Аналитический отчет за 2020-2021учебный год
материал (младшая группа)
Аналитический отчет за 2020-2021учебный год
младшей группы общеразвивающей направленности
№ 1«Затейники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_1_gruppa_20-21600.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Аналитический отчет за 2020-2021учебный год
Младшей группы общеразвивающей направленности
№ 1«Затейники»
Воспитатели: Багрова Александра Сергеевна
Лыкова Валентина Валерьевна
г.Советский, 2021
В 2020-2021 учебном году младшую группу общеразвивающей направленности № 1
(учебный год) (возрастная группа)
«Затейники » посещало 25 детей 3-4 лет.
(кол-во) (возраст)
Мальчиков 12, девочек 13.
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | III | IV | V |
Кол-во детей | 5 | 17 | 3 | ||
% | 20 | 68 | 12 |
Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Средняя посещаемость за учебный год человек (табл. 1)
Таблица 1
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 12 46% | 15 59% | 19 76% | 18 72% | 16 65% | 14 57% | 12 50% | 14 57% | 13 54% | 15 59% |
Вывод: Среднее количество посещаемости детей в 2020-2021 учебный год составило 15, это составляет 59%. Связано это с тем, что у детей посещающих ДОУ первый год - период адаптации.
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа по профилактике заболеваний – утренние гимнастики, побудительные гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры, физминутки, витаминизация, полоскание ротовой полости, упражнения для профилактики плоскостопия и т.д.
Заболеваемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 1.4 | 2.6 | 1.5 | 0.8 | - | 1.2 | 5 | 4 | 0.4 | 16.1 |
Вывод: Заболеваемость составляет 16.1.
Работа младшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Затейники» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2021 – 2021учебный год и направлена на решение задач: (перечислить):
- Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
1.1.Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий. Способствующих формированию здорового образа жизни дошкольников;
1.2.Совершенствовать организацию инклюзивного образования, коррекционно-развивающего обучения воспитанников, систему ранней помощи детям через эффективное взаимодействие специалистов.
2. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Продолжать внедрять современные образовательные технологии, обеспечивающие сотворчество взрослых и детей, ориентированные на интересы и возможности воспитанников.
3. Совершенствование форм работы с семьёй
3.1. Формировать семейные ценности, навыки безопасного поведения у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.
3.2. Организовать индивидуальное качественное информирование родителей о достижениях и проблемах развития детей, освоение ими образовательной программы, совершенствовать работу по информированию родителей о деятельности Учреждения.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе общеразвивающей направленности выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой младшей группе общеразвивающей направленности. Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2020года по 31 мая 2021 года в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2020/2021 учебный год.
Таблица 2
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Познавательное развитие | Приобщение к социокультурным ценностям | 17 | 17 | 100 |
Ознакомление с миром природы | 17 | 17 | 100 | |
ФЭМП | 33 | 33 | 100 | |
Речевое развитие | Развитие речи | 33 | 33 | 100 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 8 | 8 | 100 |
Аппликация | 8 | 8 | 100 | |
Конструктивно – модельная деятельность | 8 | 8 | 100 | |
Рисование | 33 | 33 | 100 | |
Приобщение к искусству | 7 | 7 | 100 | |
ИТОГО | 100 |
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально – коммуникативное.
В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности и др.
В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- Здоровье сберегающие технологии
- Технологии проектной деятельности
- Технологии исследовательской деятельности
- Информационно – коммуникационные
- Личностно – ориентированные технологии
- Технология портфолио дошкольника и воспитателя
- Игровые технологии и т.д.
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективным планом сюжетно-ролевых, театрализованных, народных, хороводных, игры-экспериментирования, д/и, словесные, настольно-печатные, пальчиковые, подвижных игр.
Разработаны картотеки по играм:
-сюжетно-ролевых,
-театрализованных,
-народных,
-хороводных,
-игры-экспериментирования,
-д/и,
-словесные,
-настольно-печатные,
-пальчиковые,
-подвижных игр.
