" Дети -источник вдохновение семьи"
статья (младшая группа)
"C:\Users\ASUS\Downloads\дети.pptx"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnoe_slovo_deti_vlohnovenie_semi.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети –источник вдохновение семьи
Итак, каким бы замечательным ни было воспитание общественное, где конечным назначением является формирование идеалов, формирование личности ребёнка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя его будущего, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций. Ведь всё то, что он видит и слышит в семье, он повторяет, подражает взрослым. А этот этап собственных действий ребёнка (именно действий, а не поступка) - ключевой в формировании личности. Благодаря этому совершённому действию ребёнок входит в контекст социальных отношений, уже играя определённую социальную роль.
Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца. Родители для детей - это жизненный идеал, ничем не защищённый от детского пристального глаза. В семье координируются усилия всех участников воспитательного процесса. Семья создаёт для ребёнка ту модель жизни, в которую он включается. Влияние родителей на собственных детей обеспечивает их физическое совершенство и моральную
чистоту. Семья формирует такие области человеческого сознания, которые только ей и дано по-настоящему формировать. А дети в свою очередь несут в себе заряд той социальной среды, в которой живёт семья.
Родители задают и исходный уровень притязаний ребенка - то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.
Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.
На основании изучения семенного воспитания, понимания семьи как первой социальной общности ребенка, возможно сформулировать ряд выводов.
Ребенок видит в семье свой первый социальный опыт, именно в семье им приобретаются первые навыки жизни в социуме и поэтому, роль семьи в процессе становления ребенка очень важна.
Семейное воспитание играет значительную роль в процессе воспитания, обучения ребенка.
Стиль семейных отношений оказывает значительное влияние на эмоциональное состояние ребенка, уровень его эмпатии.
При разработке модели семейного воспитания родители должны исходить из принципа, суть которого состоит в том, что ребенок должен формировать свои социальные навыки, умения, знания не с позиций заниженных параметров содержательных характеристик, а постепенно, с учетом его возможностей.
Для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение :
-Принимать активное участие в жизни семьи;
-Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;
-Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
-Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
-Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;
-Уважать право ребёнка на собственное мнение;
-Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру;
-С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Вывод: дети дошкольного возраста зеркало семьи и
главное условие успешного семейного воспитания - любовь к ребенку
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Семья источник вдохновения.
Семья источник вдохновения. Воспитатель: Казак Светлана ВикторовнаГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург. Введение.Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-сво...
"ПРИРОДА - ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" (рекомендации для родителей)
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка к пруду, озеру намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете. Сколько новых ощущений может подарить ...
НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Женские образы в русской живописи
Материал педназначен для педагогов, и может быть использован на педчасах, как консультация или Педагогическая Гостиная. В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема ...
Презентация.Мастер-класс"Источник вдохновения Ганутель"
Большинство людей любят живые цветы, особенности их запах. Однако, в нашем обществе немало и тех, кто предпочитает искусственные цветы живым. В мире существует достаточно большое количество...
Природа - источник вдохновения для творчества детей
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Наблюдение за природой может подарить ребёнку массу эмоций, а в месте с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природ...
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников «Семья как источник вдохновения»
Мы все стремимся воспитать у детей доброту, милосердие, чуткость, сострадание, чувство взаимопомощи, а в дальнейшем сформировать активную гражданскую позицию и вовлечь их в социально – полезную ...
Семья источник вдохновенье
"Семья источник вдохновения"...