Итоговое открытое занятие "Сказочный бал" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Закрепить полученные знания детей в течении учебного года в разных образовательных областях.

Задачи:

- Дать представление о понятие бал, о бальных нарядах приглашенных и их поведении;

- Закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10, звуковой анализ слова;

- Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам;

- Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику;

- Совершенствовать навыки коллективной деятельности;

- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Сказочный бал»

Цель: Закрепить полученные знания детей в течении учебного года в разных образовательных областях.

Задачи:

- Дать представление о понятие бал, о бальных нарядах приглашенных и их поведении;

- Закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10, звуковой анализ слова;

- Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам;

- Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику;

- Совершенствовать навыки коллективной деятельности;

- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Материал:

Посыльный в костюме, Шапокляк в костюме, грамота с печатью, видео бала, музыка для вальса из м/ф «Анастасия», музыка «Фанфары», мяч, логические квадраты, задания по точкам, слоги и картинки слов Кукла, Малина, Корова. Маски для детей.

Ход занятия:

1. Дети под музыку заходят в группу.

Звучит музыка «Фанфары», входит посыльный, приносит старинную грамоту с печатью и читает громко детям:

Слушай, люд честной, указ!

Царь издал такой приказ:

Объявляю бал сегодня!

Бал веселый, благородный.

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам

Ждем на праздник нынче к нам!

Посыльный кланяется и уходит.

Воспитатель: - Ребята, кто принес нам грамоту, как называется человек, который разносит нам почту? (почтальон, гонец. посыльный) В наше время этого человека называют почтальон. А раньше, когда не было ни самолетов, ни машин, ни поездов, человека с новостью или письмом посылали пешком. Поэтому его так и называли - посыльный.

- Куда нас пригласил посыльный? (на бал)

- Хотите пойти на сказочный бал? (да)

Но, ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо.

- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут. Просмотр короткого видео бала.

- Вам понравился бал?

- Какую одежду мы можем одеть на бал? А где мы можем взять все вещи, которые вы назвал?(купить, сшить)

_Если сшить, то какие предметы нам понадобятся?

- Ну что ж. приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной. (Дети выходят из-за столов и встают в круг)

Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас, (провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Сложностей не побоимся - (повороты головы в стороны сидя)

Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим, (руки вперед-в стороны)

Сколько нужно ткани нам,

Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)

Не маловато ли будет вам.

Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)

И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)

А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)

Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой) Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя) Нарядиться - и на бал!

Полюбуемся - всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

И красиво сшито вам.

Воспитатель: - Все у нас готово: одежда, обувь, прическа... А чего еще нам не хватает? (маска)

- Ой а где они?

Шапокляк: Ваши маски у меня, ведь на сказочный бал чтобы попасть надо пройти несколько испытаний:

Шапокл: Мне очень интересно на чем же вы отправитесь на бал? А вам интересно? (Да) Вот вам схемы, если соедините все цифры по порядку правильно, то узнаете на чем отправимся на бал. (у всех получаются разные картинки). (Включается веселая музыка)

Восп.: Шапокляк, я думаю, что ребята справились с этим заданием и им можно дать звезду.

Шапокл.: Тогда вам вот сложное задание.

«Логические квадраты». Дети должны соотнести предмет с цветом и геометрической фигурой, поставив этот предмет в нужное окошечко.

(воспитатель помогает с объяснением, если возникли затруднения) Шапокляк дает звездочку.

Шапокляк: Ишь, какие умные, сейчас посмотрим, как у вас с физкультурой.

Следующее испытание игра «Скажи наоборот» (проводит шапокляк)

Игра проводится с мячом. Шапокляк кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко-близко;

Вверху-внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый;

Сильный – слабый

Быстро - медленно.

(После игры дети садятся на стульчики)

Шапокл.: (топает ногами) – Не может быть, и здесь вы справились (дает звездочку), ну ничего мы с Лариской сейчас вам такое….такое… придумаем…(задумывается)

Воспитатель: Пока вы думаете придумываете, мы с ребятами покажем, как ловко умеем обращаться со звуками и буквами.

На доске карточки со слогами, нужно прочитать их и составить слова. (Кукла, малина, корова) Воспитатель показывает картинку если дети правильно составили слово.

- Определить на какой звук начинается каждое слово.

- Определить, где находится звук А во всех словах (в начале, середине или конце слова), найти лишнее слово, объяснить почему (Ответ: малина (лишнее слово) – здесь два звука А в начале и конце слова).

- Определить сколько слогов в каждом слове.

Воспит.: Ну что Шапокляк, впечатлило? Заработали ребята еще одну звездочку?

Шапокляк дает звездочку.

Шапокл.: - Пока вы тут делали волшебство со своими звуками и буквами, мы с Лариской придумали для вас задачки, проверим как вы считать научились.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться - Сколько свинок у корытца? (Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Шапокляк (не очень довольная): - Эх какие вы все таки отличники, даже не интересно с вами дружбу водить. Собрали все 5 звездочек. Придется мне отдать вам ваши сказочные маски. Веселитесь на своем балу. А мы пойдем с Лариской лодырей и двоечников себе найдем. (Отдает маски и уходит)

(Дети одевают маски0

Воспитатель: - Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые! Скажите, как вы будете ходить на балу в волшебном наряде? (важно, грациозно, легко, таинственно)

Звучит музыка «Фанфары»

Ну, все гости собрались?

Пой, танцуй и веселись!

Пусть ваш смех звенит всю ночь,

Пусть уходит скука прочь,

Пусть закружит вас сейчас -

Нежный и прекрасный вальс!

Кавалеры приглашают дам!

Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку из м/ф «Анастасия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Итоговое (открытое) занятие в ясельной группе

Интегрированное занятие в ясельной группе...

Конспект итогового открытого музыкального занятия в группе раннего возраста

Конспект музыкального занятия с веселыми сказочными персонажами - Буратино и Мальвиной поможет воспитателю и музыкальному руководителю показать достижения детей в конце года....

Итоговое открытое занятие в старшей группе "Дорога знаний!"

Итоговое открытое занятие в старшей группе "Дорога знаний!"...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».

Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...