Мероприятия с обучающимися
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- Праздник Осени
- Неделяздоровья
- Новогоднийутренник
- Праздник - Масленница
- Утренник 8 марта
- Неделяздоровья
- Мастер-класс « Умелые ручки»
- Итоговые занятия НОД
Совместно с детьми оформили фото стенды и фотогазеты:
- «Осень золотая» (октябрь)
- «Милым мамам» (ноябрь)
- «Я вырасту здоровым!» (ноябрь)
- «В ожидании Нового года» (декабрь)
- «Наши отважные папы» (февраль)
- «Мамочка моя!» (март)
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2020– 2021 учебный год
Таблица 4
Образовательная область показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | Социально-коммуникативное развитие | итого | |||||||
ФЭМП | Приобщение к социокультурным ценностям | Ознакомление с миром природы | Развитие речи | Рисование | Аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Социализация, нравственное воспитание | Патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы безопасности | |||
Высокий | н/г | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |||
к/г | 36% | 32% | 48% | 28% | 40% | 28% | 36% | 48% | 37% | ||||
Средний | н/г | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 8% | 1% | |||
к/г | 52% | 52% | 20% | 40% | 40% | 40% | 44% | 44% | 43% | ||||
Низкий | н/г | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
к/г | 12% | 4% | 32% | 32% | 20% | 32% | 20% | 8% | 20% |
Итого:
Программа освоена 80_% обучающимися
Программа не освоена _20_% обучающимися
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:
Что качественный показатель освоения образовательной программы за 2020-2021 учебный год составляет 37%.
В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися.
Таблица 6
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Количественное соотношение двух групп предметов, понимание конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». |
Понимание смысла обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя. | |
Речевое развитие | Краткий рассказ по сюжетной картине. |
Определение заданного гласного звука из двух. | |
Художественно-эстетическое развитие | Изображение отдельных предметов, используя разные материалы. |
Социально-коммуникативное развитие | Принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. |
ВЫВОД: Привлечь родителей к решению проблем по усвоению образовательных задач.
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)
Таблица 3
Участие в конкурсах
уровень | Всероссийские | Окружные | Районные | Городские | В ДОО |
Категория обучающихся | |||||
Итого участников (чел.) - 3 | 3 |
ВЫВОД: Итого участников 3 (12%), призеров 1 (4 %)
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась.
Оформлялись уголки:
- «Книжный уголок»
- «Речевой уголок»
- «Физкультурный уголок»
- «Уголок сюжетно ролевых игр»
- «Уголок театрализации»
- «Уголоксенсорики»
- «Уголок экспериментальной деятельности»
- «Уголок природы»
- «Уголок Безопасности»
цБыли дополнены:
- «Уголок Экспериментирования»
- «Математический Уголок»
- «Уголок Дидактических игр»
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего возраста;
Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста;
Картотека и перспективный план по театрализованным играм;
Изготовлены маски для театрализации;
Подобраны разные виды театров по программным сказкам;
Картотека и перспективный план по сюжетно-ролевым играм;
Картотека побудительной гимнастики;
Картотека гимнастики для глаз;
Картотека дыхательной гимнастики;
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста;
Картотеку пальчиковых игр;
Счетный материал — ёлки, белки, грибочки, зайчики;
Изготовление альбомов:
- «Домашние животные»
- «Дикие животные»
- «Деревья»
- «Овощи»
- «Фрукты»
- «Транспорт»
- «Посуда»
- «Мебель»
- «Богатство Югорского края»
- «Профессии детского сада»
- «Люблютебя, городСоветский»
Дополнены сюжетно — ролевые игры атрибутами «Больница», «Парикмахерская», «Дом», «Шофёр».
Четко организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Программно-методическое обеспечение.
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа младшей группы;
- Перспективные планы младшей группы;
- Перспективный план по сюжетно - ролевым играм;
- Перспективный план театрализованной деятельности;
- Перспективный план подвижных игр;
- Перспективный план чтения художественной литературы;
- Перспективный план игр-эксперементов;
- Перспективный план на развитие моторики рук;
- Перспективный планирование д/и по развитию речи;
- Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с иллюстрациями Васнецова;
- Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений;
- Перспективное план бесед по безопасности.
Взаимодействие с семьей.
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.Были созданы условия для информирования родителей (законных представителей) о реализации ОП и результатах развития дошкольников. Организованы эффективные формы работы с родителями.
Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на привлечение родителей к полноправному участию в образовательном процессе.
В течение учебного года проведено:
3 родительских собрания:
- «Возрастные особенности детей 3го года жизни, ознакомление с режимными моментами».
- «Здоровый малыш. Реальность или миф?»
- Итоговое родительское собрание по теме: «О первых успехах малышей»
Запланировано: 3, проведено:3, выполнение 100%.
Консультации:
№ | Тема консультации |
1 | «Возрастные особенности детей 3 лет». «Адаптируемся вместе». |
2 | «Развитие двигательных навыков и двигательной активности». «Здоровье ребенка в наших руках». |
3 | «Как провести выходной день с ребёнком?». «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». |
4 | «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания». |
5 | «Режим будущего школьника». |
6 | «Всё о детском питании». «Ребенок и компьютер». |
7 | «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». «Формирование познавательного, эстетического и гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте». |
8 | «Игра для ребенка не значит развлекаться». «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста» |
9 | «Культура поведения детей». «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка! ». |
10 | «Об особенностях питания детей летом». «Использование природных факторов для закаливания детей летом». «Игры для непосед». |
Запланировано: 10, проведено: 10, выполнение 100%.
Наглядная информация (папки передвижки, фотовыставки, газеты):
№ | Тема |
1 | «Геометрической формы», «Осень». «Режим дня и его значение». |
2 | «Воспитательное значение русских народных сказок». «Маленькие хитрости». (О правильном питании). |
3 | « ПДД». «Режим – главное условие здоровья малышей». «Права ребёнка». |
4 | «Жестокое обращение с детьми». «Безопасность на дороге». «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста» |
5 | « Игры на внимание». « Десять законов семьи». |
6 | «Будь здоров, малыш!». Рекомендации о культуре поведения за столом. «Как воспитать самостоятельность у детей» |
7 | «С праздником, дорогие мамы!». «О воспитании любви к природе родного края, к стране, к нашему городу Советский, о воспитании уважения к ветеранам. |
8 | « Памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми». «Правила хорошего тона». «Самообслуживание» |
9 | «Дети наше повторение». «Профилактика простудных заболеваний». |
10 | « Здравствуй лето» «Организация летнего отдыха для ребенка». « Опасности в лесу. Ядовитые грибы» |
Выполнение 100%.
Наибольший интерес у родителей вызвали следующие мероприятия:
- Праздник Осени
- Новогоднийутренник
- Утренник 8 марта
- Неделяздоровья
- Мастер-класс совместно с родителями «Умелые ручки»
- Мастер-класс совместно с родителями«Лампочка - свет»
В течение года родители оказывали помощь по созданию предметно – развивающей среды в группе:
- Изготовили раздаточный материал по ФЭМП (ёлочки, грибочки, зайчики, белочки)
- Подобрали тексты художественных произведений (в электронном виде) в соответствии с образовательной программой.
- Подобрали раскраски
- Изготовили и дополнили атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- Альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Посуда», «Мебель», «Богатство Югорского края», «Профессии детского сада», «Люблю тебя, город Советский»
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования младшей группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования младшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Затейники», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, рекомендации по домашнему чтению, стихи для заучивания, оформлении выставки детских работ и т.д.
Однако (указать проблемы): В силу своей занятости не все родители принимают участие в жизни группы.
ВЫВОД: планируем работать надпривлечением родителей к полноправному участию в образовательном процессе.
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования младшей группы общеразвивающей направленности рекомендуем с сентября 2021 года перевести детей в среднюю группу общеразвивающей направленности.
