Консультация для педагогов "Методика обучения конструированию"
консультация (подготовительная группа)

Сапунова Елена Владимировна

Конструирование в детском саду — это создание ребёнком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов.

Практические навыки, которые приобретают дети от занятий конструированием:

  • развитие мелкой моторики;

  • знакомство с формой и текстурой предметов на практике;

  • развитие фантазии и воображения;

  • обогащение речи новыми понятиями;

  • выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;

  • стимуляция образного и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Методика организации конструирования

в детском саду»

Слайд 2

Под детским конструирование понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта

Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества.

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.

Слайд 3

Конструктивная деятельность 2-3 года

Задачи: 

  1. Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости; развивать интерес к конструктивной деятельности.
  2. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Содержание образовательной деятельности:

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом педагог продолжает знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Педагог продолжает учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживает желание строить что-то самостоятельно; способствует пониманию пространственных соотношений. Педагог учит детей пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. П.). По окончании игры приучает убирать все на место. Знакомит детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учит совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. В летнее время педагог развивает интерес у детей к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. П.).

Дети учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно

употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий); правильно

выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. Д.). Ребенок 2-3

лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по

горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга

(башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), делает несложные перекрытия (ворота,

горка, мост, домик, гараж).Следует стремиться к тому, чтобы малыши одну и ту же постройку выполняли

разными способами. Постройки, с помощью которых дети обучаются способам конструирования, не должны

быть сложными. Важно, чтобы дети стремились выполнить их тщательно, запоминали и применяли

правильные приемы конструирования и затем могли использовать их в своих играх. Желательно, чтобы разные

по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики – в красные, кирпичики – в желтые и т. Д.).

Следует обращать внимание детей на гармонию цветов в постройке.

У детей воспитывается устойчивый интерес к строительным играм и занятиям. Они конструируют постройки

из деталей строительного набора и учатся называть их, учатся различать их по форме и величине, узнавать эти

формы независимо от положения на плоскости стола.

В результате, к концу 3 года жизни ребенок:

Слайд 4

Конструктивная деятельность 3 до 4 лет

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей конструктивные умения.
  2. Учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
  3. Учить детей использовать в постройках детали разного цвета.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог учит детей простейшему анализу созданных построек; вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Учит детей располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Педагог побуждает детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Учит детей изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Развивает у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжает учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Педагог приучает детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Педагог знакомит детей со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки.

В результате, к концу 4 года жизни ребенок

Ребёнок воздвигает несложные постройки по образцу (из 2- 3 частей) и по замыслу; занимается, не отрываясь, увлекательной деятельностью в течение 5 минут;  

Ребенок принимает участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым и детьми композиций в рисунках, лепке, аппликации, конструировании. Обыгрывает постройки, лепной работы и включают их в игру.

Во второй младшей группе материал раскладывался в основном для каждого ребенка. Основной материал для конструирования – строительный. Наборы его пополняются новой деталью – бруском. Дети знакомятся с ним, выясняется при этом его отличие от других деталей (кубика, кирпичика, пластины), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Воспитатель постепенно усложняет задание: не показывая того, как делать дорогу, предлагает подумать, как построить ее, чтобы по ней прошла большая машина. Это способствует развитию умения предварительно представить решение наглядно, а затем выполнить его. При этом детям дают уже большее количество деталей. В этой работе у них закрепляется умение делать несложные перекрытия – одно- и двухъярусные (ворота, вышка для голубей, домик). Причем уделяется внимание предварительному обследованию общего вида образца, а затем выделяются основные части. Далее рассматривается, из чего построена каждая часть: стены и дверь – из кирпичиков, крыша – из призм. Затем воспитатель показывает, как строить, останавливая внимание детей на каждой построенной части. Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Слайд 5

Конструктивная деятельность 4 до 5 лет

Задачи:

  1. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
  2.  Учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина).

  1. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
  2. Обучать конструированию из бумаги.
  3. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог продолжает развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учит использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Педагог развивает у детей умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Учит анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).

Педагог побуждает детей создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и др.). Развивает у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Учит детей самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (построй такой же домик, но высокий). Учит детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.  

