Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Направление «Патриотическое воспитание детей 3 – 7 лет» по содержанию является патриотической; по функциональному назначению – познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – длительной.
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Разработан Федеральный проект «Патриотическое воспитание», ориентированный на все социальные слои и возрастные группы граждан России, со сроком реализации до 31.12.2024 года.
В рамках ФГОС ДО направление патриотическое воспитание входит в область «Социально – коммуникативное развитие» и направленно на:
- расширение представлений о России, о достопримечательностях, о Москве, Российской Армии, героях космоса;
- формирование любви к Родине, чувства гордости за её достижения;
- воспитание интернациональных чувств и уважении к людям разных национальностей и их обычаям, любви к Родине, чувства гордости за её достижения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 56.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Пояснительная записка.
Направление «Патриотическое воспитание детей 3 – 7 лет» по содержанию является патриотической; по функциональному назначению – познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – длительной.
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Разработан Федеральный проект «Патриотическое воспитание», ориентированный на все социальные слои и возрастные группы граждан России, со сроком реализации до 31.12.2024 года.
В рамках ФГОС ДО направление патриотическое воспитание входит в область «Социально – коммуникативное развитие» и направленно на:
- расширение представлений о России, о достопримечательностях, о Москве, Российской Армии, героях космоса;
- формирование любви к Родине, чувства гордости за её достижения;
- воспитание интернациональных чувств и уважении к людям разных национальностей и их обычаям, любви к Родине, чувства гордости за её достижения
Педагогическая целесообразность объясняется тем, наш город имеет богатую историю, насыщенную как героическими, так драматическими событиями. Это настоящий город-легенда или город-тайна, что является рекреационным ресурсом территории, а формы взаимодействия с детьми (виртуальные и обычные экскурсии, проектная и исследовательская деятельность и т.д.) являются эффективными при работе с дошкольниками.
Целевой раздел
1.1 Цель и задачи.
Цель: формировать гражданственность воспитывать нравственность и патриотизм.
Задачи:
- Знакомить, расширять и углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
- Расширять представления ребёнка об истории семьи в контексте истории родной страны.
- Расширять представления детей о родном городе, воспитывать уважение к его истории.
- Формировать представление о Родине – России, знакомить с символикой.
- Расширять представление о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Знакомить с народами разных стран, их обычаями, традициями.
- Развивать и совершенствовать связную речь детей, их мышление.
1.2 Целевые ориентиры нравственно-патриотического воспитания на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремиться поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических способностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства.
Содержательный раздел
2.1 Формы реализации
Реализация предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым блокам. Цикл занятий по знакомству с родным городом целесообразно проводить в форме экскурсий по достопримечательным местам малой родины, занятий - путешествий в прошлое, будущее, настоящее. Организуются целевые прогулки, которые помогают детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни городских птиц, об обитателях водоемов и т.д.
Большая роль в реализации воспитания отводится совместной деятельности воспитателя с детьми, так как воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности воспитатели широко используют дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности — игровую, формировать у детей соответствующие задачам знания и навыки. В совместную деятельность мы предлагаем включать беседы о родном городе, животных, растениях родного города; рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок предметов детского творчества.
Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического воспитания, поэтому большая роль отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений.
Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия. Мы предлагаем проводить календарно-обрядовые праздники, утренники, развлечения, праздничные концерты ко Дню города, Дню Победы.
Чтобы достигнуть определенного результата используются новейшие технологии:
- Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
- «Кейс-технология» актуальна, отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного подхода, развитию интегративных качеств личности ребёнка.
- Технология Квест, чаще используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.
При применении технологии Квест дети эмоционально проживают все стадии заинтересованности: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом в нетрадиционной форме, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, командной игры.
2.2 Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей
Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.
1. Познавательные занятия
- Занятия, посвященные изучению государственных символов России (история возникновения г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области).
- Занятия о происхождении города, географическом расположении, климате и т.д.
- «Наш город», «Наша Россия» и т.д.
2. Инновационные технологии
- Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проекты «Мой город», «Наша Россия» т.д.
- «Кейс-технология» актуальна, отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного подхода, развитию интегративных качеств личности ребёнка.
- Технология Квест, чаще используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.
3. Традиции
Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу, истории города и области. Для этого проводятся:
- Обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;
- Экскурсии в выходные дни с родителями в музеи;
- Тематические досуги «Мой город», «Моя семья» и т.д.
4. Природа и экология
Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.
5. Героическое прошлое
Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.
6. Чтение народных сказок
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна. Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни.
Организационный раздел
3.1 Механизм сопровождения
1. Планирование и подготовка
∙ Изучение методической литературы.
∙ План работы на год.
∙ Утверждение плана.
2. Методическое сопровождение
∙ Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.
∙ Консультации.
∙ Проведение семинарских занятий.
∙ Самообразование.
3. Использование результатов работы
∙ Подготовка и проведение методических мероприятий (педсоветов, открытых просмотров).
∙ Оформление результатов работы.
∙ Написание творческих работ, проектов.
∙ Выступление в СМИ.
4. Мероприятия поддержки
∙ Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.
∙ Взаимодействие с семьей.
∙ Сотрудничество с районной библиотекой.
∙ Сотрудничество с прочими социальными учреждениями.
5. Итоговый анализ
∙ Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).
∙ Оформление результатов работы.
3.2 Материально-техническое сопровождение
- Дидактические и наглядные пособия;
- современные средства ТСО;
- методическая литература;
- Репродукции картин;
- художественная литература;
- альбомы и фотографии с видами родного города, страны;
- карты Санкт-Петербурга, России;
- символы города и государства (герб, флаг, гимн);
- аудиозаписи гимна России;
- снимки достопримечательностей города, области, страны;
- фотографии известных людей города, области, страны;
- иллюстрации и изделия народных промыслов;
- картины с изображением родных пейзажей.
3.3 Ожидаемый результат
Наличие у детей знаний об истории возникновения Санкт-Петербурга и в целом России, о достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города и страны, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать:
3–4 года.
- Знать имя, отчество родителей.
- Знать где работают их родители.
- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
- Знать некоторых домашних и диких животных родной местности; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
- Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
4–5 лет.
- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ГБДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
- Уметь рассказывать о своем родном городе.
- Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).
- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
5–6 лет.
- Знать свой домашний адрес, название города.
- Иметь представление о символике города.
- Знать название близлежащих улиц.
- Иметь представление о жизни и быте народа населивших город Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
- Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.
- Знать профессии своих родителей.
- Знать правила поведения в природе.
- Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
- Различать некоторые рода войск.
6–7 лет.
- Краткие сведения об истории города Санкт-Петербург и России.
- Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
- Знать главные символики России и города Санкт-Петербург.
- Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
- Иметь представление о Родине; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
- Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
- Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
- Иметь элементарные представления об охране природы.
- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
- Уметь с помощью взрослых пользоваться литературой для пополнения знаний и решения проблемных ситуаций и задач.
- Владеть монологической речью для описания своих представлений и чувств.
3.5 Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию
II младшая группа (3-4 года)
Сроки | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь Октябрь | Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями) Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Природоохраняемая акция «Сохраним цветок» Целевая прогулка (растения участка, природа родного города) | Воспитатели |
Ноябрь | Проект «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы). Беседа «Хорошо у нас в саду» Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Воспитатели |
Декабрь | Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой» Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Беседа о труде работников ГБДОУ | Воспитатели |
Январь | Тематическая беседа «Мой родной город». Конструирование «Мы построим новый дом». Беседа «Домашние животные у нас дома». Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». | Воспитатели |
Февраль | «Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе. Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Беседа «Как стать сильным?» | Воспитатели |
Март | «Я и моя мама». Рисование «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую». «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых. | Воспитатели |
Апрель | «Рассказы о своей семье». «Наши добрые дела». Труд взрослых Беседа «Дом в котором мы живем». Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный». | Воспитатели |
Май | Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа». Беседа «Наш город». | Воспитатели |
Июнь | Природоохраняемая акция «Посади цветок» Акция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю» | Воспитатели |
Июль | Познавательное развитие «Труд воспитателя». Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух». «Друзья наши меньшие» – знакомство с животными нашей местности. Беседа «Санкт-Петербург – моя родина». | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Август | Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите». Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья». Показ слайдов «Город Санкт-Петербург» здания и памятники города. «Наша дружная семья». | Воспитатели |
Средняя группа (4–5 лет)
Сроки | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | «Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Проект (занятие) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Акция «Сохраним цветок» «В нашем детском саду» Труд взрослых. | Воспитатели |
Октябрь | Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях. Беседа – природа Родного города «Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье. Проект «Мой родной город». | Воспитатели |
Ноябрь | Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города). Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья» С.Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения. | Воспитатели |
Декабрь | Рисование «Построим большой дом». Беседа «Мое здоровье». Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада. «Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи. | Воспитатели |
Январь | Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой». Проект «Дружат дети на планете». Досуг «Рота, подъем!» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль | «Мы следопыты» – о жизни диких животных в местных лесах. Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона. «На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск. «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества». | Воспитатели |
Март | «Наша мама лучше всех». «Город. Транспорт. пешеход». «Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного города) Развлечение «Быть здоровыми хотим». | Воспитатели |
Апрель | «Мой город», рассматривание слайдов о городе Санкт-Петербург. «В гости к деду Природоведу» – экологическая игра. Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. Знакомство детей с флагом России. | Воспитатели |
Май | Рассказ воспитателя «О Дне Победы». Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака. | Воспитатели |
Июнь | Акция «Озелени участок» Рисование «Салют в честь праздника России». Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. | Воспитатели |