II. Методическая работа
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ВОСПИТАННИКАМИ,
ПРОВЕДЕННЫЕ ПЕДАГОГОМ
Дата (месяц) | Вид мероприятия (занятие, режимный момент, работа с родителями и т.д.) | Причина проведения мероприятия (аттестация, к педсовету, план работы МАДОУ) | Кто присутствовал | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
Октябрь 2020 год | Праздник Осени | План МАДОУ | Родители и дети группы, администрация | + | + |
Ноябрь 2020 год | Мастер-класс «Умелые ручки» в рамках дня открытых дверей | План педагога | Родители и дети группы | + | + |
Декабрь 2020 год | Новогодний утренник | План МАДОУ | Родители и дети группы, администрация | + | + |
Март 2021 год | Утренник посвященный 8 Марта | План МАДОУ | Родители и дети группы, администрация | + | + |
Май 2021 год | Итоговое НОД «Прогулка по весеннему лесу» (13.05) «Путешествие на ферму» (18.05) | План МАДОУ | Администрация | + | + |
ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ
Дата | Педагог | Вид мероприятия (занятие, режимный момент, работа с родителями и т.д.) | Причина проведения мероприятия (аттестация, к педсовету, план работы МАДОУ) | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
24.11.2020г | Фурсова Е.А | Открытое мероприятие «Утренний круг» (видеозапись) | К педсовету, план работы МАДОУ | + | + |
Ноябрь 2020г | Конева.А.Г | Постоянно-действующий семинар «Формирование пространственных представлений» | По плану | + | + |
Декабрь2020г | РМО для молодых педагогов «Инновационных технологии в практике педагога-психолога» | Повышение педагогического мастерства | + | + | |
25.01.2021 | Алехина Е.А. | Долгосрочный проект «Детский мюзикл, как форма сотрудничества с семьей в ДОУ» | + | + | |
Смирнова.Н.С | Долгосрочный проект «Детский мюзикл, как форма сотрудничества с семьей в ДОУ» Мастер-класс «Тактика общения с аудиторией» | К педсовету, план работы МАДОУ | + | + | |
Февраль2021г | РМО «Развитие коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности» | Повышение педагогического мастерства | + | + | |
15.02.2021 | Почкалова И.В. | Долгосрочный проект «Зимняя спартакиада» в подготовительной к школе группе №6 «Лучик» | К педсовету, план работы МАДОУ | + | + |
04.03.2021 | Алехина Е.А | Презентация проекта «Детский мюзикл» в группе №5 | К педсовету, план работы МАДОУ | + | + |
11.03.2021 | Срещикова С.А | Мастер-класс «Методы арт-терапии» | К педсовету, план работы МАДОУ | + | + |
Уровень умения использовать ИКТ в образовательной среде____средний___
- КОНКУРСЫ, МЕРОПРИЯТИЯ
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ
(УРОВЕНЬ ДЕТСКОГО САДА, РАЙОНА)
Ф И участника | Название конкурса | Дата (месяц) | Уровень (детский сад, район, округ) | Занятое место |
ДОУ | ||||
Семья Евстигнеевых, Коротковых | «Спортивные семейные традиции» в Неделе здоровья «Мама, папа, я – неразлучные друзья» | Октябрь, 2020г. | Детский сад | Сертификат участника |
Семья Зуб | Семейный творческий конкурс «Звезда Победы» | Март, 2021 | Детский сад | Диплом участника |
УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСАХ,
ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д.
УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ
Название | Дата (месяц) | Результат |
Здоровосберегающиетехнологииврамках реализации ФГОС Лыкова В.В | 30.01.2021г. | Сертификат участника вебинара |
«Основы здорового питания для дошкольников» Лыкова В.В Багрова В.В | 17.12.2020 15.12.2020 | Сертификат участника вебинара |
НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ
НАЛИЧИЕ ГРАМОТ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ, ПООЩРЕНИЙ
Полное название | За что конкретно вручена | Дата (месяц) |
Грамота | За добросовестный труд, безупречное отношение к делу, лучший вклад в развитие детского сада и в связи с празднованием 50-лет Юбилея МАДОУ д/с «Аленка» | 10.12.2020г. |
Общий вывод:
В 2020 – 2021 учебном году были достигнуты успехи:
- Реализация программы 100 %.
Позитивная динамика в освоении детьми основной образовательной программы. Качественный показатель усвоения программы 90%.
- Участие детей в конкурсах.
- Хорошие результаты методической деятельности:
- пройдены курсы повышения квалификации (вебинары)
- проведены открытые мероприятия в ДОУ ( НОД)
- пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально коммуникативного развития и познавательного развития детей.
- Велась активная работа с родителями.
На следующий учебный год поставлены задачи:
Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....