Конспект экологического развлечения «Лесная прогулка»
материал
Конспект экологического развлечения «Лесная прогулка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_progulka.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»
Конспект экологического развлечения
«Лесная прогулка»
(Вторая младшая группа № 12 «Одуванчики»)
Воспитатели 1 кв. категории: Козина С.П.
Косолапова Т.С.
Новосибирск 2023 г.
Цель:
Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.
- Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
- Максимально реализовать двигательные возможности детей на положительном эмоциональном фоне в предложенных игровых ситуациях.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения в лесу.
Ход НОД:
Дети становятся вкруг.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Я – Никита, я – Катя…
Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы.
Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку в лес. Поедем мы на паровозике. Приехали в лес, а теперь давайте послушаем, как шумит весенний лес.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
А сейчас я предлагаю вам выполнить все задания, от Лесовичка, он для нас их приготовил и оставил на пеньке.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
подснежник, медуница, тюльпан, ландыш – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных» (картинки).
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
3. Задание «Что за птица» (картинки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
4. Игра «Хорошо – плохо» Предлагается ребенку рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор(2-3 ребенка).
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...
Конспект экологического развлечения с участием родителей "Лесное путешествие"
Повышение экологической культуры у детей и родителей для природоохранного поведения. Привлечение родителей к экологической сказке....
конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа
Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа...
Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"
Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"...
Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"
Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"...
Конспект экологического развлечения "Лесная прогулка"
Конспект экологического развлечения "Лесная прогулка"...
22.04.2024. Сценарий экологического развлечения "ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА" для детей МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РЫБКИ".
22.04.2024. Сценарий экологического развлечения "ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА" для детей МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РЫБКИ".Цель:Создание радостной атмосферы; воспитание у детей бережного отношения к приро...