Июль | Рисование «Мой детский сад». Рассматривание слайдов «Достопримечательности города Санкт-Петербург». | Воспитатели |
Август | Акция «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного города. Чтение художественной литературы для детей на семейную тему. Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья». | Воспитатели |
Старшая группа (5–6 лет)
Сроки | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Беседа с детьми о летнем отдыхе – 8 сентября – День памяти жертв блокады Беседа: Страна большая, город ее часть! «Город, в котором мы живем» | Воспитатели |
Октябрь | Мир природы «Хвойные и лиственные деревья». Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Рассказ воспитателя «О символике родного города» Рассматривание карты России | Воспитатели |
Ноябрь | Беседа «Чем славится Санкт-Петербург» (на основе наглядного материала). Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери. | Воспитатели |
Декабрь | «Панорама добрых дел». Природоохраняемая акция «Не рубите елочку». Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» | Воспитатели |
Январь | Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева) Изготовление с детьми и родителями герба г. Санкт-Петербург. История возникновения Санкт-Петербурга. Д/и «Вкусная и полезная пища». | Воспитатели |
Февраль | Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). Природный мир «Природа и человек». Акция «Подарки для Защитников Отечества». Праздник День Защитника Отечества. | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Март | Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Экскурсия в районную библиотеку | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Апрель | Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по г. Санкт-Петербург». «Кем работают наши родители». | Воспитатели |
Май | Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ «Вкусная и полезная пища». Беседа «Национальная одежда коренных народов». Викторина «Знаешь ли ты свой город?» | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Июнь | «Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада). «Дом, в котором я живу» выставка рисунков. Праздник «День России» «Лесные приключения» путешествие по экологической тропе. | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Июль | Беседа «Рыбы наших водоемов». Развлечение «Приключения капельки». Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу. | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Август | Игровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков». Составление с детьми карты г. Санкт-Петербург. «Символика города». «Наша дружная семья» – о населении города. | Воспитатели |
Подготовительная группа (6–7 лет)
Сроки | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Конкурс рисунков в группах «Памятники нашего города» Родные просторы (знакомство с местоположением города Санкт-Петербург на карте). Презентация «Город, в котором мы живем». Проект «Наш город». 140 лет со дня рождения Бориса Житкова / книги «Что бывало», «Что я видел», «Помощь идёт» - о жизни детей и взрослых недалёком прошлом, о героических поступках 8 сентября – День памяти жертв блокады | Воспитатели |
Октябрь | «Как можно стать юным экологом». Презентация «Как все начиналось?» Оформление подборки из домашних фотоальбомов Знакомство с творчеством Николая Рубцова. Организация выставки рисунков (детей и взрослых) по его стихам Знакомство с творчеством С.Я.Маршака (135 лет со дня рождения 3 ноября) | Воспитатели |
Ноябрь | Рисунки «Символика Санкт-Петербурга» Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника. «Кладовая г. Санкт-Петербург (достопримечательности). Праздничное мероприятие, посвященный Дню матери. Знакомство творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка (6 ноября – 170 лет со дня рождения; 125 лет со дня выхода книги «Алёнушкины сказки» в 1897 году) 22 ноября - День словарей и энциклопедий, учреждён в 2010 году. 27 ноября – День матери. Работа со сказками, рассказами, пословицами разных народов по теме. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Декабрь | Беседа «Важные даты г. Санкт-Петербург» Изготовление плакатов на тему «Мой город». Книга-юбиляр: 150 лет со дня выхода «Азбуки» Л.Н.Толстого в 1872 году | Воспитатели |
Январь | Тематическое мероприятие «Блокада Ленинграда» Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». Экскурсия в районную библиотеку. Сбор информации об участниках войны – жителях нашего города. «Золотой ключик» (10 января – 140 лет со дня рождения А.Н.Толстого) | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Февраль | Природоохраняемая акция «Помогите птицам зимой». Оформление альбома «История детского сада в фотографиях». Изготовление подарков и вручение папам Праздник– День Защитника Отечества. Книги о природе М. Пришвина. (4 февраля 150 лет со дня рождения) | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Март | Праздник «Наши мамы». «Все профессии нужны, все профессии важны». Беседа с использованием эксперимента «Город суровый и ласковый» (климатические особенности). Рассказ педагога о Героях – земляках. Творчество С.В.Михалкова (13 марта 110 лет со дня рождения) Произведения Г.Я.Снегирёва о природе (20 марта 90 лет со дня рождения) | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Апрель | Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья). Беседа «Чем богата наша страна» Рисование «Язык орнаментов». Беседа «Архитектура родного города». Произведения о природе и животных ( 1 апреля – 95 лет со дня рождения В.Берестова; 24 апреля - 115 лет со дня рождения В.Чаплиной) – старший дошкольный возраст. | Воспитатели |
Май | Презентация «Стена памяти». посвященной ВОВ. Викторина «Знатоков родного города». «Я и мой город» с использованием поэтических произведений искусства. Стихи о семье, о детях Е.Благининой (27 мая 120 лет со дня рождения) – любые возрастные группы | Воспитатели |
Июнь | День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Игра – фестиваль «Загадки о городе Санкт-Петербург и России». | Воспитатели |
Июль | Тренировочное упражнение «Учимся радоваться природе». Беседа «Зачем людям нужна вода?» Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой город». | Воспитатели |
Август | Государственная символика, символика города Санкт-Петербург и России Беседа «Наши друзья деревья». Подготовка к празднику 1 сентября | Воспитатели |
Используемая литература
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.
2. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
5. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
7. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
9. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.
10. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.
11. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»
Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...