Конспект занятия-игры с детьми средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект занятия-игры по познавательному развитию «Сундучок сказок» для детей средней группы по сказкам К. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2_pshegorlinskaya_o.a.docx | 50.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Конспект занятия-игры по познавательному развитию
«Сундучок сказок» для детей средней группы
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о произведениях
К. И. Чуковского.
Задачи:
1) Образовательные:
- активизация знаний названий и содержания сказок К. И. Чуковского;
- Учить детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- формирование интереса к произведениям художественной литературы;
2)Развивающие:
- активизация словарного запаса детей;
- развивать у детей познавательный интерес к сказкам; развивать память, мышление, творческое воображение
- развивать эстетическое восприятие, вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения;
3)Воспитательные:
- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
- вызвать интерес к литературному слову.
- развивать коммуникативные навыки, умения слышать воспитателя, работать в команде
Оборудование и материалы:
Сказочник
Сундук
Конверт А4 с портретом К. И. Чуковского
Коробка с волшебными иллюстрациями
Картинки с изображением героев сказок , мешочек с предметами
Картинка бабушки Федоры разрезные тарелочки по количеству детей
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского,
- разучивание наизусть отрывков из сказок,
- просмотр мультфильмов по мотивам сказок К. И. Чуковского.
- выставка детско-родительских работ книжка малышка по сказками К.И. Чуковского.
- настольно-дидактические игры
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
- Наглядные (предметные картинки, зарисовки)
- Словесные (вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка)
- игровые (внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, дидактическая игра)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационная часть.
Дети входят в группу. Встают в полукруг.
(Проводится приветствие) Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель:
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
Вот мы и представились, какие мы дружные ребята.
Слышен плач…..
Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется это, кто то плачет! Садитесь скорей на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто же это плачет.
Приносит сундучок и сказочника.
Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, это сказочник.
Он очень грустный. Он встретил на своем пути вредного волшебника, который заколдовал самого сказочника и его сундучок со сказками. Теперь сказки в этом сундучке перемешались, перепутались и их невозможно прочитать, а сам сказочник почти все забыл. Последнее что сказочник помнит это то, что волшебник сказал ему: «Ты не вспомнишь ни одной сказки до те пор, пока дружные ребята не расколдуют тебя и твой сундучок. А для этого нужно выполнить все задания из этого сундучка»
Воспитатель: Ребята, вы поняли, какая неприятность случилась со сказочником?
Ответы детей…..
Воспитатель: Что сделал вредный волшебник?
Ответы детей…..
Воспитатель: А мы с вами дружные?
Ответы детей…..да, конечно
Воспитатель: А мы знаем много сказок?
Ответы детей…..да….много...
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь сказочнику?
Ответы детей…..да, конечно, поможем…..
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы помочь сказочнику?
Ответы детей…..выполнить задания из сундучка
Воспитатель: Ну тогда сказочник посиди с нами. А мы с ребятами попробуем снять колдовство вредного волшебника.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сундучок. Мне кажется что он очень старинный?
Ответы детей…..Рассуждения детей…..
Давайте начнем потихоньку доставать из сундучка все что там есть и расколдовывать.
Достаем из сундучка конверт.
Задание№ 1
Воспитатель: Посмотрите это какой-то конверт. А что же там?
Посмотрите здесь портрет.
Достаем из конверта портрет К.И.Чуковского.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто изображен на портрете?
Ответы детей…..( К.И.Чуковского)
Воспитатель: А кто это К.И.Чуковский?
Ответы детей:… Детский писатель.
Воспитатель: Это наверное для нас какая-то подсказка?
Как вы думаете, почему именно портрет К,И,Чуковского находится в этом сундучке?
Ответы детей….. (размышления детей, подведение к тому, что в сундучке находятся сказки именно этого автора)
Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами знаем, сказки какого автора находятся в этом сундучке.
Задание№ 2
Воспитатель: Тогда пора достать следующее заколдованное задание.
Достаем из сундучка коробку с волшебными картинками.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Ой, посмотрите какая коробочка! Что же в ней?
Вытаскиваем пустые листы бумаги.
Воспитатель: Пусто…пусто и здесь пусто!
Переворачиваем и на другой стороне коробки какой-то текст!
Воспитатель: Ой, а коробка то не простая, а волшебная…Здесь написаны
Отрывки из сказок. Мы с вами должны прочитать и продолжить эти отрывки…
и угадать правильное название сказки. Тогда на пустых листочках волшебной коробочки что-то появится.
