Статья. Семья источник вдохновения.
статья (старшая группа) по теме
Семья источник вдохновения.
Воспитатель: Казак Светлана Викторовна
ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург.
Введение.
Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель -воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Информационно – аналитическое.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Познавательное направление.
Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, совместная работа по реализации образовательной - программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания консультации
- занятия с участием родителей
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
- дни общения
- дни открытых дверей
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов оформление фотомонтажей
- совместное создание предметно-развивающей среды
- утренние приветствия
- беседы с детьми и родителями
- семинар-практикум родительские гостиные
- почта Доверия
- семейный вернисаж.
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Наглядно - информационное направление.
Наглядно-информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки «Что такое гигиена», «Мы-друзья природы», семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи».
Форма работы через родительские уголки является традиционной.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
В.А.Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.
Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Заключение.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
Родители у нас - народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.
Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_istochnik_vdohnoveniya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья источник вдохновения.
Воспитатель: Казак Светлана Викторовна
ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург.
Введение.
Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель -воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Информационно – аналитическое.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Познавательное направление.
Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, совместная работа по реализации образовательной - программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания консультации
- занятия с участием родителей
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
- дни общения
- дни открытых дверей
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов оформление фотомонтажей
- совместное создание предметно-развивающей среды
- утренние приветствия
- беседы с детьми и родителями
- семинар-практикум родительские гостиные
- почта Доверия
- семейный вернисаж.
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Наглядно - информационное направление.
Наглядно-информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки «Что такое гигиена», «Мы-друзья природы», семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи».
Форма работы через родительские уголки является традиционной.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
В.А.Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.
Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Заключение.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
Родители у нас - народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.
Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПРИРОДА - ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" (рекомендации для родителей)
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка к пруду, озеру намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете. Сколько новых ощущений может подарить ...
НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Женские образы в русской живописи
Материал педназначен для педагогов, и может быть использован на педчасах, как консультация или Педагогическая Гостиная. В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема ...
Презентация.Мастер-класс"Источник вдохновения Ганутель"
Большинство людей любят живые цветы, особенности их запах. Однако, в нашем обществе немало и тех, кто предпочитает искусственные цветы живым. В мире существует достаточно большое количество...
Презентация. Мастер-класс «Источник вдохновения Ганутель(часть 2)
Презентация.Мастер-класс "«Источник вдохновения Ганутель"...
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников «Семья как источник вдохновения»
Мы все стремимся воспитать у детей доброту, милосердие, чуткость, сострадание, чувство взаимопомощи, а в дальнейшем сформировать активную гражданскую позицию и вовлечь их в социально – полезную ...
Семья источник вдохновенье
"Семья источник вдохновения"...
" Дети -источник вдохновение семьи"
quot;C:\Users\ASUS\Downloads\дети.pptx"...
Комментарии
Семья источник вдохновения
Уважаемая Светлана Викторовна ваша статья затрагивает очень серьёзную тему нравственного воспитания наших детей. Учитывая что институт семьи с каждым годом ослабевает. Использовала ваш материал в работе с родителями Спасибо!!!
Семья-источник вдохновения.
В вашей статье видна большая работа с родителями, под девизом-"Ведь только творчество и труд, нам личность в будущем дадут!" Спасибо, использую в своей работе!