Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
презентация на тему

Шарафутдинова Светлана Алексеевна

Презентация на  тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность» 

     Полноценное развитие личности современного человека возможно только в том случае, если в дошкольном возрасте в равной мере формируется познавательная активность и творческие способности ребенка. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач современного образования.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность Старший воспитатель: Шарафутдинова С.А .

Слайд 4

Основные принципы организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста: -Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; -возрастная адекватность дошкольного образования; -поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Слайд 7

Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Слайд 8

Основная цель проектного метода: Развитие свободной творческой личности ребенка

Слайд 9

Задачи: 1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2) Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения; 3) Формирование предпосылок для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 4) Развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; 5) Развитие желания участвовать в процессе совместной проектно-исследовательской, творческой деятельности.

Слайд 15

Исследовательские проекты Основные задачи: -Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки; -Систематизация знаний об окружающем мире; -Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природ е

Слайд 18

Информационно – практико - ориентированные проекты Основные задачи: -Создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни; -Формирование установок толерантного сознания; -Развитие самопознания и положительной оценки

Слайд 21

Творческие проекты Основные задачи: - Развитие творческого потенциала каждого участника проекта; -Овладение различными видами творческой деятельности; -Углубленное приобщение к искусству, народному творчеству; -Вовлечение в дизайнерскую деятельность

Слайд 24

Основные задачи: создать условия для дальнейшего развития партнёрских отношений между детским садом и семьями воспитанников; Развитие родительской компетентности; Семейные проекты

Слайд 26

Смешанные проекты Основные задачи: - Формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых или самостоятельно - Развивать познавательные потребности в поисках знаний. Организовывать новые формы активности. - Расширять творческий потенциал педагогов, детей, родителей, умения определять возможные методы решения проблемы.

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

В статье идет речь о эффективности использования проектной деятельности в детском саду....