Проект на тему "Кем быть?"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
Тема: «Кем быть…»
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети, родители, работники детского сада, воспитатели.
Актуальность проекта:
Особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобретение знаний о труде взрослых людей и миром предметов, созданных их трудом. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
1. Побудить интерес к проектной деятельности;
2. Формировать реалистические представления о труде людей;
3. Помочь детям понять о важности, необходимости каждой профессии;
4. Формировать способность самостоятельно осознавать выбор будущей профессии;
5. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, образное и пространственное мышление;
6. Побуждать к творчеству, самостоятельности.
Мероприятия по реализации проекта:
Коммуникация:
Составление рассказа по теме «Профессии» Учит самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать монологическую речь, творческое воображение.
«Где работают мои близкие» Л. Л. Маслова «Я и МИР» Узнавать и называть людей разных профессий. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Разговор о профессиях Л. Л. Маслова «Я и МИР» Способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Способствовать развитию самостоятельности мышления и мира.
Социализация:
Экскурсия по детскому саду «Наш детский сад»
Пищеблок, медицинский кабинет. Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, их назначением. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Учить ценить их труд и заботу.
Экскурсия в детскую библиотеку . Расширить и обогатить представления о профессии библиотекаря. Способствовать желанию посещать библиотеку.
Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. Маяковский, «Строители»Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «А что у вас» С. Михалков, «Дядя Степа милиционер» С. Михалков.
Художественное творчество:
«Все работы хороши» (рисование) Расширить знания о разных профессиях. Учить предавать в своих работах качества отдельных профессий. Воспитывать творческое воображение.
«Цирк, цирк, цирк» Дат представления о работе в цирке. Уметь изображать животных артистов цирка. Учить использовать различный материал в работе.
Познание:
С/И «Библиотека» Формировать реалистические представления о труде взрослых людей. Вовлекать детей в работу библиотекаря.
С/И «Магазин» Вызвать интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеское взаимоотношение.
С/И «Строители» Формировать конкретные представления о строительстве его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях, уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Работа с родителями.
1. Фото –альбом: «Кем работают мои родители».
2. Выставка детских работ по художественному творчеству.
3. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас»
Результат проекта:
Проект «Кем быть?» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменении представлений о труде взрослых, конкретных трудовых процессах, орудиях труда, необходимых для конкретной профессии, понимания ценности труда разных профессий, умения переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.
В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...