Педагог учит детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Педагог обучает детей конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Приобщает детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. Д.). Учит детей использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

В средней группе ребенок уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца. Но темы часто меняются под влиянием внешних обстоятельств и порой могут быть реализованы лишь с помощью воспитателя. Игры детей становятся разнообразнее по тематике, несколько богаче по содержанию, так как в них отражаются не только впечатления о том, что их окружает в детском саду, но и о том, что они узнали из поездок с родителями на дачу, о чем слышали из рассказов, сказок. К концу года дети способны повторять интересные игры, играть в них несколько дней, внося незначительные изменения. Иногда, задумав игру, они делают для нее постройки, отбирают игрушки, соответствующие ее замыслу

Воспитатель обращает внимание на употребление слов, обозначающих пространственные отношения (впереди – сзади, вверху – внизу, направо – налево, ближе – дальше, больше – меньше). Детские строительные наборы пополняются новыми деталями – цилиндрами большими и маленькими. В сравнении с другими деталями дети узнают их основные свойства и различия, учатся правильно называть и употреблять их в соответствии с конструктивными свойствами. Весь строительный материал, сохраняя определенный набор деталей, пополняется разными пластинами – короткими и длинными, широкими и узкими, брусками, кубиками, призмами, цилиндрами большими и маленькими. В процессе конструирования детей учат следующим техническим умениям: замыкать пространство, сооружать несложные постройки разных размеров, используя соответствующие игрушки. Дети усваивают, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит и от положения на плоскости, и от сочетания с другими деталями. Детей знакомят с тем, что одни детали можно заменить другими, соответственно соединив их: два кирпичика, положенные один на другой на широкую грань. Во втором квартале учебного года вводится новый вид занятий – конструирование из бумаги, коробок, катушек и других материалов. Детей обучают некоторым операциям с бумагой: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения при сгибе сторон и углов, приклеивать мелкие части (окна, дверь, трубу и т. П.) к основной форме.

В результате, к концу 5 года жизни ребенок

Ребёнок включает в постройки 5-6 деталей; занимается конструированием по собственному замыслу, планирует последовательность действий.  

С удовольствием занимается коллективным творчеством.

Слайд 6

Конструктивная деятельность 5 до 6 лет

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
  2. Создавать разнообразные постройки и конструкции.
  3. Поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог учит детей выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогает детям анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомит детей с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учит детей заменять одни детали другими. Педагог формирует у детей умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учит детей строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжает развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Выделяются следующие виды конструирования: из строительных наборов, бумаги, различных коробок и природного материала. Но задачи в обучении конструированию значительно возрастают. Большое внимание воспитатель должен уделять играм детей с элементами конструирования, где закрепляются приемы, с которыми они познакомились на занятиях. Необходимо при этом поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобретательность. И в старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию. Для конструирования из бумаги и дополнительного материала ребята должны научиться сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии. Эти навыки помогут детям выполнять более сложную работу. Для изготовления игрушек из всевозможных материалов воспитатель должен показать способы скрепления спичечных коробок. На занятиях конструированием из строительного материала продолжают работу по обучению детей некоторым техническим навыкам: соединять несколько плоскостей в одну большую, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры, подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными. Ребята должны хорошо освоить все детали наборов и пользоваться правильными названиями. Каждая тема начинается с несложных построек, постепенно содержание их усложняется.

В результате, к концу 6 года жизни ребенок:

Ребёнок анализирует условия, в которых протекает эта деятельность; осуществляет конструктивную деятельность на основе схемы, по замыслу и по условию; использует и называет различные детали деревянного конструктора;  заменяет детали постройки в зависимости от имеющегося материала; владеет обобщенным способом обследования образца; конструирует из бумаги, складывая ее несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала; осваивает два способа конструирования: первый способ – от  природного материала к  художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); второй способ – от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Слайд 7

Конструктивная деятельность 6 до 7 лет

Задачи:

  1. Учить детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  2. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  3. Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.
  4. Знакомить детей с различными видами конструкторов.
  5. Знакомить детей с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя и пр.
  6. Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог формирует у детей интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощряет желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Предлагает детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.  

Конструирование из строительного материала. Педагог учит детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Педагог учит детей определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжает развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжает учить детей сооружать постройки, объединенных общей темой (улица, машины, дома).  

