опыты с воздухом
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений о воздухе,через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
- Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
3.Соблюдать правила поведения в лаборатории.
Предварительная работа:
Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,
Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,
рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе,
:- А что такое воздух? (ответы детей) -
Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 5 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. .Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.
Воздух есть не только в нашей комнате ,но он есть и на улице, где гуляют дети, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха
- А в космосе есть воздух? (в космосе воздуха нет) картинка
- А как же там работают космонавты? (космонавты выходят в открытый космос только в специальных костюмах – скафандрах, в них есть баллоны с воздухом для дыхания).
В: - А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
В: Ребята, а чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Хотим).
В: Для этого мы пройдем в нашу лабораторию
А что такое лаборатория?
Здесь нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. Не брать руки в рот и не трогать лицо и глаза.
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
В: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет.
Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.
Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
В: А мне этот мешочек что-то напомнил! Как думаете где люди используют такой «запертый» воздух? На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела в бассейне спасательные нарукавники и даже спасательный круг!
Эксперимент № 2 "Игры с соломинкой"
Воспитатель :Ребята Воздух есть внутри человека. Все люди дышат через нос. Покажите как дышат ваши носики. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас.
В: А только ли человеку нужен воздух ?( растениям, животным)
Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’
Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.
Какие вы молодцы.
Итог
В: - Ребята, что же мы узнали про воздух?
Дети: без воздуха ничто живое не может жить;
воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
воздух есть внутри людей;
Ребята у меня на подносе лежать смайлики с разными эмоциями. Если вам понравились наши опыты с воздухам, и вы узнали, что-то новое то возьмите смайлик с улыбочкой, а не понравилось и вам было не интересно, возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом
Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...
Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Картотека опытов и экспериментов для детей "Опыты с воздухом"
Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представление о значимости воздуха жизни человека, животных и растений....