Выступление на КМО
проект

Головина Татьяна Ивановна

 Защита проекта  «ДОО -  семья,  социум- единое образовательное пространство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация проекта  «ДОО -  семья,  социум- единое образовательное пространство»

1 слайд «ДОО – семья, социум – единое образовательное пространство»

    Актуальность взаимодействия детского сада, семьи и социума на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что детский сад, семья и социум составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство,  передают ребенку по-своему социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

     Не секрет, очень часто наблюдаем, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Как помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником?

    Для всестороннего развития ребёнка, а также для развития его как гармоничной, уверенной, раскрепощенной личности, педагоги ДОУ должны взаимодействовать с семьей ребенка, совместно решая возникающие проблемы. Вместе с тем, не все родители обладают достаточными знаниями о психологических и возрастных особенностях развития дошкольников, воспитывают своих детей основываясь на интуиции, что является не совсем верным. Именно по этому, необходимо формировать позицию сотрудничества педагога с родителями воспитанников и со своими воспитанниками для создания единого пространства для воспитания и развития ребёнка.

   Сделав, определенные выводы, пришла к убеждению, что необходимо, найти такие точки соприкосновения, где бы родители, дети и педагоги ДОУ могли в естественных условиях объединить свой творческий потенциал, вовлечь их в жизнь детского сада, а также раскрепощение участников образовательных отношений, что позволит свободно выражать свои эмоции, чувства и отношение. И, нашла – это танец!

      2 слайд

  - Внимание на экран!

- Что вы видите здесь?

3 слайд

- А, я здесь вижу место, где могут раскрываться таланты и зажигаться звезды.

(щелчок)

4 слайд

 - Где семейные традиции могут передаваться из поколения в поколение.

(щелчок)

5 слайд

- Это место, в котором родители могут вернуться в детство, благодаря совместному творчеству со своими детьми.

(щелчок)

6 слайд

Я вижу, а значит, я могу сделать так, чтобы другие это увидели.

7 слайд

   Однажды на празднике я предложила родителям творческий конкурс, где родители вместе с детьми должны будут совместно исполнить танец. И оказалось, что родители эмоционально зажаты, а самое главное, дети не получили ожидаемой поддержки от своих родителей. Наблюдая пассивность  со стороны родителей, я начала изучать аспекты, которые в большей степени влияют на нежелание сотрудничать со мной, как с педагогом.

8 слайд

- И, я задала себе вопрос, а почему так произошло?

9 слайд

- Почему совместное творчество детей и родителей всё реже встречается в современной жизни?

- Почему утратились традиции танцевальной культуры?

10 слайд

  Ведь еще В.А. Сухомлинский говорил:

«Могучая сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.»

Я считаю, никогда не поздно все исправить и в моих силах помочь вспомнить, как это прекрасно вместе танцевать.

11 слайд

 

  Сделав, определенные выводы,  в рамках нашего большого общесадовского проекта, я разработала проект и назвала его «ВМЕСТЕ С МАМОЧКОЙ ВДВОЁМ МЫ ТАНЦУЕМ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ». Проект свой я назвала так не случайно, ведь нашим детям необходимо участие родителей не раз от разу, когда есть время, а каждый день, оказывая должное родительское внимание.

 

  Свой проект  я назвала «ВМЕСТЕ С МАМОЧКОЙ ВДВОЁМ МЫ  ТАНЦУЕМ  ДЕНЬ ЗА ДНЕМ» не случайно. Ведь нашим детям необходимо участие родителей не раз от разу, когда есть время, а каждый день, оказывая должное родительское  внимание.

 

 Актуальность проекта заключается в использовании новых подходов и содержания работы во  взаимодействии музыкального руководителя с родителями  в процессе организации музыкальной досуговой деятельности детей, нацеленной на амплификацию детского развития, развитие гармоничных внутрисемейных отношений в ходе взаимодействия детей и родителей в процессе приобщения к хореографическому искусству.

  В данном проекте мною использована технология развивающего обучения детей дошкольного возраста, ориентированная на развитие внутренних ресурсов участников проекта через совместный танец  и выполнение музыкально – ритмических  движений охватывающие весь дошкольный возраст (все возрастные группы ДОУ).

Разработка и реализация проекта состоит из трех этапов.

12 слайд

На подготовительном этапе составлен паспорт проекта,   где определены участники, сроки реализации, цель: предлагаемая технология развивающего обучения детей дошкольного возраста, ориентированная на развитие внутренних ресурсов участников проекта через совместный танец  и выполнение музыкально – ритмических движений охватывающие весь дошкольный возраст (все возрастные группы ДОУ), а также задачи для всех участников проекта.