Конструирование из деталей конструкторов. Педагог знакомит детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учит детей создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Знакомит детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учит создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции педагога. Педагог учит детей создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.). Учит детей разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу. Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее; обдумать и выбрать нужный материал. Дети должны знать, что для успешной работы необходимо: - четко представлять предмет, - его строение, - пространственное положение; - иметь хорошие технические навыки; - видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции. Обучение детей коллективному труду - одна из важных задач воспитания у них чувства товарищества. Для этого педагог предлагает ребятам вместе обдумать замысел, подобрать материал, распределить работу между собой и ответственно отнестись к участию в общей работе. В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу. Образец чаще используют для сопоставления объемной игрушки с ее плоскостной выкройкой-разверткой. В подготовительной к школе группе на занятиях конструированием из бумаги и дополнительного материала детям необходимо освоить следующие способы работы: складывать квадратный лист бумаги в из 9 и 16 маленьких квадратиков, затем сделать выкройки кубика, бруска, таких же по форме коробочек, а уж потом выполнить из них игрушки; делить лист бумаги по диагонали; чертить круг с 16 помощью шнурка и карандаша; делать игрушки, складывая лист бумаги в разных направлениях; готовить бумажные формы, которыми дети пользуются как деталями для изготовления объемных игрушек. Дети 6-7 лет могут изготовить игрушки из картона, отдельные части которых делаются подвижными (зайчик шевелит ушами, Петрушка машет руками, двигает ногами и т. д.). Для таких игрушек заготавливают шаблоны из плотного картона. Дети обводят их на картоне тонким карандашом, вырезывают, раскрашивают, а затем соединяют части с помощью ниток или проволоки.

У детей этой группы проявляется особый интерес к технике, который следует поддерживать. Для игры давать всевозможные «Конструкторы», из которых они сами сделают различные образцы самолетов, автомашин с подвижными колесами. При этом ребята овладевают приемами работы с гаечным ключом, киянкой, гайка

В результате, к концу 7 года жизни ребенок

Ребёнок свободно владеет обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек (свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными); представляет себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка; освоил сложные формы сложения из листа бумаги и могут придумывать собственные; усложняет конструирование из природного материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Слайд 8

Существуют три типа конструирования.

1. Техническое. Дети отображают реально существующие объекты, а также придумывание поделки по ассоциации с образами из сказок, моделируя их основные структурные и функциональные признаки (стены, крыша). Из строительного материала, крупногабаритных моделей и блоков, деталей конструктора. (Например, замок снежной королевы) .

2. Художественное. Дети создают образы, выражая свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом формой, фактурой (например, веселый клоун) из бумаги, из природного материала.

3. Компьютерное. Из бросового материала (в зависимости от поделки,  можно отнести к техническому, к художественному).

 Например, из коробок машину - реальную, из тряпок - куклу.)

Слайд 9

Этапы конструирования:

1. Создание замысла;

2. Исполнение.

Источник замысла - это окружающая жизнь. Необходимо создавать условия для освоения окружающего: умение видеть взаимосвязи, характерные особенности предметов.

Слайд 10

Формы организации обучения конструированию:

1. Конструирование по образцу.

Дается образец постройки + показ способов их восприятия. На этом этапе дети узнают о свойствах строительного материала, овладевают техникой воспроизведения построек: 1) полное воспроизведение образца; 2) постройка объекта по рисунку; 3) восприятие образца с заменой отдельных деталей (по размеру, по цвету) .

2. Конструирование по условиям.

Не давая детям образца, рисунка и способа ее возведения определяется лишь условие, которым постройка должна соответствовать. (Например, мост через реку определенной ширины)

3. Конструирование по замыслу.

Больше возможности для развертывания творчества детей и самостоятельности. Этот вид дается после вышестоящих и требует определенного опыта.

4 Конструирование по теме.

Дети сами создают замысел, но они ограничены темой. Основная цель: закрепление знаний, умений переключаться на новую тему.

5. Конструирование по модели.

В качестве образца дают модель, из каких деталей сделано не видно. Ребенку дают задачу, но не дают способы ее решения. У детей активизируется мыслительная функция, развивается аналитическое и образное мышление.

6. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Из деталей строительного материала воссоздают внешнюю и отдельную функциональную особенность реальных объектов. Нужно обучение: простые схемы, чертежи, образцы построек. Этот вид легче усваивается при использовании компьютерного конструирования во взаимосвязи с практическим заданием.

7. Каркасное конструирование.

В начале детей знакомят с простыми построению каркасом, как центральным звеном постройки (его частями, затем педагог демонстрирует его изменения, общий принцип строения каркаса, дети учатся добавлять дополнительные детали. Здесь формируется воображение, образное мышление.

 Каждая форма организации обучения конструированию развивает способности, формирует творчество.

