Описание развивающей предметно-пространственной среды в группе
методическая разработка
Группа "Пчелки". Девиз группы:
Маленькие пчёлки-
Не сидят без дела-
Знанья получают
И несут их смело.
В играх, песнях, спорте
Ловко применяют.
Маленькие пчёлки-
Учатся играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.docx | 787.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетноедошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей№ 46 «Снегири»»
Паспорт
группы
«Пчёлки»
Девиз группы:
Маленькие пчёлки-
Не сидят без дела-
Знанья получают
И несут их смело.
В играх, песнях, спорте
Ловко применяют.
Маленькие пчёлки-
Учатся играя
Воспитатели:
Благодарова Светлана Николаевна
Образование: Канский педагогический колледж, учитель технологии
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 11 лет
Капранова Мелисса Ирфановна
Квалификационная категория: первая
Образование: высшее, КГПУ им. В.П. Австафьева
Стаж: 6 год
Младший воспитатель
Кочанова Ольга Михайловна
Образование: среднее специальное
Стаж: 4 года
«Старший дошкольный возраст – какой он? »
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .
1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести +элементы красоты в свои рисунки, игры.
2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила .
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .
3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.
1. Родители являются основным источником жизненного опыта.
2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.
3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.
4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.
5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:
Борьба за внимание
Борьба за самоуважение
Потеря веры в собственный успех
Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.
Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.
У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.
Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
РЕЖИМ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Режимные моменты | Время |
Прием детей индивидуальный контакт с ребенком и родителями: осмотр, игры. Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика. | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.45 |
Образовательная практика «Детский совет» | 8.45-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.25, 9.35-10.00 10.20-10:45 |
Подготовка к прогулке (приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания). Прогулка (наблюдение, экспериментальная, самостоятельная трудовая деятельность, и/работа, двигательная активность, подвижные игры). | 10.45-12.20 |
Подготовка к обеду Обед (приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 12.20-12.40 |
Подготовка ко сну (приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания).Дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем (воздушные, гигиенические процедуры, приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания). | 15.00-15.20 |
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми (дидактические игры, чтение книг наблюдения, практическая деятельность, досуги, самостоятельная, , экспериментирование, просмотр видеофильмов). | 15.20-16.25 |
Подготовка к ужину Ужин (приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды). | 16.25-16.45 |
Обоазовательная практика «Итоговый сбор» | 16.45-17.10 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная, практическая деятельность, экспериментирование). Уход детей домой (взаимодействие с родителями). | 17.30-19.00 |
Приемная
Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.
№ п\п | Наименование предметов | Количество |
1 | Информационный стенд для родителей: - «Меню»; -советы специалистов (консультации). -температурный график. | |
2 | Выставка «Наше творчество»; «Мы пришли»; | 1 1 |
3 | Индивидуальные шкафчики для раздевания. | 25 |
4 | «Потеряшки» | |
5 | Градусники |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙУголок
«Озорные мячики»
Цель: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью для укрепления мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия.
№ п\п | Наименование предметов | Кол- во |
1 | Мячи резиновые | 2шт. |
2 | Мячи пластмассовые | 4 шт. |
3 | Бубен большой | 2шт. |
4 | Бубен маленький | 2 шт. |
5 | Скакалки | 2 шт. |
6 | Кольцеброс | 1 шт. |
7 | Набор «Кегли» | 1 шт. |
8 | Обруч | 1 шт. |
9 | Массажные дорожки | 3 шт. |
10 | Ленты | 15 шт. |
11 | Баскетбольное кольцо | 1шт. |
12 | Игра «Дартц» | 1 шт. |
13 | Дидактический материал «Спорт» | 1 шт. |
14 15 | Картотека подвижных игр Тренажёр | 1 шт. 1шт. |
Уголок ПРИРОДЫ
«Почемучка»
Цель: экологическое воспитание и образование детей.
№ п\п | Название предметов |
1 | Комнатные растения:бегония, колеус, хлорофитум, фиалка, фикус |
2 | Природный материал: - камни - шишки - рис -гречка - манная крупа -фасоль - орешки |
3 | Инвентарь для ухода за комнатными растениями: - лейка - лопатка - грабельки - распылитель воды |
4 | Диаграмма времен года |
5 | Диаграмма времени суток |
6 | Дидактические игры по экологии: - дикие животные - домашние животные - овощи - фрукты - птицы - собаки - цветы - домашние птицы - домашние животные и их детеныши |
«Творческая Мастерская»
Цель: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
№ п\п | Наименование предметов |
1 | Материал для рисования: - альбомы - гуашь - цветные карандаши - мелки - баночки для воды - трафареты |
2 | Материал для лепки: - пластилин - кинетический песок - индивидуальные клеенки |
3 | Материал для ручного труда: - цветная бумага - картон белый и цветной -бумага белая |
4 | Виды живописи: - портрет - пейзаж - натюрморт - художественные картины |
5 | Нетрадиционная техника рисования: - печатки - ватные диски - ватные палочки - губки |
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
«ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНИЦЫ»
Цель: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей, формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.
