Долгосрочный проект "Мой дом, моя семья" для детей 3-7 лкт
проект

Савельева Евгения Олеговна

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье. чувства привязанности к своим родителям, значимым взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_moya_semya.docx771.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

_____________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Мой дом, моя семья»
  2. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
  3. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Возраст детей:3-7 лет
  5. Состав проектной группы: воспитатели: Кузнецова К.Н., Дабаева Ю.В., Крылова А.Н. I кв. к., Савельева Е.О., Чауш Е.А., педагог-психолог Сидорова А.А. высшей кв. к.
  6. Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.
  7. Тип проекта: познавательный, личностно-ориентированный, социально-значимый.
  8. Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье, чувства привязанности и любви к своим родителям, значимым взрослым.
  9. Актуальность: Семья – это «мир», в котором закладываются основы морали, чувства толерантного отношения к людям.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, передача социально культурных ценностей.

Семья – хранитель традиций, обеспечивает преемственность поколений.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия», «родство»;
  • Активизировать словарный запас ребенка о членах своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  1. Предполагаемый продукт проектной деятельности: Составление книги «Семейные традиции». Создание многофункционального макета «Дом в котором я живу».
  1. Ожидаемый результат:

для детей:

  • активизация знаний детей о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек;
  • воспитание у детей патриотических чувств, любви и уважения к членам семьи, проявлении заботы о родных людях;
  •  активное вовлечение в совместную деятельность в системе «ребенок – значимый взрослый».

для родителей:

  • возрождение традиций семейного воспитания;
  • применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
  • установление партнёрских взаимоотношений с педагогами группы.
  • развитие творческого потенциала при совместной творческой деятельности.
  • проявление заинтересованности родителей  к проведению совместных   творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.
  • повышение педагогической компетентности родителей,  уверенности в собственных педагогических возможностях.

для педагога:

  • реализация сотрудничества в системе «педагог – родитель – ребенок»  в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста;
  • определение оптимальных путей взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка;
  • обогащение РППС группы в активном взаимодействии с родителями воспитанников.

Срок реализации проекта: сентябрь 2021 -май 2022 г

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Презентация проекта

Вид проекта: познавательное развитие, долгосрочный, сентябрь 2021 -май 2022 г

Проект«Мой дом, моя семья»

Первый этап. Подготовительный (предварительная работа).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о семье: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка и определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Анкетирование родителей «Какой вы родитель».

Второй этап. Основной (реализация проекта).

Третий этап. Заключительный (продукт проектной деятельности).

Срок реализации проекта: апрель-август

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Презентация проекта

Этапы проекта:

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

                                                        1 этап – подготовительный.

1.

Беседа «Моя семья».

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Сентябрь

 

Воспитатели,

родители

2.

Проговаривание потешек про семью

Воспитывать интерес к народному слову.

  Сентябрь

 Воспитатели

родители 

3.

Беседа «Мама - самое прекрасное слово на земле».

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости

за дела и поступки родного человека, чувство

благодарности за заботу.

   Сентябрь

Воспитатели

        2 этап – основной.

4.

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Воспитывать культуру поведения.

Октябрь

 Воспитатели

родители.

 

5.

Рассматривание иллюстраций

«Мамы всякие нужны, мамы

всякие важны!»

Дать детям представление, что у всех есть мамы.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям.

  Октябрь

Воспитатели

6.

Чтение художественной

литературы: Сказка «Гуси - лебеди».

Вызвать у детей интерес к сказкам, желание слушать,

запоминать содержание сказок.

  Октябрь

Воспитатели

7.

Театрализованная деятельность:

инсценировка русской народной сказки «Репка».

Развивать разговорную речь детей, действовать      согласно взятым на себя ролям.

  Октябрь

Воспитатели

8.

СРИ «Семья. Встречаем гостей»

Создавать условия для развития сюжета  в играх детей, развивать связной речи , внимательного отношения к сверстникам.

  Ноябрь

Воспитатели

Выставка детских рисунков «Мой дом, моя семья»

Развивать творческое воображение, подводить к образному выражению содержания рисунка.

 Ноябрь

 Воспитатели

родители.

 

Выставка детских работ «Рисуем маму вместе с папой»

Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью.

Ноябрь

Воспитатели

9.

Консультация для родителей «Главные условия воспитания ребенка в семье»

Повышение интереса родителей к проекту.

Декабрь

Воспитатели

10.

Чтение сказки с детьми «3 сына».

Воспитывать интерес к литературному творчеству, к фольклорным произведениям.

Декабрь

Воспитатели

11.

Беседа «Традиции семей при подготовке к Новому году»

Продолжать обогащать знания детей о быте и традициях семьи.

Декабрь

Воспитатели

12.

СРИ «Профессии наших родителей»

Создавать условия для развития сюжета в детских играх, знакомство с профессиями.

   Январь

Воспитатели

13.

Лепка «Угостим родителей

конфетками».

Развивать любознательность, творческое воображение.

Воспитывать добрые отношения к своим

родным. Учить преобразовывать

круглую форму шара в диск и овал,

Январь

Воспитатели

14.

Фотовыставка «Мой папа, мой дедушка»

Развивать чувство гордости и патриотизма , воспитывать интерес к семейным праздникам.

Февраль

Воспитатели

15.

Украшение фоторамок для фотовыставки

Развивать воображение в оформлении рамок

Февраль

Воспитатели, дети, родители

16.

Рассказ о празднике

день Защитника Отечества.

Развивать разговорную речь детей знакомить с главными праздниками страны.

Февраль

Воспитатели

17.

Беседа «Как стать

сильным».

Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические

способности.

Февраль

Воспитатели

                                             3 этап – заключительный.

18.

Беседа «Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и

любовь к своей маме. Вызвать чувство

гордости и радости за дела и поступки

родного человека, чувство благодарности за

заботу.

Март

Воспитатели

19.

Выставка детских работ «Моя любимая мама».

Воспитывать у детей доброе отношение к маме. Учить передавать образ в рисунке доступными

средствами выразительности, учить

видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Март

Воспитатели, дети, родители

20.

Папка – передвижка «Особенности воспитания ребенка папой и мамой»

Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью, мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Март

 

Воспитатели

21.

Театрализованная

деятельность:

инсценировка русской

народной сказки

«Теремок».

Способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному.

Развивать воображения детей.

Апрель

Воспитатели, дети, родители

22.

Беседа «Человек и его семья»

Закреплять знания детей по теме проекта.

Апрель

Воспитатели, дети

23.

Творческий вечер «Семейные традиции»

Подвести итоги по итогам проекта с родителями, объединить группу в совместном творчестве.

Май

Воспитатели, дети, родители

1.4.2 Фотоотчёт по проекту«Мой дом, моя семья»

D:\IMG-119562ceb197695c19e7d514d9c6b4a6-V.jpgD:\IMG-417b104249dded36c08c082fe16bb634-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказки долгосрочного проекта "Береза -березонька" сотворчество детей и родителей

сказки составленные детьми и их родителями  в работе над проектом "Береза -березонька"...

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы на тему: «Пластилиновые фантазии»

Цель: Развитие ручной умелости у детей  дошкольного возраста посредством пластилинографии.Образовательные задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредство...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Долгосрочный проект по направлению здоровьесбережение детей 6-го года жизни «Здоровье детей в руках взрослых».

Проект " Здоровье детей в руках взрослых" составлен вместе с о старшим воспитателем. Участники проекта:педагоги старшей группы и специалисты детского сада, родители (законные представители) ...