет в лесу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 107

Цель: Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей.

8.12

«Снежные комочки»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 113

Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской.

15.12

«Деревья на нашем участке»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 120

Цель: Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш.

22.12

«Елочка»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 134

Цель: Продолжать правильно располагать рисунок на бумаге, рисовать дерево (елку)

29.12

Лепка

«Неваляшка»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 198

Цель: Учить складывать два шара, соединять части

3.12

«Колесо и руль»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 173

Цель: Учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра)

17.12

Аппликация

«Праздничная панорама» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 168

Цель: Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм.

10.12

«Узор на круге»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 180Учить располагать узор по краю круга.

24.12

Каникулы

31.12. – 10.01.

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Зима»: Что изменилось зимой. Зимние чудеса.

Цели ОД: расширять представления о зиме.  Познакомить с временными понятиями «день и ночь; учить различать части суток по приметам и действиям времени. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Обращать внимание детей на то, как дворник убирает снег. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице зимой. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжить знакомство с признаками предметов. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы.

11 января –

29 января

Итоговое мероприятие: Театр «Заюшкина избушка (по мотивам русской народной сказки)

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «День и ночь»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 136

Цель:  познакомить с временными понятиями «день и ночь; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

11.01

Тема: «Дикие животные»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 142

Цель:  формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

18.01

Тема: «Новоселье»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 150

Цель:  познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

25.01

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Время: утро, вечер, день, ночь»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.59

Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат круг, треугольник.

13.01

Тема: «Сравнение двух групп предметов»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.62

Цель: Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах

20.01

Тема: «Сравнение двух групп предметов»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.65

Цель: Продолжить  упражнять в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на , под, над, дальше, ближе)

27.01

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук {т}.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 152-153

Цель: закреплять произношение звука{т} в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком {т}; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. .

15.01

Тема: «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Стр. 159-160  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать произведение еще раз и запомнить песенку козы; сочувствие к детенышам, попавшим в беду.

22.01

Звуковая культура речи: звук {п}.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 165-166

Цель: закреплять произношение звука{п} в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком {п}; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

29.01

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Светит солнышко»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 172

Цель: учить передавать образ яркого солнышка цветовым пятном, распологая рисунок в середине листа.

12.01.

Тема: «Рисование по замыслу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 166

Цель: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши).

19.01.

Тема: «Красивый полосатый коврик»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 54

Цель: учить рисовать кистью прямые линии.

26.01

Лепка

Тема: «Вкусные гостинцы на дне рождения мишки»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 136

Цель: закрепить приемы лепки. Воспитывать воображение и творчество.

21.01

Тема: «Табурет для игрушек»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 150

Цель: учить лепить табурет.

28.01

Аппликация

Тема: «Салфетка»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 205

Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной основе.

14.01

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«День защитника Отечества»: Мы любим свою Родину.

Цели ОД: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. Осуществлять патриотическое воспитание. Ознакомление детей с государственным праздником, с военными профессиями. Воспитание уважения к защитникам Отечества, гордости за свою Армию. Формировать положительное отношение к труду взрослых, принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности. Воспитание уважения к чужому труду. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

1 февраля –

26 февраля.

Праздник «День защитника Отечества»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Поможем зайке»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 156

Цель:  формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам.

01.02

Тема: «Большие и маленькие звездочки»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 162

Цель:  продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

08.02

Тема: «Мы поздравляем наших пап!»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 173

Цель:  познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

15.02

Тема: «Самолет построим сами»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 173

Цель:  познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

22.02

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сравнение двух групп предметов (закрепление)»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.68

Цель: развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

03.02

Тема: «Сравнение двух групп предметов (закрепление)»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.71

Цель: Умение сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности.

10.02

Тема: «Сравнение предметов  по высоте»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.74

Цель: учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше – ниже, сравнивать предметы по величине.

17.02

Тема: «Сравнение предметов по высоте (закрепление)»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.76

Цель: Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.

24.02

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 171-172

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

05.02.

Звуковая культура речи: звук {с}.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 176-177

Цель: отрабатывать четкое произношение звука{с}; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах; учить играть с постройками.

12.02

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 195-196

Цель: напомнить известные народные сказки и познакомить с новой ; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

19.02

Чтение стихотворений о маме. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 190-191

Цель: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; воспитывать любовь к маме.

26.02

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Кто живет в лесу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 107

Цель: Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей.

02.02

Тема: «Рисование по замыслу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 166

Цель: Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши)

09.02

Тема: «Светит солнышко»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 172

Цель: Учить передавать образ яркого солнышка цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа.

16.02

Тема: «Самолеты летят»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 178

Цель: учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии.

23.02

Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 96

Цель: закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

04.02

Тема: «Колесо и руль»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 173

Цель: учить учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра).

18.02

Аппликация

Тема: «Узор на круге»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 180

Цель: Учить располагать узор по краю круга.

11.02.

Тема: «Грузовик»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 156

Цель: Закреплять знания о форме и величине.

25.02

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«8 Марта»: Я люблю свою семью.  Праздник мам и бабушек

Цели ОД: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. Познакомить с праздником  «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Учить детей узнавать и называть время года. Выслушивать детей, уточнять их ответы. Учить детей рассказывать по картине. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Учить отгадывать загадки.

1 марта –

31 Марта

Праздник «8 Марта»

Выставка рисунков

«Мои мама и папа»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Мамы всякие нужны»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 180

Цель:  познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

01.03

Тема: «Едем в гости к бабушке»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 186

Цель:  Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.

15.03

Тема: «Кто живет рядом с нами»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 192

Цель:  познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

22.03

Тема: «Бытовые приборы»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 198

Цель:  формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

29.03

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сравнение предметов по высоте (закрепление)»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.79

Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам

03.03

Тема: «Сравнение предметов по величине»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.82

Цель: учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

10.03

Тема: «Сравнение предметов по величине (закрепление)»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.85

Цель: продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение.

