Итоговое открытое занятие "Сказочный бал" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить полученные знания детей в течении учебного года в разных образовательных областях.
Задачи:
- Дать представление о понятие бал, о бальных нарядах приглашенных и их поведении;
- Закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10, звуковой анализ слова;
- Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам;
- Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику;
- Совершенствовать навыки коллективной деятельности;
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе «Сказочный бал»
Цель: Закрепить полученные знания детей в течении учебного года в разных образовательных областях.
Задачи:
- Дать представление о понятие бал, о бальных нарядах приглашенных и их поведении;
- Закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10, звуковой анализ слова;
- Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам;
- Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику;
- Совершенствовать навыки коллективной деятельности;
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Материал:
Посыльный в костюме, Шапокляк в костюме, грамота с печатью, видео бала, музыка для вальса из м/ф «Анастасия», музыка «Фанфары», мяч, логические квадраты, задания по точкам, слоги и картинки слов Кукла, Малина, Корова. Маски для детей.
Ход занятия:
1. Дети под музыку заходят в группу.
Звучит музыка «Фанфары», входит посыльный, приносит старинную грамоту с печатью и читает громко детям:
Слушай, люд честной, указ!
Царь издал такой приказ:
Объявляю бал сегодня!
Бал веселый, благородный.
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждем на праздник нынче к нам!
Посыльный кланяется и уходит.
Воспитатель: - Ребята, кто принес нам грамоту, как называется человек, который разносит нам почту? (почтальон, гонец. посыльный) В наше время этого человека называют почтальон. А раньше, когда не было ни самолетов, ни машин, ни поездов, человека с новостью или письмом посылали пешком. Поэтому его так и называли - посыльный.
- Куда нас пригласил посыльный? (на бал)
- Хотите пойти на сказочный бал? (да)
Но, ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо.
- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут. Просмотр короткого видео бала.
- Вам понравился бал?
- Какую одежду мы можем одеть на бал? А где мы можем взять все вещи, которые вы назвал?(купить, сшить)
_Если сшить, то какие предметы нам понадобятся?
- Ну что ж. приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной. (Дети выходят из-за столов и встают в круг)
Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
Вам костюм сошьем сейчас, (провести руками по телу сверху вниз и присесть)
Сложностей не побоимся - (повороты головы в стороны сидя)
Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Для начала мы замерим, (руки вперед-в стороны)
Сколько нужно ткани нам,
Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)
Не маловато ли будет вам.
Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)
Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой) Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя) Нарядиться - и на бал!
Полюбуемся - всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
И красиво сшито вам.
Воспитатель: - Все у нас готово: одежда, обувь, прическа... А чего еще нам не хватает? (маска)
- Ой а где они?
Шапокляк: Ваши маски у меня, ведь на сказочный бал чтобы попасть надо пройти несколько испытаний:
Шапокл: Мне очень интересно на чем же вы отправитесь на бал? А вам интересно? (Да) Вот вам схемы, если соедините все цифры по порядку правильно, то узнаете на чем отправимся на бал. (у всех получаются разные картинки). (Включается веселая музыка)
Восп.: Шапокляк, я думаю, что ребята справились с этим заданием и им можно дать звезду.
Шапокл.: Тогда вам вот сложное задание.
«Логические квадраты». Дети должны соотнести предмет с цветом и геометрической фигурой, поставив этот предмет в нужное окошечко.
(воспитатель помогает с объяснением, если возникли затруднения) Шапокляк дает звездочку.
Шапокляк: Ишь, какие умные, сейчас посмотрим, как у вас с физкультурой.
Следующее испытание игра «Скажи наоборот» (проводит шапокляк)
Игра проводится с мячом. Шапокляк кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко-близко;
Вверху-внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый;
Сильный – слабый
Быстро - медленно.
(После игры дети садятся на стульчики)
Шапокл.: (топает ногами) – Не может быть, и здесь вы справились (дает звездочку), ну ничего мы с Лариской сейчас вам такое….такое… придумаем…(задумывается)
Воспитатель: Пока вы думаете придумываете, мы с ребятами покажем, как ловко умеем обращаться со звуками и буквами.
На доске карточки со слогами, нужно прочитать их и составить слова. (Кукла, малина, корова) Воспитатель показывает картинку если дети правильно составили слово.
- Определить на какой звук начинается каждое слово.
- Определить, где находится звук А во всех словах (в начале, середине или конце слова), найти лишнее слово, объяснить почему (Ответ: малина (лишнее слово) – здесь два звука А в начале и конце слова).
- Определить сколько слогов в каждом слове.
Воспит.: Ну что Шапокляк, впечатлило? Заработали ребята еще одну звездочку?
Шапокляк дает звездочку.
Шапокл.: - Пока вы тут делали волшебство со своими звуками и буквами, мы с Лариской придумали для вас задачки, проверим как вы считать научились.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться - Сколько свинок у корытца? (Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Шапокляк (не очень довольная): - Эх какие вы все таки отличники, даже не интересно с вами дружбу водить. Собрали все 5 звездочек. Придется мне отдать вам ваши сказочные маски. Веселитесь на своем балу. А мы пойдем с Лариской лодырей и двоечников себе найдем. (Отдает маски и уходит)
(Дети одевают маски0
Воспитатель: - Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые! Скажите, как вы будете ходить на балу в волшебном наряде? (важно, грациозно, легко, таинственно)
Звучит музыка «Фанфары»
Ну, все гости собрались?
Пой, танцуй и веселись!
Пусть ваш смех звенит всю ночь,
Пусть уходит скука прочь,
Пусть закружит вас сейчас -
Нежный и прекрасный вальс!
Кавалеры приглашают дам!
Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку из м/ф «Анастасия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"
Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....
конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»
Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...
Итоговое (открытое) занятие в ясельной группе
Интегрированное занятие в ясельной группе...
Конспект итогового открытого музыкального занятия в группе раннего возраста
Конспект музыкального занятия с веселыми сказочными персонажами - Буратино и Мальвиной поможет воспитателю и музыкальному руководителю показать достижения детей в конце года....
Итоговое открытое занятие в старшей группе "Дорога знаний!"
Итоговое открытое занятие в старшей группе "Дорога знаний!"...
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».
Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...