Давайте я буду читать отрывок, а вы будете продолжать его и говорить название сказки.
Как вы думаете, справимся?
Ответы детей:…да, конечно, справимся.
Воспитатель: Хорошо, поправьте пожалуйста все красиво свои спинки и слушайте внимательно!
Воспитатель:
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
Ну, спасибо тебе..……
Ответы детей….. Айболит.
Воспитатель: Молодцы, а как называется эта сказка?
Ответы детей…..сказка «Айболит»
Воспитатель: Ну теперь давайте проверим правильно ли мы ответили.
Открываем страничку с Айболитом.
Молодцы ребята! Посмотрите мы с вами правильно ответили и в волшебной коробочки появилась сказка К.И.Чуковского «Айболит»
Давайте скорее читать следующий отрывок
Ответы детей…..давайте, Да.
Читаем следующий отрывок…
Воспитатель:
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь …
Ответы детей…. солнышко скорей,
Воспитатель: Молодцы, а как называется эта сказка?
Ответы детей…. сказка «Краденое солнце»
Воспитатель: А о каком злодее говорится в этом отрывке?
Ответы детей…. О Крокодиле
Воспитатель: А почему К.И.Чуковский в этой сказке назвал крокодила злодеем?
Ответы детей…. Потому что он проглотил солнце….
Воспитатель: Ну теперь давайте проверим правильно ли мы ответили.
Открываем страничку Краденое солнце
Молодцы ребята! Посмотрите мы с вами снова правильно ответили и в волшебной коробочки появилась вторая сказка К.И.Чуковского «Краденое солнце»
Давайте скорее читать следующий отрывок
Ответы детей…..давайте, Да.
Читаем следующий отрывок…
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит маленький…
И в руке его горит Маленький….
Ответы детей…… фонарик.
Воспитатель: Молодцы, а эта сказка как называется?
Ответы детей…. сказка «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: Ну теперь давайте проверим правильно ли мы ответили.
Открываем страничку «Муха-Цокотуха»
Молодцы ребята! Посмотрите мы с вами снова правильно ответили и в волшебной коробочки появилась еще одна сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»»
Давайте скорее читать следующий отрывок
Ответы детей…..давайте, Да.
Читаем следующий отрывок…
Воспитатель:
А за нею вилки
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …
Ответы детей…. дорожке,
Воспитатель: Молодцы, а этот отрывок из какой сказки?
Ответы детей…. сказка «Федорино горе»
Воспитатель склоняется над сказочником
Воспитатель: Ребята, а сказочник спрашивает «Куда это посуда побежала по дорожке?»
Ответы детей…. От Федоры подальше, потому что она била и обежала посуду.
Воспитатель: Ну теперь давайте проверим правильно ли мы ответили в этот раз.
Открываем страничку «Федорино горе»
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите мы с вами снова правильно ответили и в волшебной коробочки появилась еще одна четвертая сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»
Давайте скорее читать следующий отрывок
Ответы детей…..давайте, Да.
Читаем следующий отрывок…
Воспитатель:
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?(Ха-ха-ха)
Это просто …
Ответы детей….. таракан
Воспитатель: Молодцы, а этот отрывок из какой сказки?
Ответы детей…. сказка «Тараканище»
Воспитатель:Ну тогда давайте проверим верно ли мы ответили.
Открываем страничку «Тараканище»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Разгадали все сказки из этой волшебной коробочки.
Давайте же вспомним сами и напомним сказочнику, какие именно сказки К.И Чуковского теперь есть в этой волшебной коробочке?
Ответы детей….. (называют все сказки)
Правильно вы назвали все сказки, которые были заколдованы в этой коробочки!
Задание№ 3
А сейчас давайте посмотрим, что же еще есть у сказочника в сундучке.
Ответы детей….. Давайте!!!
Достаем из сундука коробочку с изображением бабушки Федоры и пакетиками с разбитыми тарелками.
Воспитатель: Ребята посмотрите! Еще одна коробка с заколдованным заданием. Здесь бабушка Федора и пакетики с разбитыми тарелками.
Посмотрите внимательно, какая здесь изображена Федора?
Ответы детей…..Грязная, плохая, грустная….
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей…..тарелки разбитые, посуда разбитая….
