Использование элементов этнопедагогики музыкальным руководителем в МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167"
статья

Народная поэзия, народная музыка, народные традиции и обычаи, сливаясь воедино, несут в себе красоту, учат ребёнка сопереживать, понимать и любить народное искусство, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, являются средством сохранения эмоционального здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnopedagogika_statya.docx15.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование элементов этнопедагогики музыкальным руководителем в МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167"

        Искусство народа или фольклор глубоко, жизненно и прекрасно. Не забыть, не растоптать то, что накопилось веками. С незапамятных времен песни, сказки, загадки, народные праздничества бережно передавались народом из уста в уста, от родителей к детям. Высокое художественное совершенство, простота и доступность восприятию ребенка дошкольного возраста, яркая эмоциональная выразительность сделали фольклор важным средством воспитания и обучения.

         Родина впервые предстает перед ребёнком в образах, звуках, красках и играх. Все это в изобилии несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию, оказывающее большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивая нравственные и патриотические чувства.

          Наш детский сад начал своё существование в 1986 году. На протяжении всех этих лет жизнь детей строится по народному земледельческому календарю. Мы не акцентируем внимание детей на православном смысле праздников, а рассказываем им лишь о том, чем в прошлом занимались наши предки, какую начинали или заканчивали работу в поле, саду, огороде, какие примечали события в природе.

          Кроме основных обязательных праздников:"Праздник Осени","Новый год","Праздник 8 марта","Выпуск в школу", мы проводим праздники и развлечения в соответствии с земледельческим  календарем: "Рябинник", "Покров", "Кузьминки", "Введение" "Рождество", "Крещение","Сретение", "Масленица", "Сороки", "Благовещение", "Пасха","Троица", "Иван Купала","Емелина Неделя", в которой принимают участие все возрастные группы детского сада: начиная с ясельной  группы, группы кратковременного пребывания и группы со сложной структурой дефекта."Емелина неделя"- это действо, где каждая из групп представляет свою театральную постановку. С помощью выразительных  средств (мимики, жеста, движения) ребенок учится передавать эмоциональные состояния своего героя.

           Во время проведения народных праздников мы используем русские народные песни, заклички ("Зазимка-зима","Колядки","Веснянки" и

др.),частушки, хороводы ("Ой, ладушки-ладу","Как на масленой неделе","Во поле березка стояла","На Кузьму-Демьяну"), русские народные игры ("У медведя во бору","Плетень", "Жмурки", "Катание на карусели", "Дударь", "Тетёра","Пузырь","Вейся, капустка","Ручеёк"), обрядовые действия (колядование, гадание, угощение блинами, плетение венков, завивание бороды).

           Также широко используется игра на детских русских народных шумовых инструментах (ложки, трещётки, колокольцы, бубенцы, хлопушка, погремушки, колотушки, рубель, коробочка) - это один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. В ней развиваются и реализуются музыкальные способности  и исполнительские возможности всех детей, независимо от степени их одаренности. Она является замечательной формой приобщения детей к совместному, коллективному элементарному музицированию. Через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскрёбывания, потряхивание инструмента, постукивания по нему одним пальцем, всеми, ладошкой, различение звуков, любование ими - все это необыкновенно важно для развития музыкальности, тонкости восприятия, ассоциативности, художественности.

           Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. За время праздника у ребёнка появляется, чувство оживлённости, раскрепощения внутренних сил, обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи. Неоценима и воспитательная роль народных праздников, посещая и участвуя в таких праздниках, ребёнок учится доброте, честности, смелости, у него формируются понятия добра и зла. Принимая активное участие в празднике и театрализованных действий, робкий ребёнок становится более смелым и решительным, застенчивый - преодолевает неуверенность в себе.

           Народная поэзия, народная музыка, народные традиции и обычаи, сливаясь воедино, несут в себе красоту, учат ребёнка сопереживать, понимать и любить народное искусство, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, являются средством сохранения эмоционального здоровья.

           Благотворное влияние этнопедагогики, помогает ребёнку легче проходить социализацию и адаптацию в группу сверстников, позволяя справиться с эмоционально - личностными проблемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Рабочая программа группы № 7 комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группы № 7комбинированной направленностидля воспитанников в возрасте от 6 до 7 летМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»на 2019-2020 учебный год...