«Организация работы с детьми в летне – оздоровительный период»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_k_letne_ozdorovitelnomu_periodu.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»
Консультация для воспитателей
«Организация работы с детьми
в летне – оздоровительный период»
Составила:
Воспитатель: Никитина Оксана Юрьевна
Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика,
- физкультурные занятия,
- элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры),
- закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования),
- прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).
Утренняя гимнастика должна проводиться на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.
Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т.п. – для коллективного выполнения движений).
Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т.п.); оздоровительный бег с комплексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т.п.
Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).
Для старших дошкольников важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.
Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.
Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.
Для того, что двигательная активность детей в летний период была насыщенной и разнообразной, необходимо подготовить достаточное количество спортивного оборудования. Такого как:
- обручи,
- мячи
- скакалки
- конусы
- мешочки с песком
- флажки, ленты и др.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:
- экскурсии;
- прогулки;
- путешествия;
- трудовую деятельность;
- наблюдения;
- проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.
Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:
- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
- совместная изодеятельность детей и взрослых;
- занятия по интересам;
- самостоятельная изобразительная деятельность;
- организация выставок детских работ;
- проведение праздников, викторин, конкурсов.
Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:
- «Граттаж»;
- «Пенный орон»;
- «Фотокопия»;
- «Ладоневая и пальцевая живопись»;
- «Диатипия и монотипия»;
- «Мозаичная живопись»;
- «Пластилиновая живопись»;
- «Набрызг»;
- «Печать природными формами»;
- «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;
- «Кристаллическая текстура»;
- «Кляксография»;
- «Волшебные нити»;
- «Линогравюра»;
- «Рисование через мокрую марлю».
Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др.
Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – небольшой бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.
Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.
Очень интересно и познавательно проходят на улице игровая и театрализованная деятельность. Для развития сюжета и обогащения сюжетно-ролевой игры необходимо разнообразить оборудование для игры и театральной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»
Консультация "Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период"...
"Организация подвижных игр в летний оздоровительный период"
Что важно знать воспитателю о организации игр на улице....
«Организация подвижных игр в летний оздоровительный период» (консультация для воспитателей ДОУ)
laquo;Организация подвижных игр в летний оздоровительный период»(консультация для воспитателей ДОУ)...
Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»
Лето, прекрасная пора, нет занятий, но детям не должно быть скучно. Каковы же особенности работы с детьми в летний период?...
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период
Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...
Организация досуга детей в летний оздоровительный период "День Нептуна"
Отличный сценарий для детей с конкурсами и играми!!!!...
Организация детского творчества в летний оздоровительный период
Консультация для воспитателей...