Пластилинография и для чего она нужна?
консультация
Влияние пластилинографии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография и для чего она нужна?
Влияние пластилинографии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пластилинография — это нетрадиционный вид изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы. Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Сенсорное развитие занимает одно из основных мест в работе с детьми по пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, формы, величины.
Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...
Творческий проект «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши…».
Вторая младшая группа....
"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"
Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."
Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....
Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»
Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....
НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...