паспорт группы
методическая разработка (младшая группа)
Паспорт I младшей группы
Воспитатели группы:
- САфиулина Майя Сергеевна
- Михайлова Александра Родимановна
Помощники воспитателя:
- Семенова Сардаана Ивановна
- Сивцева Сияна Леонидовна
Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых – помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,-Москва: Мозаика – Синтез, 2011.
Список детей
1 младшей группе 8 детей: 3 мальчиков, 5 девочек
Возраст детей 1.5-3 года
- Аполлонова Амелия
- Артеменко Настя
- Бадаева Гульзада
- Васильев Коля
- Нагорный Сережа
- Сергеева Айгылаана
- Содыганов Арылхан
- Шологонова Санаайа
Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед ужином (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок
(теплый/холодный период года) 1 младшая группа «Смешарики» | ||
| Время | |
Теплый период (с Апреля по Октябрь) | Холодный период (с Ноября по Март) | |
Прием детей, осмотр, игровая деятельность, общение | 08.00 - 50.50 | 08.00 – 08.50 |
Утренняя гимнастика | 08.50 - 08.55 | 08.50 – 08.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.55 - 09.15 | 08.55 – 09.15 |
(Утренний сбор). Подготовка занимательной деятельности | 09.15 – 09.30 | 09.15 – 09.30 |
Непрерывная образовательная деятельность (общая длительность, с учетом времени перерыва между периодами НОД) | 09.30 – 09.40 09.50 – 10.00 | 09.30 – 09.40 09.50 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.15 – 11.30 | 10.15 – 11.30 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.00 | 11.30 – 12.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы | 12.00 – 12.30 | 12.00 – 12.30 |
Дневной сон | 12.30 – 15.00 | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.15 |
Полдник | 15.15 – 15.25 | 15.15 – 15.25 |
Час двигательной активности, игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде | 15.25 – 16.25 | 15.25 – 16.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.25 – 16.45 | 16.25 – 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 16.45 – 18.15 | 16.45 – 18.15 |
Самостоятельная деятельность детей, уход домой | 18.15 – 18.30 | 18.15 – 18.30 |
Назначение НОД в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.
В ходе НОД дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.
Сетка – расписание комплексного планирования
Непосредственно образовательной деятельности
1 младшая группа «Смешарики», 2023/2024 учебный год
ДНИ НЕДЕЛИ | Базовая образовательная область | Компонент базовой образовательной области | Продолжительность НОД | Время проведения |
Понедельник
|
| Ознакомление с окружающим миром Физкультура | 10 мин
10 мин | 9.30 – 9.40
10.45 – 10.55 |
Вторник
|
| ФЭМП
Музыка | 10 мин
10 мин | 9.30 – 9.40
9.50 – 10.00
|
Среда
|
| Развитие речи
Физкультура | 10 мин
10 мин
| 9.30 – 9. 40
9.50 – 10.00
|
Четверг
|
| Рисование
Музыка | 10 мин
10 мин
| 9.30 – 9.40
10.50 – 11.00
|
Пятница
|
| Лепка/аппликация
Физкультура | 10 мин
10 мин
| 9.30 – 9.40
10.50 – 11.00
|
Максимально допустимый объем недельной нагрузки |
|
10 |
1ч 40 мин |
|
Предметно - развивающая, игровая среда в I младшей группе
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Зона двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, следы и ладошки, шнур, кубики маленькие и большие, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики (платочки. флажки, кубики, бубен
Зона игровых двигательных модулей
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разных размеров и видов: деревянный (напольный и настольный), «Лего», пластмассовый; игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев, транспорт мелкий, средний, крупный, резиновые игрушки.
Активная игровая зона
"Жилая комната"
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Комплект мебели: стол, стулья, кроватки-люльки, гладильная доска; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; комплекты, постельных принадлежностей, утюги, муляжи овощей и фруктов.
Зона развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам («Животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Ягоды», «Мамины помощники»); настольно-печатные игры («Назови и расскажи», «Разноцветные полянки», «Фрукты», «Пуговички», «Собери бусы», «Найди пару», «Домик для мышки», «Пазлы», «Собери картинку»).
Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно (стаканчики, бочонки, пирамидки, логический круг, пробки, коробочки, лабиринты).
Музыкально-театральная зона
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша (барабаны, бубны, погремушки, звучащие игрушки, дудочки, гитара, микрофон).
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр: «Колобок», «Маша и медведь», «Козлята и волк»; пальчиковый, би-ба-бо, театр на фланелеграфе. Всё это - помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Зона ИЗО деятельности
В зоне изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки, тряпочки, «стаканчики -непроливайки».
Книжная зона
В книжной зоне группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных и сюжетных картинок. Книги меняются в зависимости от тематических недель.
