Конспект ООД по познавательному развитию детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности с использованием макетных технологий на тему: «Городок»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию
детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности с использованием макетных технологий
«Городок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_maketnyh_tehnologiy_gorodok.doc | 79.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»
Конспект ООД по познавательному развитию
детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности с использованием макетных технологий
на тему:
«Городок»
Воспитатель
I квалификационной категории
Ромашова Елена Сергеевна
г. Моршанск
2023
Цель: Создание игрового макета «Городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.
Задачи:
1. Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе творческой деятельности.
1. Развивать познавательную активность детей через беседу о профессиях людей (продавец, формацевт, врач, учитель, воспитатель, полицейский) и их значимости в жизни человека. Познакомить детей с условными обозначениями на технологических картах, изображающих алгоритм сборки мебели дома.
2. Способствовать развитию логического мышления в умении соотнести знак с профессией человека; внимание при работе с картой — схемой. Развивать мелкую моторику рук при изготовлении и сборке моделей домов к макету. Формировать умение работать в паре.
3. Формировать у детей умение работать в паре.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий нашего города. Рисование на тему " Мой дом". Беседы с детьми о профессиях их родителей, чтение детских художественных произведений "Чем пахнут ремесла", разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: Макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор), иллюстрации детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты.. Заготовки: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, картинки с иллюстрациями профессий, магнитная доска, значки, игрушечные жители, аудиозапись песен". Всем на свете нужен дом", "Я хочу построить дом", музыкальный центр.
Ход совместной деятельности:
1 часть: Организационно-мотивационная
Воспитатель приглашает детей в игру на автозаправочную станцию(игра).
- Ребята, давайте поиграем. (Давайте). Ой , у моей игрушки сломалась рука, никто мне сможет её вылечить. Знаете ,эта вот ваша игра какая-то не интересная.И я решила, что играть в нее с вами я больше не буду.( Недовольным тоном).
Вопросы детей(почему)?
2 часть: Моделирование и разрешение проблемной ситуации
-Ребята, а вам не кажется , что на вашей улице чего-то не хватает?
Ответы детей.
-Правильно. На нашей улице , нет того здания, где бы вылечили мою игрушку. У вас здесь только заправка, шиномонтаж, автомагазин и стоянки для машин. Но все это нужно только для обслуживания машины , а как же водители и жители? Они же тоже нуждаются в уходе и помощи. Вы со мной согласны?
Ответы детей(Да).
-А профессии каких людей важны для наших жителей ?
Ответы детей.
-А вот чем занимаются люди данных профессий мы с вами узнаем из загадок, а отгадки поместим на магнитной доске.
Отгадывание загадок и размещение отгадок на магнитной доске.
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить , стариков уважать.( Учитель).
Есть у тети на прилавке
Куклы, мишки и булавки.
Обувь-справа, ткани-слева,
Тетя просто королева.(Продавец).
Кто в дни болезней
Всех полезней.
И лечит нас
От всех болезней.(Врач).
У этой волшебницы,
Этой художницы.
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.( Парикмахер).
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек беречь.
На все смотреть и все запоминать
И все родное, Родину любить.(Воспитатель).
Лекарства нам в аптеке
Предложит кто?(Аптекарь).
-Ну вот мы с вами отгадали все загадки. Так где же будут работать люди данных профессий ?
Предлагаю игру" Кто-откуда".Я называю профессию, а вы здание в котором он работает.
Дидактическая игра ассоциация " Кто-откуда".
Учитель - школа, воспитатель- детский сад, продавец- магазин, врач- больница, аптекарь- аптека, парикмахер- парикмахерская.
-Ну вот мы с вами и определились каких важных зданий не хватает на нашей улице, и без чего не могут прожить жители .
- А где нам их взять?
Ответы детей.
-Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
−Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтобы в доме дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность .
−Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам вариант, давайте его рассмотрим.
(Дети подходят к столу).
Обсуждение с детьми схемы строительства.
- Я предлагаю вам выбрать себе пару для работы и приглашаю вас за столы, а на столах у вас подсказки -схемы.
Если вам понадобиться помощь, дайте мне знак ладошкой.
Звучит песня " Всем на свете нужен дом" , из мультфильма " Три поросенка".
4 часть . Итог совместной деятельности.
- Ну вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.
Расставление готовых изделий для игры.
-Расскажите мне , какие здания вы построили ?
Ответы детей
-А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).
− А сейчас вам, что больше всего хочется? (Поиграть).
− А можно мне с вами поиграть? И я смогу вылечить свою игрушку.
Свободная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Пете Иванову стать исследователем»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Поможем Пете Иванову стать исследователем"...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности (6-7 лет) " Кто славит мой любимый город"
Расширение и систематизация знаний об известных лююдях города Владивостока...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем» 2022 год
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...