" Дети -источник вдохновение семьи"
статья (младшая группа)

Вероника Андреевна Колесникова

"C:\Users\ASUS\Downloads\дети.pptx"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnoe_slovo_deti_vlohnovenie_semi.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дети –источник вдохновение семьи

Итак, каким бы замечательным ни было воспитание общественное, где конечным назначением является формирование идеалов, формирование личности ребёнка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя его будущего, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций. Ведь всё то, что он видит и слышит в семье, он повторяет, подражает взрослым. А этот этап собственных действий ребёнка (именно действий, а не поступка) - ключевой в формировании личности. Благодаря этому совершённому действию ребёнок входит в контекст социальных отношений, уже играя определённую социальную роль.

 Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца. Родители для детей - это жизненный идеал, ничем не защищённый от детского пристального глаза. В семье координируются усилия всех участников воспитательного процессаСемья создаёт для ребёнка ту модель жизни, в которую он включается. Влияние родителей на собственных детей обеспечивает их физическое совершенство и моральную

чистоту. Семья формирует такие области человеческого сознания, которые только ей и дано по-настоящему формировать. А дети в свою очередь несут в себе заряд той социальной среды, в которой живёт семья.

Родители задают и исходный уровень притязаний ребенка - то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.

Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.

На основании изучения семенного воспитания, понимания семьи как первой социальной общности ребенка, возможно сформулировать ряд выводов.

Ребенок видит в семье свой первый социальный опыт, именно в семье им приобретаются первые навыки жизни в социуме и поэтому, роль семьи в процессе становления ребенка   очень важна.

Семейное воспитание играет значительную роль в процессе воспитания, обучения ребенка.

Стиль семейных отношений оказывает значительное влияние на эмоциональное состояние ребенка, уровень его эмпатии.

При разработке модели семейного воспитания родители должны исходить из принципа, суть которого состоит в том, что ребенок должен формировать свои социальные навыки, умения, знания не с позиций заниженных параметров содержательных характеристик, а постепенно, с учетом его возможностей.

Для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение :

-Принимать активное участие в жизни семьи;

-Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;

-Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

-Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

-Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;

-Уважать право ребёнка на собственное мнение;

-Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру;

-С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Вывод: дети дошкольного возраста зеркало семьи и

главное условие успешного семейного воспитания - любовь к ребенку

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Семья источник вдохновения.

Семья источник вдохновения.  Воспитатель: Казак Светлана ВикторовнаГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург. Введение.Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-сво...

"ПРИРОДА - ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" (рекомендации для родителей)

Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру.  Простая прогулка к пруду, озеру намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете. Сколько новых ощущений может подарить  ...

НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Женские образы в русской живописи

Материал педназначен для педагогов, и  может быть использован на педчасах, как консультация или Педагогическая Гостиная. В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема ...

Презентация.Мастер-класс"Источник вдохновения Ганутель"

Большинство людей любят живые цветы,  особенности их запах. Однако, в нашем обществе немало и тех, кто предпочитает искусственные цветы живым. В мире существует достаточно большое количество...

Природа - источник вдохновения для творчества детей

Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Наблюдение за природой может подарить ребёнку массу эмоций, а в месте с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природ...

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников «Семья как источник вдохновения»

Мы все стремимся воспитать у детей доброту, милосердие, чуткость, сострадание, чувство взаимопомощи, а в дальнейшем сформировать активную гражданскую позицию и вовлечь их в социально – полезную ...

Семья источник вдохновенье

"Семья источник вдохновения"...