Природа - источник вдохновения для творчества детей
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Наблюдение за природой может подарить ребёнку массу эмоций, а в месте с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_vdohnovenie.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа – источник вдохновения
«Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.»
В. Сухомлинский
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка по парку, или скверу намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете или природном явлении. Сколько новых ощущений могут подарить пение птиц, запах цветка, плывущие облака! А наблюдения за радугой, жизнь муравейника, движением щепки по ручью, отражениями в лужице! Вместе с познанием окружающего мира формируется культура отношения к природе.
Наверняка в гардеробе каждого ребёнка найдётся одежда на липучках. Так вот, липучку придумал очень любознательный человек, глядя на обычный репейник. Покажите ребёнку это растение и постарайтесь вместе с ним раскрыть другие «секреты» природы. Например, что напоминает полёт бабочки? Конечно, фигуры высшего пилотажа на красочном авиашоу! А отдельный зонтик одуванчика в воздухе? Очень похож на приземляющегося парашютиста. Вертолёт похож на стрекозу, а подводная лодка на кита. Вообще, львиная доля изобретений основана на явлениях природы. Научите ребёнка слушать. Сядьте на полянка, вслушайтесь. Откуда шорох? А стук? Может, дятел? Куда же спешит муравей? О чём поёт птичка? Задавайте ребёнку как можно больше вопросов. Пусть он фантазирует, а вы рассказывайте о природе, вносите в детские фантазии познавательные элементы.
В парке, сквере и в лесу
- Предложите ребёнку игру: он выбирает роль любого объекта природы (рыбки, птицы, цветка, облачка) и глазами своего персонажа пытается посмотреть на окружающий мир. Такая игра развивает наблюдательность и внимания.
- Попросите ребёнка закрыть глаза. В ладошку поочерёдно опускайте предметы: жёлудь, камешек, кусочек коры, лист, ягоду. Пусть он угадывает что находится в его руках, а потом, открыв глаза, узнает, насколько был близок к истине.
- Можно посоревноваться: кто быстрее соберёт как можно больше разных по форме листьев. Что, к примеру, напоминают листья берёзы, тополя, сирени? Правильно, сердечко. А какие листья похожи на звезду? Конечно, это листья клёна, винограда, смородины. А вот лист дуба редкой формы. А листья каштана и грецкого ореха – чемпионы по размеру! Они похожи: несколько листьев растут из крепкого черенка, расходясь лучами из одной точки!
Научите ребёнка, как правильно собрать и оформить гербарий из листьев или цветов. Гербарий – это коллекция собранных и засушенных растений. Частичку лета можно сохранить в виде букетика цветов. Флористический материал даёт богатые возможности для создания творческих работ. Основное содержание которых – художественное обыгрывание природных объектов, явлений.
…Осень щедро бросает нам под ноги целые охапки золота. Хочешь – броди по мягкому ковру, хочешь – собери букет цвета солнца в этой богатой галерее под открытым небом, где каждое дерево, каждый листочек – законченное полотно великого художника. Посмотри на солнце через кленовый лист – увидишь в его прожилках целый мир!
Отшумело нарядное лето. Снова щедрая осень пришла,
Две берёзки, подруги заветной золотистый узор соткала,
И прошлась по опушкам лесистым, заглянула под каждый листок,
Наградила грибочком душистым, перелески, овраг, бугорок.
Подрумянила листья у клёна, весь плодами усыпала сад,
Только соснам да елям зелёным сохранила их прежний наряд.
Л. Герасимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПРИРОДА - ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" (рекомендации для родителей)
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка к пруду, озеру намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете. Сколько новых ощущений может подарить ...
Консультация для воспитателей "Природа - средство вдохновения и творчества ребёнка"
Любовь к природе не возникает у ребёнка сама по себе.Любить и уважать можно только то, что знакомо, известно, изучено. Научить чувствовать к...
«Природа – источник вдохновения»
В статье сделан акцент на воспитание нравственного и экологического воспитания детей через любовь к природе - источник вдохновения, источник творчества и красоты....
Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)
Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...
Консультация для воспитателей «Природа - средство вдохновения и творчества ребёнка»
Сколько удивительного преподносит нам природа? Она похожа на нас, людей. У неё бывает разное настроение: весёлое - когда солнышко, грустное-когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветр...
Вышивка – источник вдохновения детского творчества
Вышивка - один из наиболее старинных видов рукоделия. Она имеет многовековую историю. На Руси умение красиво вышивать было присуще каждой женщине и передавалось из поколения в поколение. Обучать девоч...
Эссе. Природа - источник вдохновения, мой эмоциональный ресурс.
Мои переживания, ощущения....