Сюжетно - ролевая игра
Дети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами. В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учиться действовать с предметами самостоятельно (кормит куклу, нагружает машинку кубиками…)
«Игры со строительным материалом», «Игры с куклами», «Игры в магазин», «Игры в больницу», «Игры с игрушечными животными», «Игры в парикмахерскую», «Игры в почту».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gr.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт I младшей группы
Воспитатели группы:
- САфиулина Майя Сергеевна
- Михайлова Александра Родимановна
Помощники воспитателя:
- Семенова Сардаана Ивановна
- Сивцева Сияна Леонидовна
Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых – помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,-Москва: Мозаика – Синтез, 2011.
Список детей
1 младшей группе 8 детей: 3 мальчиков, 5 девочек
Возраст детей 1.5-3 года
- Аполлонова Амелия
- Артеменко Настя
- Бадаева Гульзада
- Васильев Коля
- Нагорный Сережа
- Сергеева Айгылаана
- Содыганов Арылхан
- Шологонова Санаайа
Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед ужином (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок
(теплый/холодный период года) 1 младшая группа «Смешарики» | ||
Время | ||
Теплый период (с Апреля по Октябрь) | Холодный период (с Ноября по Март) | |
Прием детей, осмотр, игровая деятельность, общение | 08.00 - 50.50 | 08.00 – 08.50 |
Утренняя гимнастика | 08.50 - 08.55 | 08.50 – 08.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.55 - 09.15 | 08.55 – 09.15 |
(Утренний сбор). Подготовка занимательной деятельности | 09.15 – 09.30 | 09.15 – 09.30 |
Непрерывная образовательная деятельность (общая длительность, с учетом времени перерыва между периодами НОД) | 09.30 – 09.40 09.50 – 10.00 | 09.30 – 09.40 09.50 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.15 – 11.30 | 10.15 – 11.30 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.00 | 11.30 – 12.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы | 12.00 – 12.30 | 12.00 – 12.30 |
Дневной сон | 12.30 – 15.00 | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.15 |
Полдник | 15.15 – 15.25 | 15.15 – 15.25 |
Час двигательной активности, игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде | 15.25 – 16.25 | 15.25 – 16.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.25 – 16.45 | 16.25 – 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 16.45 – 18.15 | 16.45 – 18.15 |
Самостоятельная деятельность детей, уход домой | 18.15 – 18.30 | 18.15 – 18.30 |
Назначение НОД в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.
В ходе НОД дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.
Сетка – расписание комплексного планирования
Непосредственно образовательной деятельности
1 младшая группа «Смешарики», 2023/2024 учебный год
ДНИ НЕДЕЛИ | Базовая образовательная область | Компонент базовой образовательной области | Продолжительность НОД | Время проведения |
Понедельник |
| Ознакомление с окружающим миром Физкультура | 10 мин 10 мин | 9.30 – 9.40 10.45 – 10.55 |
Вторник |
| ФЭМП Музыка | 10 мин 10 мин | 9.30 – 9.40 9.50 – 10.00 |
Среда |
| Развитие речи Физкультура | 10 мин 10 мин | 9.30 – 9. 40 9.50 – 10.00 |
Четверг |
| Рисование Музыка | 10 мин 10 мин | 9.30 – 9.40 10.50 – 11.00 |
Пятница |
| Лепка/аппликация Физкультура | 10 мин 10 мин | 9.30 – 9.40 10.50 – 11.00 |
Максимально допустимый объем недельной нагрузки | 10 | 1ч 40 мин |
Предметно - развивающая, игровая среда в I младшей группе
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Зона двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, следы и ладошки, шнур, кубики маленькие и большие, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики (платочки. флажки, кубики, бубен
Зона игровых двигательных модулей
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разных размеров и видов: деревянный (напольный и настольный), «Лего», пластмассовый; игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев, транспорт мелкий, средний, крупный, резиновые игрушки.
Активная игровая зона
"Жилая комната"
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Комплект мебели: стол, стулья, кроватки-люльки, гладильная доска; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; комплекты, постельных принадлежностей, утюги, муляжи овощей и фруктов.
Зона развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам («Животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Ягоды», «Мамины помощники»); настольно-печатные игры («Назови и расскажи», «Разноцветные полянки», «Фрукты», «Пуговички», «Собери бусы», «Найди пару», «Домик для мышки», «Пазлы», «Собери картинку»).
Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно (стаканчики, бочонки, пирамидки, логический круг, пробки, коробочки, лабиринты).
Музыкально-театральная зона
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша (барабаны, бубны, погремушки, звучащие игрушки, дудочки, гитара, микрофон).
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр: «Колобок», «Маша и медведь», «Козлята и волк»; пальчиковый, би-ба-бо, театр на фланелеграфе. Всё это - помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Зона ИЗО деятельности
В зоне изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки, тряпочки, «стаканчики -непроливайки».
Книжная зона
В книжной зоне группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных и сюжетных картинок. Книги меняются в зависимости от тематических недель.
Сюжетно - ролевая игра
Дети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами. В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учиться действовать с предметами самостоятельно (кормит куклу, нагружает машинку кубиками…)
«Игры со строительным материалом», «Игры с куклами», «Игры в магазин», «Игры в больницу», «Игры с игрушечными животными», «Игры в парикмахерскую», «Игры в почту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...