Наблюдения на воздухе: «Птичий щебет»
план-конспект занятия

Татьяна Александровна Белошкурская

Наблюдения на воздухе: «Птичий щебет»

Цель прогулки:

- расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

- развивать умение детей видеть красоту ранней весны;

- развивать наблюдательность у детей;

- расширять знания детей о перелетных птицах (названия птиц, повадки, строение тела птицы);

- расширять знания детей о том, чем питаются птицы;

- продолжать расширять знания детей о жизни птиц весной;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать умение управлять своим поведением, понимать, какие поступки правильные.

«Речевое развитие»:

- развивать умение слушать литературное произведение;

- развивать умение детей внимательно слушать загадку, уметь отгадывать о чем она;

- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя;

«Социально-коммуникативное»:

- развивать взаимодействие со сверстниками и желание общаться;

- развивать интерес к совместным играм;

- развивать умение общаться и вести диалог;

«Физическое развитие»:

- развивать умение детей бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место;

- развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

- упражнять детей бросать и ловить мяч друг другу;

- развивать умение тянуться на цыпочках, руки вверх;

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, медленно приседать.

 

Материалы, оборудование: детские лопатки, ведерки, ведро под мусор, салфетки, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_na_vozduhe_ptichiy_shchebet.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения на воздухе: «Птичий щебет»

Цель прогулки:

- расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

- развивать умение детей видеть красоту ранней весны;

- развивать наблюдательность у детей;

- расширять знания детей о перелетных птицах (названия птиц, повадки, строение тела птицы);

- расширять знания детей о том, чем питаются птицы;

- продолжать расширять знания детей о жизни птиц весной;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать умение управлять своим поведением, понимать, какие поступки правильные.

«Речевое развитие»:

- развивать умение слушать литературное произведение;

- развивать умение детей внимательно слушать загадку, уметь отгадывать о чем она;

- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя;

«Социально-коммуникативное»:

- развивать взаимодействие со сверстниками и желание общаться;

- развивать интерес к совместным играм;

- развивать умение общаться и вести диалог;

«Физическое развитие»:

- развивать умение детей бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место;

- развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

- упражнять детей бросать и ловить мяч друг другу;

- развивать умение тянуться на цыпочках, руки вверх;

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, медленно приседать.

Материалы, оборудование: детские лопатки, ведерки, ведро под мусор, салфетки, мяч.

Основная часть.

Послушайте стихотворение.

- Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы,

Шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики,

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков.

- Из дальних стран вернулись перелетные птицы, вы хотели бы на них посмотреть?

Наблюдение «Птицы весной»

Цель: рассказать о поведении птиц весной, наблюдение за птицами.

- Ребята, что изменилось в поведении птиц? Дети слушают воспитателя.

- Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.

Почему стали возвращаться домой птицы?

Правильно, стало тепло, появляются насекомые, травка зеленая. Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают.

Птицы греются на солнце, воробьи собираются стайками, чирикают, купаются в лужах.

Птицы важно ходят и прыгают по земле, не спеша, никого не боятся и клюют червячков.

- Что строят птицы на деревьях?

Правильно, вьют гнезда, вороны высоко на дереве вьют гнезда, в домики-скворечники возвращаются скворцы.

Отгадайте загадку.

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червячков птенцам таскает

Да трещит весь день (скворец).

Правильно, это скворец. Вьют гнезда.

Скворец.

А сейчас ребята, приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Воробушки и кот» 2-3- раза

Цель: развивать умение детей бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Цель: следовать правилам игры.

- Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна»«Кот» бегает по кругу и старается поймать их.

- Посмотрите небо, на нас смотрит солнышко.

Давайте порадуем солнышко и поиграем в веселую игру. Дети играют в игру, соблюдая правила.

Внимательно слушают команду воспитателя.

 Малоподвижная игра «Веснянка».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

- Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают.

Игра повторяется. Дети идут по кругу,

Взявшись за руки.

Бегут по кругу,

Летят по кругу,

Медленно приседают,

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Дидактическое задание «Да или нет».

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; развивать умение управлять своим поведением, понимать, какие поступки правильные.

Цель: отвечать на вопросы.

- Ребята, солнышку понравилось, как вы играли, и оно хочет посмотреть, как вы умеете заботиться о здоровье. Давайте встанем в круг, я буду называть разные ситуации, а вы внимательно слушайте.

Если я говорю правильное поведение – хлопайте в ладоши, если неправильное – топайте ногами.

- Я чищу зубы.

- Я бегаю по лужам.

- Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Да вы справились с этим заданием.

Посмотрите, на ветке дерева сидит ворона и смотрит на вас.

Давайте соберем мелкий мусор в ведерко на нашем участке и покажем вороне, что мы умеем трудиться.

Трудовая деятельность «Сбор мусора».

Цель: закреплять умение собирать мусор,  воспитывать в детях трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения за воздухом

Наблюдения за воздухом...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

опыт - наблюдение "Свет, воздух, вода"

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о ...

Наблюдения на воздухе «Облака бегут по небу»

Конспект осенней прогулки с детьми ясельной группы "Облака плывут по небу"...

Наблюдение на воздухе в ясельной группе "Листопад"

Конспект осенней прогулки с детьми ясельной группы на тему  "Листопад"...