Слайд 11

Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы:

  • наблюдение натурального объекта 

(в процессе наблюдения и обследования предмета до занятия дети получают представление о его назначении в жизни, а также о закономерной связи между формой предмета, его размерами (или размерами его частей) и назначением в жизни. Так, мост через судоходную реку, предназначенный для железнодорожного транспорта, должен быть высоким и широким, чтобы под ним могло пройти судно. Если же мост переброшен через узкую речку для пешеходов, ему достаточно быть узким и низким. При наблюдении педагог подчеркивает связь между назначением предмета и его оформлением. Украшает предмет, прежде всего, его гармоничная форма).

  • показ и анализ образца (выполняется педагогом, когда дети не имеют достаточного опыта конструирования или когда они впервые сооружают постройку или поделку из бумаги, и способы действий им незнакомы).
  • объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки, пояснения, вопросы 

(Воспитатель продумывает вопросы,  которые помогают выделить существенные особенности постройки, определяют последовательность ее изготовления. Вопросы должны направлять внимание ребенка не только на внешние признаки, но и на связи одних предметов с другими. Причем продуманная последовательность вопросов и выделение существенных признаков должны быть в работе с детьми каждой возрастной группы. Педагог не только сам продумывает систему вопросов и пояснений, но и воспитывает у детей умение задавать их самостоятельно).

  • постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач проблемного характера (конструирование по условиям).
  • анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции.

(Во время анализа целесообразно сначала обращать внимание на то, какими способами пользовались дети при создании игрушки, постройки, понимали ли, чему учились на занятии и научились ли новому, удачно ли применили способы работы. При оценке результатов коллективной работы следует учитывать не только качество коллективной продукции, но главным образом насколько дети придерживались правил совместного труда, все ли выполнили то, о чем договаривались, и выполнили ли именно ту часть работы, которая была определена каждому; поощрять при этом проявление уважения к работе товарищей, стремление помочь, научить тому, что умеет сам, а также удачное проявление инициативы в придумывании оригинальной конструкции. При анализе образцов и оценке детских работ необходимо учить детей замечать эстетические качества поделки, давать им оценку. Для этого педагог не только анализирует предмет, но и использует различные приемы, например, вопросы для привлечения детей к активному участию в этом. Вопросы должны заставлять ребенка думать над тем, в какой степени выполненная работа удовлетворяет поставленным в начале занятия задачам. Детей нужно научить осознавать свои действия и действия товарищей, подмечать достоинства и недочеты в собственной работе и работе товарищей. Ошибки, допущенные при выполнении задания, не следует оставлять без внимания: нужно вскрыть причину неудачи, помочь ребенку осознать ее и тут же посоветовать, как исправить. Но лучше, если ошибки будут предупреждать и исправлять в процессе выполнения работы сами дети).

Слайд 11

Очень важно сформировать у детей обобщенные способы обследования предметов, научить их, определять основные части постройки, выделять мелкие детали их расположение в зависимости от других частей, устанавливать их функциональное назначение.

Слайд 12

Поэтому обследование предметов должно проводиться в следующей последовательности:

1. Целостное восприятие предмета с общей характеристикой (например, «мост длинный, с плавными спусками», «здание школы большое, у него много окон» и т.д.).

2. Определение общей формы предмета (форма здания напоминает большой брусок, поставленный вертикально или горизонтально); выделение основных его частей, определение их формы и величины.

3. Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга (сверху, снизу, выше, ниже, слева, справа).

4. Выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным; определение материала, из которого выполнена каждая часть (уточнение названия деталей строителя, природного материала, его качества и т.п.).

5. В заключение повторное восприятие предмета в целом с определением его общей характеристики («вот такой высокий двухэтажный дом вы будете учиться строить» и т.д.)

Обследование предмета, его анализ проводятся в том порядке, который затем определяет порядок действий для выполнения конструкции, что значительно облегчает детям усвоение этого порядка.

Слайд 13

Руководство конструктивной деятельностью осуществляется:

  • на занятиях по конструированию
  • в самостоятельной конструктивно-модельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

Консультация для педагогов "Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения"

Консультация для педагогов "Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения"...

Консультация для педагогов «Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения»

Консультация для педагогов «Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения»...

Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"

опыт работы по обучению дошкольников конструированию...

Консультация «Основные приёмы обучения конструирования»

В материале представлены основные приёмы конструирования...

Консультация для воспитателей «Особенности обучения конструированию в группе раннего возраста»

Консультация для воспитателей«Особенности обучения конструированию в группе раннего возраста»...

Консультация для педагогов: «Теоретические аспекты обучения конструированию дошкольников».

Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных прогр...