13 слайд

Основной этап включал в себя программу проектных мероприятий:

  • Открытые музыкальные занятия (щелчок)
  • Участие родителей в совместных праздниках и развлечениях (щелчок)
  • Мастер – классы, занятия – практикумы (щелчок)
  • Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания
  • Индивидуальные беседы, консультации.

     Исходя из данных мероприятий, проведенных в рамках проекта можно сделать вывод, что постепенное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогом деятельность, увеличили активность и численность родителей, укрепляя их уверенность в значимости сотрудничества с  музыкальным руководителем, направленное на музыкально-эстетическое воспитание детей.

   Проект вызывал эмоциональный подъём, не только у участников, а послужил толчком для других родителей к самовыражению, к желанию показать, а что я умею, и самое главное, что можем мы, как семья.

14 слайд

  Работа над проектом продолжалась. Родители вместе с детьми были уже активными участниками семейных клубов, развлечений, мастер-классов, где проявляли свои танцевальные способности.

15 слайд

  Итогом совместной деятельности на этом этапе реализации проекта мы обозначили музыкальное  фестиваль  «Разноцветное настроение» в котором проявили желание участвовать более 50 семей:

  • Составлен план мероприятий в рамках подготовки фестиваля :
  • Разработка положения фестиваля.
  • Организация оргкомитета по проведение фестиваля
  • А, самое главное, приглашены в члены жюри педагоги «Школы искусств», так как наш детский сад тесно сотрудничает со «Школой искусств»

  Все участники процесса очень серьезно подошли к этому вопросу, обсуждали музыкальный  репертуар, искали и находили формы его творческой реализации, которую участники держали в тайне друг от друга. Так как одним из критериев конкурса было не просто исполнить танец, а найти пути ее подачи, подобрать хореографию, сценические движения, музыкальное произведение про определенный цвет, костюм отражающий цветовую гамму.

16 слайд

Так родители  из команды группы «Смородинка» предложила исполнить танец  «Серенькая кошечка» (щелчок) 

А, вместе с участниками группы «Рябинка» мы придумали атрибуты, который украсил их танец «Пиратов» (щелчок)

Коллективу  группы «Ежевичка» я предложила исполнить танец под песню «Черный кот» (щелчок)

Дата проведения конкурса приближалась, активность родителей возрастала.

Коллективы составляли график репетиций, которые не ограничивались музыкальным залом детского сада, а продолжались путем конференцсвязи. Творческий процесс не прекращался ни на минуту.

А как были счастливы дети, которые придя в детский сад, наперебой рассказывали свои впечатления о том, как они дома танцевали  вместе с мамами.

17 слайд ( видео)

   И вот наступили звездные минуты для наших коллективов. Музыка объединила детей и взрослых. В зале царила обстановка общей радости и хорошего настроения. И весь праздник говорил о том, что поставленные мною задачи в реализации проекта на данном этапе выполнены.

  Мы выявили талантливые и творческие семьи среди родителей нашего сада.

  Амплификация развития детей в совместной музыкальной деятельности с родителями даёт возможность проявить творческие возможности в искусстве хореографии, что способствует развитию гармоничных внутрисемейных отношений.

   На заключительном этапе реализации проекта проведено исследование по выявлению уровня  удовлетворенности родителями  совместной деятельностью в данных музыкальных мероприятиях. Результаты свидетельствуют о положительных эмоциях, кторые испытывали дети, участвуя вместе с родителями в различных мероприятиях.

 Отношение родителей к реализующемуся проекту лучше всего показывает их вовлеченность в мероприятия и готовность к совместной деятельности.

  В целом мой проект «ВМЕСТЕ С МАМОЧКОЙ ВДВОЁМ МЫ  ТАНЦУЕМ

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ» имеет прогрессивный характер, что позволит не только возродить традиции совместного семейного танца, но и даст толчок для развития совместного музыкального творчества детей и их родителей.

 Даёт малышам возможность пережить вместе с родителями положительные эмоции, совершенствовать навыки невербальной коммуникации, проявлять в игровой ситуации своё отношение к окружающему миру.  

 Академик М.Л. Лазарев доказывает, что музыка, движение и цвет – благоприятные условия для формирования умственной деятельности ребёнка, начиная с самого рождения. Роль семьи в этом процессе трудно переоценить.

18 слайд

  И, для дальнейшего взаимодействия с родителями была создана электронная книга «Кейс музыкальных идей», в которую собираются отзывы, пожелания и предложения наших родителей.

 Данная книга размещена на моём сайте музыкального руководителя.

Предлагаю вашему вниманию некоторые страницы этого кейса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....