Закрепление сказки «Молодильные яблоки» ( в обработке И. Аксенчука)
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)
Задачи:
1.Образовательные:
· Закрепить содержание сказки;
· Учить воспринимать на слух сказку;
· Учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
· Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки. Мотивировать его;
· Учить самостоятельно, рассказывать сказку с опорой на наглядный материал.
· Учить понимать смысл пословиц
2. Коррекционные:
· Корректировать мышление, произвольное внимание;
· Развивать память, речь, воображение;
3. Воспитательные:
· Учить детей понимать «намёк» сказки, выносить из неё «урок» и учитывать его в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_molodilnye_yabloki.pptm | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодильные яблоки.
Угадай сказку по иллюстрациям
Жанровые особенности сказки- присказка В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был селянин. И было у него три сына .
Жанровые особенности сказки- конец Счастья вам, дети, да радости! А яблоко мне теперь вовсе и не нужно! В надёжные руки землю-матушку отдаю! Весёлая будет свадьба! Красивые будут внуки! Прекрасными будут края и земля наша!
Жанровые особенности сказки- конец
Что было написано на камне?
Работа со словарем селянин лес дремучий отец-родитель голубка синеглазая земля-кормилица хозяин по душе земля-матушка от ворот-поворот красавица- синеглазка без дела ратного конь златогривый давнишние счёты карга старая воитель
Работа со словарем землю нашу лелеял, пахал - таков долг крестьянский; край родной от врагов -лиходеев отстаивал таков долг человеческий; сыновей, славных да справных вырастил - таков долг родителя.
Игра «Яблонька, наклонись» Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд) К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх) От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону) Кому передам яблоко, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?
Пословицы Сделав худо, не жди добра. За добро добром и платят. Доброму гостю хозяин рад. Доброму везде добро. Доброе слово и кошке приятно. Тому тяжело, кто помнит зло. Мир правдой держится. Только то хорошо, что честно. Одна ложь за собою другую ведёт. Враньё не введёт в добро. Правда светлее солнца.
Вопросы и задания к сказке Назовите героев сказки. Какие из них волшебные? О чём можно сказать, что такого в жизни не бывает? Мог ли Иван справиться со всеми заданиями сам? Кто ему помогал? Почему волк ему помогал?
Прялка в сказке
Загадки Сильный, грациозный, Скачет бесподобно, Ржать умеет громко он, Коль бежит земля дрожит! Родились у матушки сто четыре дочки. У каждой дочки - румяные щёчки, на косе – листочки.
Составь предложения, называй слова ласково.
Чему учит сказка? Главный урок сказки Во всех сказках и литературных произведениях есть уроки и наставления для читателей. В этой сказке показывается важность человеческих отношений, что нужно любить и не обижать близких, уважать старшее поколение. Нельзя пытаться добиться успеха за счёт других людей, особенно родственников. Ложь, в любом случае, будет открыта, а за плохое поведение и обман будет стыдно, а может и наказание последовать. К примеру, братья Ивана обокрали его и присвоили себе его заслуги, обманули отца. Но, правда вскрылась, им пришлось самим сознаться в своём поступке отцу, за что и были изгнаны. А Иван своей добротой заслужил любовь Синеглазки и помощь от волка . Сказка учит смелости и отваге, ведь братья испугались за свою жизнь, и в плен попали. А Иван пошел трудной дорогой, которая смерть предвещала, но победу одержал и любовь нашел.
Озвучь картинку
Озвучь картинку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об обработке персональных данных
Положение...
Подвижные игры в авторской обработке
Синдикатные званияPrivateСтоимость: 0 PTS в месяцМинимальный синдикатный уровень: 0LieutenantСтоимость: 75 PTS в месяцМинимальный синдикатный уровень: 15Бонусы: +4% тепловизора, +2 меткости, +2 выносл...
"Вечер досуга с участием родителей. Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух" в обработке Л. Поляка."
Драматизация сказки с участием всех детей группы. Совместные игровые упражнения детей и родителей в "антракте"....
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...
Стихотворение С.Михалкова "А что у вас?"в современной обработке на татарском языке.
Предлагаю коллегам,которые работают в татарских детских садах стихотворение С.Михалкова"А что у вас?"Я перевела его на татарский язык.Постаралась,чтобы оно звучало более современно.Дети с удовольствие...
Доклад выступление на тему:"Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов.Квиллинг"
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики....
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...