Конспект занятия в подготовительной группе "Наша Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Беседа с детьми о своей стране, республике, о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект НОД по нравственно-патриатическому воспитанию подготовительной группе
«Наша Родина»
Подготовила:
воспитатель А.С.Рахматуллина
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Цель: Формировать представление об историческом и этнографическом своеобразии нашей страны, республики. Расширять и уточнять знания детей об истории и функции государственных символов России-гимна, флага, герба.
Уточнять знания детей о Республике, памятных местах. Упражнять в употреблении простых и сложных словосочетаний; развивать связную речь. Воспитывать чувство гордости за свою страну, республику, свой город, свой народ ,свою семью, развивать патриотические чувства.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую.
Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно она раскинулась от снегов и льдов Крайнего севера до южных морей. Это огромное государство!
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера и бескрайние степи. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а особенно трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Воспитатель: Ребята, а знаете как называется наше государство?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно. У нашего государства два официальных названия: Российская Федерация и Россия. Россия величественная и прекрасная страна, мы с вами живем в ней и называют нас россиянами. И этим нужно гордиться.
Ребенок: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Воспитатель: У каждого государства есть своя территория и границы (воспитатель показывает границы России).
Россия - самое большое по территории государство мира. В России много городов. Назовите их.
Дети: Санкт-Петербург, Владивосток, Москва, Екатеринбург, Саратов, Казань. Воспитатель: А какой город является главным?
Дети: Москва
Ребенок: Город чудный, город древний Ты вместил в свои концы И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Процветай же славой вечной Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Воспитатель: Что это? По ветру вьется полотно,
К месту оно прикреплено,
У полотна три цвета Кто ответит, что же это? (Флаг)
Дети : Флаг России
Воспитатель: Флаг-это государственный символ России.
Когда и где можно увидеть Государственный флаг?
Дети: Во время праздников, на домах, на спортивных соревнованиях, зданиях правительства городов, на границе при въезде в нашу страну.
Воспитатель: Сколько цветов на флаге? Какого они цвета?
Дети: Три (белый, синий, красный)
Воспитатель: Считается, что цвета триколора отражают духовные начала Россиян.
Дети: Белый цвет - символ мира, чистоты, правды.
Синий цвет- символизируют веру и верность.
Красный - энергию, силу Флаг России Вова: Флаг у нас прекрасный - Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота.
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага Вот цвета родного флага!
Воспитатель: А что это?
Дети: Герб России. Герб-эмблема государства. На гербе изображен двуглавый орел с 3-мя коронами - символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Скипетр - это украшенный богато жезл - символ власти.
Держава - украшенный шар, знак законности и права.
На груди Орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона.
Всадник - знак неустрашимости, победа добра над злом. Герб России - красивый и величественный, он обозначает единство и независимость страны
Включается запись гимна ( слушаем стоя).
Воспитатель: Как Вы думаете, что такое гимн?
Дети: Гимн - это торжественная песнь, восхваление.
Воспитатель: Верно, гимн исполняется в честь восхваления нашей Родины.
Гимн можно услышать на спортивных соревнованиях, Олимпиадах в моменты награждения. Гимн принято слушать стоя.
Воспитатель: А кто является президентом России?
Дети: Путин В.В. •*
Президент - самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью.
Но это не значит, что президент - вождь, повелитель, царь и король.
Президент-гарант Конституции ,прав и свобод человека и гражданина.
Быть президентом - трудная ответственная работа.
Ребенок.: Наш президент. ,
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов - бойцов,
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодежи,
Он гарант свобод, надежен.
Любит маленьких детей - С ними на Земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети - будущее наше!
Воспитатель: В России много Республик. В какой республике живем мы? Дети: Башкортостан
Воспитатель: Правильно, мы живем в Башкортостане. Это очень красивая, цветущая Республика. В Башкирии много городов, рек, озер, сел и деревень
Давайте вспомним, какие города мы с вами знаем.
Дети: Бирск, Стерлитамак, Ишимбай, Кумертау, Благовещенск, Белебей.
Ребенок: Есть на свете земном
Разные края J
Только там, где Отчий дом,
Родина моя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова:
«Мама!», «Родина!», «Семья!»
Воспитатель: А какой город является столицей нашей Республики?
Дети: Уфа
Ребенок: Всего лишь три буквы, короткое слово,
Но где-то вдали его назови - Сколько встанет за ним родного,
Сколько в нем зазвучит любви!
В нем - Отчизна Отцов святая,
В нем - любимая, милый дом.
Сердце манит оно, сверкая,
Как три звездочки над стихом.
Воспитатель: Да, наш город очень красивый. В нем много разных достопримечательностей.
(показать фотографии - дети называют)
В нашей Республике живут люди разных национальностей. Назовите
Дети: Башкиры, татары, русские, украинцы, немцы, армяне, чуваши, марийцы.
Все живут дружно, образуя единую семью.
Ребенок: Умный, сильный наш народ далеко глядит вперед,
Но преданья старины Забывать мы не должны Слава русской старине!
Слава нашей стороне.
Воспитатель: Скажите, а кто составляет эту большую семью?
Дети: Семьи
Воспитатель: Правильно, отдельные семьи.
Ребенок: Семья - словечко странное,
Хотя не иностранное - Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложим? Получается семь человек,
Семь «Я»!
- А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
Нет, если есть собака,
Выходит Во! Семья.
Воспитатель: Каждая семья имеет свои корни, т.е. свою родословную
Ребенок: Семейное древо
Чудесное дерево есть у меня
Оно мне семья
И оно мне - родня
На дереве этом ,
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной до утра
На дереве этом, качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы...
Воспитатель: Вы приготовили генеалогическое древо своей семьи - это схема родственных отношений. Каждое поколение на этом древе называется коленом.
«Поколение» - это люди из разных семей, родившиеся примерно в одно и то же время, например, в один год с тобой.
«Колено» - это поколение одного рода, т.е. люди, которые не только родились в одно время, но и находятся в родственных отношениях (братья и сестры, муж и жена).
Возьмем, к примеру, твоих бабушек и дедушек. Если у них есть братья и сестры, то они для тебя тоже будут бабушками и дедушками, даже если ты с ними никогда не встречался. Все они составляют «колено» твоего рода. Это очень похоже на семью. Даже фамилии очень часто они носят одинаковые. Все они твои родственники и составляют род.
Воспитатель: А теперь, кто хочет рассказать о своей родословной?
Дети: 2-3 ребенка
Ребенок: Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом - это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым Еле живым.
Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
Воспитатель: Составляя генеалогическое древо совместно с родителями вы узнали много интересного о своих предках. Твои родственники стали тебе намного ближе. Некоторых из них ты узнал впервые.
Итог: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, что много знаете о своей республике, о своей родословной, о нашей стране. Значит, вы растете достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Что мы Родиной зовём?"
конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...
Комментарии
НАША РОДИНА
ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ.