«Сенсорное развитие. Причины сенсорных нарушений.»
консультация

Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движения рук и глаз.Чтобы ребенок начал разнообразно действовать с предметами эти действия ребенку нужно показать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

«Сенсорное развитие. Причины сенсорных нарушений.»

Сенсорное воспитание  - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются :

• Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.

• Научить ребёнка обследовать предметы.

• Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира. Каждый из нас был маленьким, и наверное помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать - т. е. изучить предмет со всех сторон.  Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движения рук и глаз.

Ведущая деятельность в раннем детстве –предметная деятельность (иногда ее называют предметно-орудийная или предметно-манипулятивная деятельность). Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению данных предметов. Взрослый учит ребенка тому, как следует использовать ложку и чашку, как держать в руке карандаш и как — совочек, что нужно делать с игрушками — возить машину, укачивать куклу, дуть в дудочку.

В этом возрасте ребёнок открывает для себя мир окружающих предметов.

Лишь на первый взгляд кажется, что играть это просто.  Глупо надеяться что ребенок сразу начнет самостоятельно играть. Нужно его этому научить.

Чтобы ребенок начал разнообразно действовать с предметами эти действия ребенку нужно показать. 

Сенсорное развитие не всегда соответствует норме.

Причин, которые приводят к нарушениям в этой сфере, очень много. К основным можно отнести:

  • травмы спины или головы, травмы, полученные во время родов (гипоксия, защемления и т. д.);
  • инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком во внутриутробный период;
  • вирусные или инфекционные заболевания, которые  были у матери во время беременности, а также другие патологические состояния;
  • недоношенная беременность.                                                                                             Также нарушения сенсорного развития всегда сопутствуют таким диагнозам, как ДЦП, синдром Дауна, СДВГ, аутизм, слепота, глухота, умственная отсталость, параличи и парезы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения"

Значение сенсорного развитияСенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы поз...

Дидактические игры и упражнения для сенсорного развития детей с нарушением зрения.

В работе собраны дидактические игры и упражнения,которые можно использовать как на занятиях,так и в режимных моментах....

сенсорное развитие детей с нарушением зрения

Одна из задач дошкольного воспитания - сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, "настроены" на познавание явлений действительности, предметов,...

Презентация семинара-практикума «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»

Помощь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения...

Консультация "Роль развивающей предметно-пространственной среды в сенсорном развитии дошкольников с нарушением зрения"

Консультация для воспитателей работающих с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья...