Проект на тему "Кем быть?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Готфрид Татьяна Михайловна

Материал в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

Тема«Кем быть…»

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети, родители, работники детского сада, воспитатели.

Актуальность проекта:

Особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобретение знаний о труде взрослых людей и миром предметов, созданных их трудом. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

1. Побудить интерес к проектной деятельности;

2. Формировать реалистические представления о труде людей;

3. Помочь детям понять о важности, необходимости каждой профессии;

4. Формировать способность самостоятельно осознавать выбор будущей профессии;

5. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, образное и пространственное мышление;

6. Побуждать к творчеству, самостоятельности.

Мероприятия по реализации проекта:

Коммуникация:

 Составление рассказа по теме «Профессии» Учит самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать монологическую речь, творческое воображение.

«Где работают мои близкие» Л. Л. Маслова «Я и МИР» Узнавать и называть людей разных профессий. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Разговор о профессиях Л. Л. Маслова «Я и МИР» Способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Способствовать развитию самостоятельности мышления и мира.

Социализация:

Экскурсия по детскому саду «Наш детский сад»

Пищеблок, медицинский кабинет. Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, их назначением. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Учить ценить их труд и заботу.

Экскурсия в детскую библиотеку . Расширить и обогатить представления о профессии библиотекаря. Способствовать желанию посещать библиотеку.

Чтение художественной литературы:

 «Кем быть В. Маяковский, «Строители»Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «А что у вас» С. Михалков, «Дядя Степа милиционер» С. Михалков.

Художественное творчество:

 «Все работы хороши» (рисование) Расширить знания о разных профессиях. Учить предавать в своих работах качества отдельных профессий. Воспитывать творческое воображение.

«Цирк, цирк, цирк» Дат представления о работе в цирке. Уметь изображать животных артистов цирка. Учить использовать различный материал в работе.

Познание:

 С/И «Библиотека» Формировать реалистические представления о труде взрослых людей. Вовлекать детей в работу библиотекаря.

С/И «Магазин» Вызвать интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

С/И «Строители» Формировать конкретные представления о строительстве его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях, уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Работа с родителями.

1. Фото –альбом: «Кем работают мои родители».

2. Выставка детских работ по художественному творчеству.

3.  Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас»

Результат проекта:

Проект «Кем быть реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменении представлений о труде взрослых, конкретных трудовых процессах, орудиях труда, необходимых для конкретной профессии, понимания ценности труда разных профессий, умения переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.

В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...