НОД "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Автор:
воспитатель младшей группы
Зинченко Л.В.
2024
Цели: закреплять знание детьми содержания произведений К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;
-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе.
-закреплять обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».
Развивающие:
-развивать зрительное внимание, память;
-развивать умение сравнивать.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к предметам посуды;
-воспитывать желание помогать тем кто нуждается в помощи.
Методические приемы: использование ИКТ, сюрпризный момент, вопросы-ответы, дидактическая игра, физминутка, поощрение, похвала.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит», «Федорино горе»,«Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой.
Оборудование: игрушки диких и домашних животных, насекомых, детская посуда, модель домика и дерева. Презентация к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», ноутбук.
Обогащение словаря: пыльца, пищит, гудит.
Активизация словаря: посуда, дикие, домашние животные, насекомые.
Ход ООД
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чём мы с вами уже путешествовали?
(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)
-Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция.
- Внимательно посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит) (чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит») Кого лечит Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
У каждого ребёнка игрушка дикого или домашнего животного.
-Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция.
Колёсики, колёсики, Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку, Везут они ребят.
-Посмотрите на экран, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)
(чтение отрывка из произведения «Муха-Цокатуха»)
- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (дети называют насекомых) На экране появляются изображения насекомых.
- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки)
Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.
Физкультминутка «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,
Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные
выбросы рук попеременно вперёд.
Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь.
Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановочке
Ребят они везут.
- Посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе») (Чтение отрывка из произведения «Федорино горе»)
- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)
- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь находят в мешочке предметы посуды и называют ее назначение.
Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог:
- Понравилось путешествие?
- В каких сказках побывали?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)
–Ребята, спасибо вам большое за то, что рассказали Федоре, как обращаться с посудой. Она вам обещает, что больше никогда не будет бить посуду, а будет любить и уважать ее. И она вам за это принесла угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...