17.03

Тема: «Ориентировка в пространстве». В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.88

Цель: Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, в; различать: один, много, мало.

24.03

Тема: «Сравнение предметов по величине (закрепление)»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.91

Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов.

31.03

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 195-196

Цель: напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

05.03

Звуковая культура речи: звук [ц]. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 201-202

Цель: учить изменять темп речи, отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукопроизношения.

12.03

Чтение рассказов Л.Н. Толстого «правда всего дороже», «Варя и Чиж» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 208-209

Цель: довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому; учить выделять звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события; развивать активность, память, мышление.

19.03

Звуковая культура речи. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 214-215

Цель: отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог; развивать игровые навыки.

26.03

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Деревья в снегу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 184

Цель: учить рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев.

02.03

Тема: «Солнечный зайчик»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 191

Цель: учить цветовым пятном передавать характер образа.

09.03

Тема: «Все сосульки плакали»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 196

Цель: учить ритмично наносит мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.

16.03

Тема: «Поменяем воду в аквариуме»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 203

Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет.

23.03

Тема: «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 210

Цель: учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа.

30.03

Лепка

Тема: «угощение для мамочки»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 186

Цель: развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки

04.03

Тема: «Неваляшка»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 198

Цель: учить скатывать два шара, соединять части

18.03

Аппликация

Тема: «Праздничная панорама»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 168

Цель: учить составлять композицию при наклеивании готовых форм.

11.03

Тема: «Узор на круге»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 180

Цель: учить располагать узор по краю круга.

25.03

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Весна»:Что изменилось весной? Мы бережем природу.

Труд весной.

Цели ОД: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.  Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Познакомить детей с профессией «строитель». Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице. Продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

1 апреля –

30 апреля

Экологическая акция «Зеленый детский сад»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Солнечные зайчики» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа  стр. 211

Цель:  Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

05.04

Тема: «Мы – космонавты» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа  стр. 205

Цель:  познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

12.04

Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа  стр. 217

Цель:  Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

19.04

Тема: «Кто построил этот дом?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа  стр. 224

Цель:  Формировать понятие «строитель»

26.04

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сравнение предметов по величине (закрепление)»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.94

Цель: Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, на.

07.04

Тема: «Шар и куб» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа стр. 30

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарики) и куб (кубики).

14.04

Тема: «Путешествие в зоопарк» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа стр. 44

Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало.

21.04

Тема: «Цветочки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа стр. 51

Цель: Познакомить со способностями составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета: учить понимать слова много, один, ни одного.

28.04

Развитие речи

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 221-222

Цель: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны.

02.04

Звуковая культура речи: звук [с],  [с].  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 226-227

Цель: отрабатывать четкое произношение звуков [с],  [с]; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения; развивать восприятие, внимание, фонематический слух.

09.04

Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 232-233

Цель: познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

16.04

Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 251

Цель: Помочь запомнить стихотворение; выразительно читать его; связно отвечать на вопросы.

23.04

30.04

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 216

Цель: учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении..

06.04

Тема: «Праздничные флажки»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 222

Цель: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении.

13.04

Тема: «Одуванчики»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 228

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски.

20.04

Тема: «Матрешек русских хоровод»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 233

Цель: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины.

27.04

Лепка

Тема: «Цыплята гуляют»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 211

Цель: формировать умение передавать в лепке образ цыпленка

07.04

Тема: «Кирпичики»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 224

Цель: учить лепить кирпичики.

21.04

Аппликация

Тема: «Цветы в подарок»»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 192

Цель: закреплять умение изображать предмет, располагая лепестки вокруг середины.

14.04

Тема: «Салфетка»»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 205

Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке.

28.04

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Лето»

Приметы. ОБЖ. Спорт.

Цели ОД: Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие , большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

4 мая –

28 мая

Праздник «День защиты детей»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Дождик песенку поет?» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа  стр. 235

Цель:  Продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи; солнце светит, тает снег, текут ручьи.

17.05

Тема: «Наш друг-светофор»» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа  стр. 224

Цель:  Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

24.05

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в лес за грибами» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа стр. 78

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

05.05

Тема: «Путешествие в лес» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа стр. 97

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине.

12.05

Тема: «Кот и мыши» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа стр. 109

Цель: Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

19.05

Тема: «Домик для лягушки» Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  вторая младшая группа стр. 144

Цель: продолжать знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом.

26.05

Развитие речи

Стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 256

Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», учить различать хорошие и плохие поступки..

07.05

Звуковая культура речи: звук [м],  [мь].  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой стр. 257

Цель:  упражнять детей в четком произношении звуков [м],  [мь] в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

14.05

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Рисование по замыслу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 246

Цель: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет.

04.05

Тема: «Яркие флажки»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 252

Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок.

11.05

Тема: «Листочки и почки»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 257

Цель: учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками.

18.05

Тема: «Рисование по замыслу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 246

Цель: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет.

25.05

Лепка

Тема: «Утенок в лужице»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 235

Цель: Использовать прием прищипывания, оттягивания кончиками пальцев, прочно скреплять части, плотно прижимая их.

06.05

Тема: «Сладости для магазина»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 247

Цель: Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

20.05

Аппликация

Тема: «Скворечник»»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 217

Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких  частей.

13.05

Тема: «Цыплята на лугу»»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 241

Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 2020-2021 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе 2020 – 2021 учебный год

Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий....

Рабочая программа второй младшей группы 2020-2021 гг.

Рабочая программа воспитателя для детей младшего дошкольного возраста разработана с учётом ФГОС дошкольного образования...