№ п\п | Оснащение уголка |
1 | Тематическая подборка художественной литературы: - книги, отражающие время года - книги, отражающие тематический план - книги по региональному компоненту - книги по программе |
2 | Портреты писателей и поэтов |
3 | Альбомы: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» |
4 | Наборы сюжетных и предметных картинок |
5 | Предметные и разрезные картинки |
УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ
«МАЛЕНЬКИЕ СТРОИТЕЛИ»
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических форм(устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), , развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
№ п\п | Оснащение уголка |
1 | Конструктор: - «Лего» - пластмассовый - деревянный |
2 | Мягкие модули |
3 | Мозаика |
4 | Пазлы |
5 | Небольшие игрушки для обыгрывания построек |
6 | Транспорт - легковые машины - грузовые машины |
7 | Дидактическая игра «Строитель» |
8 | Строительные наборы с деталями разных форм и размеров |
Уголок сюжетно-ролевая игр «МЫ ИГРАЕМ»
«Салон красоты»:
Цель: Формирование ролевых и коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.
№ п\п | Наименование предметов | Кол - во |
1 | Накидки для детей | 2 шт. |
2 | Набор парикмахера | 1 шт. |
3 | Журналы причесок |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
№ п\п | Наименование предметов | Кол –во |
1 | Кукольная мебель: - кухня - диван - кресло - стол | 1 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. |
2 | Игрушечная посуда: - кухонная - чайная - столовая | |
3 | Куклы | 5 шт. |
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
№ п\п | Наименование предметов | Кол - во |
1 | Строительный материал: - крупный - мелкий | |
2 | Строительные инструменты | |
3 | Жилеты | 2 шт. |
4 | Руль | 2 шт. |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»
№ п\п | Оснащение уголка | Кол - во |
1 | Дудочки | 1 шт. |
2 | Погремушки | 1 шт. |
3 | Шумовые инструменты | 2 шт. |
4 | Металлофон | 1 шт. |
5 | Бубен | 2 шт. |
6 | Пианино детское | 1 шт. |
7 | Микрофон | 1 шт. |
8 | Барабан | 1 шт. |
9 | Дидактический материал «Музыкальные инструменты» | |
10 | Картотека музыкальных игр | |
11 | Колонка | 1 шт. |
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
№ п\п | Оснащение уголка | Кол –во |
1 | Ширма маленькая для настольного и кукольного театра | 1 шт. |
2 | Виды театров: - кукольный «» - настольный | 1 1 |
3 | Маски | |
4 | Костюмы |
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
ЦЕЛЬ: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
№ п\п | Оснащение уголка |
1 | Энциклопедии «Большая энциклопедия природы» |
2 | Книги познавательного характера: |
3 | Природный материал:
|
4 | Приборы - помощники:
|
5 | Прочие материалы:
|
6 | Гуашь, акварельные краски |
7 | Разные виды бумаги и ткани:
|
8 | Природный материал
|
8 | Набор пуговиц |
9 | Глобус |
Картотеки:
| |
10 | Центр воды и песка:
|
11 | Мини - огород:
|
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.
№ п\п | Оснащение уголка |
1 | Коврик |
2 | Мягкие подушки |
3 | Мягкие подушки |
4 | Фотографии |
УГОЛОК патриотического воспитания (НРК)
Цель: Научить ребенка видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее в своей жизни.
1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду».
2.Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды.
3.Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир», «Наш город в разные времена года».
4.Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.
5.Совместные работы из бросового и природного материала.
6.Образцы декоративно-прикладного искусства
7.Куклы в костюмах.
8. Флаг и герб города.
Перспективный план оснащения РППС
Физкультурно – оздоровительный уголок «Озорные мячики»:
- дорожки здоровья;
- мячи 2шт.;
- скакалки 2шт.;
- обруч 1шт.;
- мешочки для метания 4шт.
Центр природы «Почемучки»:
- обновить природный материал;
- дидактические игры по экологии;
- энциклопедии о животном и растительном;
- макеты «Север», «Пустыня», «Тайга».
Уголок «Творческая мастерская»
- кисточки 10шт.;
- пластилин 5шт.;
- обновить природный материал;
- дополнить новыми пошаговыми инструкциями.
Книжный уголок«Волшебные страницы»:
- обновить книги;
- альбомы «Семья», «Моя Родина»;
- игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»;
- наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ»;
- игры – небылицы, игры – картинки по типу «Найди отличия»
- книжки- малышки.
Уголок конструирования «Маленькие строители»:
- тематические наборы: «Пожарная часть», «Загородный дом»;
- магнитные конструкторы:
- конструктор – трансформер.
Музыкальный уголок «Веселые нотки»:
- народные игрушки (трещетки, свистульки);
- аудиозаписи «Шум дождя», «Раскаты грома»:
- пополнить портретами композиторов.
Театральный уголок:
- пополнить новыми видами театра, атрибутами при помощи родителей (куклы из платков, куклы из перчаток и варежек,театр носков);
- игры на выражение эмоций «Сделай лицо»;
- игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»;
- ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»;
Уголок экспериментирования «Наука и природа»:
- лупы 4шт;
- микроскоп 2шт.;
- обновить природные материалы;
- зеркальце 4шт.;
- пополнить семенами растений.
Уголок уединения:
- д/ игра «Чувства и эмоци:
- д/ игра «Как поступают друзья»;
- д/ игра «Угадай эмоцию»;
- альбом «Я и мои родные».
Уголок патриотизма:
- тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки - славяне», «Богатыри земли русской», «Война 1812года», «Великая Отечественная война», «Российская армия»; - фотоальбом «Памятники воинской славы»;
- иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины;
- макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Описание развивающей предметно-пространственной среды группы
Презентация развивающей предметно-пространственной среды старшей логопедической группы...
Описание развивающей предметно-пространственной среды группы
В презентации представлено описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"
Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира&helli...
Описание развивающей предметно-пространственной среды группы
При организации предметно-развивающей среды я учитывала следующие принципы её построения:1. Насыщенность. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания...