Экспериментирование "Иванушка и молодильные яблоки"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanushka_i_molodilnye_yabloki.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванушка и молодильные яблоки
Цель: формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.
Материал: пробирка или маленькая бутылочка, пробка, маленький ключ на веревочке, спиртовка или свечка.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами послушаем сказку про Иванушку и молодьные яблоки.
В одном царстве-государстве жыл был царь. Он был очень старый, но умирать ему не хотелось. И вот услышал он, что далеко-далеко, за тридевять земель, в царстве Кощея Бессмертного растет молодильная яблоня, а на ней – яблоки молодильные: кто съест яблоко, тот помолодеет. И послал царьдоброго молодца Иванушку в тридевятое царство за яблоками молодильными. В этом тридевятом царстве жил Кощей Бесмертный. Он потому был Бессмертным, что все время ел вот эти молодильные ялоки. Пришел Иванушка во дворец к Кощею и попросил у него немного яблок для старого царя. Кощей Бессмертный и говорит: «Хорошо, я дам тебе яблоки, мне не жалко, только вот хочу я проверить, что ты за молодец такой, что ты умеешь, чему тебя учили. Ты иди, Иванушка, только прямо, впереди тебя ждут две загадки, разгадаешь их – бери яблоки, не разгадаешь – вернешься обратно ни с чем. Согласен?» «Согласен» - ответил Иванушка и отправился вперед.
А дворец у Кощея большой, кругом двери, коридоры темные. Вдруг Иванушка увидел перед собой большие-пребольшие двери. Толкнул двери, а они закрыты. Но и назад нельзя возвращаться. Что же делать? Стал Иванушка двери изучать, потрогал их,а они холодные, прозрачные и твердые… Кто мне скажет, из чего сделаны двери?
- Из льда!
- Правильно, двери были из льда. Смотрит Иванушка – рядом сухие веточки и разжег костер прямо под дверьми. Огонь горячий, лед холодный – вот двери и стали таять, а лед стал превращаться… Во что, ребята?
- В воду!
- Правильно. Растопил Иванушка дверь, чтобы пролезть можно было, и пошел дольше. Шел, шел и вышел из дворца. Видит – перед ним высокий-высокий забор, а за забортом – яблоневый сад. Пошел Иван вдоль забора, подошел к запертым железным воротам. Что же делать? Вдруг видит Иванушка, к ручке ворот привязана бутылочка, а в бутылочке ключик лежит. Обрадовался Иванушка! Стал он бутылочку открывать – не открывается! Пробка так далеко забита, что не ухватить ее. Хотел Иванушка разбить бутылочку, но не смог: бросает он ее на камень – камень разлетается, а бутылочка не разбивается! Что же делать? Иванушка заметил, что в бутылочке есть немного воды. Вспомнил Иванушка опыт, который им показывали в детском садике, и решил повторить этот опыт.
(Педагог нагревает на спиртовке или свечке бутылочку (пробирку) с водой на дне. Вода кипит, образуется пар)
- Видите, ребята, - вода кипит, превращается в пар, пару некуда деваться, и он скоро должен выйти… (Пробка вылетает). Пару стало тесно в буылочке, и он вытолкнул пробку! Почему пробка вылетела? Кто вытолкнул пробку?
Вот так Иванушка смог добыть ключ. Взял он ключик. (Вынимает ключик из пробирки). Открыл большие железные ворота. Вошел в сад и увидел молодильную яблоню, а на ней молодьльные яблоки. Взял Иванушка несколько яблок, сказал: «Спасибо тебе, яблонька, за яблоки, а тебе, Кощей Бессмертный, спасибо за то, что ты вырастил такую замечательную яблоню» - и пошел обратно домой. Отнес он яблоки царю. Царь покушал молодильные яблоки и стал моложе, чем прежде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
(При проведении опыта необходимо соблюдать осторожность – нагревать пробирку на расстоянии 2-3 метра от детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник "Сказка о молодильных яблоках и живой воде".
В нашем детском саду уже стало доброй традицией отмечать день пожилого человека праздничными поздравительными утренниками. И этот год не стал исключением.Для бабушек и дедушек наши воспитанники ...
Итоговая НОД "На поиск молодильных яблок" для детей 6-7 лет
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в течение 2018-2019 учебного года.Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- закреплять умение решать...
Педагогическое мероприятие ООД по познавательному развитию «Молодильные яблоки.»
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию "Молодильные чблоки" проводилось в подготовительной группе. Это занятие результат проекта "Чудеса в сказках" Дети знако...
Конспект логопедического занятия с малой подгруппой детей старшего возраста компенсирующей направленности «Молодильные яблоки и живая вода»
Цель: коррекция речевых нарушений через приобщение...
Закрепление сказки «Молодильные яблоки» ( в обработке И. Аксенчука)
Задачи: 1.Образовательные:· Зак...
Квест - игра "В поисках молодильных яблок"
quot;Квест - игра" современная игровая технология обучения дошкольников. Играя, у детей повышается двигательная активность, мотивация к познанию и исследованию....
Сценарий совместной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «На поиск молодильных яблок»
Сценарий совместной ОД на тему "На поиск молодильных яблок"...