Воспитатель: Давайте склеим тарелки, что бы помочь Бабушки Федоре стать доброй, чистой, акуратной,…..
Ответы детей…..Да…
Воспитатель: Тогда присаживайтесь скорей за столы, я дам каждому по пакетику и мы все вместе поможем Федорушки вернуть посуду в хорошее состояние.
Дети садятся за столы, им раздаются пакетики с разбитыми тарелками (Разрезанный круг с изображением тарелки из 5-ти частей)
Воспитатель: Доставайте из пакетиков разбитую тарелку. Все достали?
Ответы детей…да..
Воспитатель: Теперь вы должны сложить эту тарелку. Можете начинать.
Пока дети выполняют задание незаметно поменять изображение Федоры.
Воспитатель: Отлично! Вы все справились. Давайте посчитаем, на сколько частей у вас были разбиты тарелки.
Ответы детей…..на 5 частей
Воспитатель: Ну, ребята, вы большие молодцы! Идите сюда, посмотрите
Какие красивые, разноцветные тарелки у нас получились. А как же Федорушка?
Смогли мы ей помочь стать добрее?
Встаем к Федоре и видим что она стала красивая, добрая, аккуратная.
Воспитатель: Какая она теперь?
Ответы детей…..красивая, не грязная, добрая.
Воспитатель: Мне кажется, чтобы мы с вами немножко устали давайте отдохнем, подходите ко мне, вставайте скорее в круг.
Физминутка
«Минутка бодрости с Айболитом»
Добрый доктор Айболит
Вам не надо нас лечить,
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К верху руки мы потянем,
А потом уже присядем.
Как орлы летим,парим,
Во все стороны глядим
Воспитатель: Молодцы, как интересно и весело мы отдохнули.
Но в нашем сундучке наверное ещё что-то есть? Приглашаю вас на стульчики. Все красиво сели?
Ответы детей…..да…
Готовы узнать что ещё нас ждет в сундучке?
Ответы детей…..да, конечно….
Задание№ 4
Воспитатель: Ну тогда заглянем туда. Так, так, так Что же здесь такое!!!
Достаем из сундучка мешочек и картинки. К каждой картинке нужно достать из мешочка предмет.
«Угадай на ощупь»
Задание найди герою сказки нужный предмет
Так…что здесь? (воспитатель достает картинки, показывает детям, дети отвечают какой это герой и из какой сказки.)
Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно, чего не хватает нашим сказочным героям, которые изображены на этих картинках?
Ответы детей…..
- Мойдодыру – Мыло, расческа, паста зубная, зубная щетка.
- Бабушке Федоре – Чашка, ложка, скалка, вилка.
- Айболиту - Шприц, градусник, таблетки, очки
Воспитатель: Ребята здесь еще мешочек с пропавшими предметами! Давайте будем доставать их на ощупь. Я буду давать мешочек, каждому из вас. А вы нащупаете один предмет, попробуете понять на что это похоже и громко в слух скажете свое мнение. А потом достанете и отнесете предмет нужному сказочному герою.
Готовы?
Ответы детей…..да
Воспитатель: Тогда начинаем.
Проводится игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель: Посмотрите ребята! Наш волшебный мешочек пуст и мы вернули сказочным героям их предметы. Давайте проверим правильно ли мы раздали всем сказочным героям предметы.
Проверяем предметы
Ответы детей…..все правильно
Значит, мы справились с заданием и можем
доставать из сундучка следующее.
III.Рефлексия. Подведение итогов:
Воспитатель: Посмотрим, что же еще есть в сундучке? Ой он совсем пустой.
Показать пустой сундучок .
Больше там ничего нет. А это значит, что мы справились со всеми заколдованными заданиями.
Давайте вспомним что же мы делали.
Ответы детей ……..
-Отгадали чей портрет был в конверте и поняли что в сундучке сказки именно этого детского писателя.
-Продолжили отрывки из сказок и вспоминали правильное название этих сказок.
И наполнили волшебную коробочку сказками К.И.Чуковского
- Склеили тарелочки для Федоры и сделали ее добрее
- Достали из волшебного мешочка все предметы для сказочных героев.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать?
Ответы детей …
Воспитатель: А может быть что-то показалось вам сложным?
Ответы детей …
Воспитатель: Посмотрите, а сказочник уже совсем и не грустный он улыбается. Он все вспомнил. Сказочник говорит вам большое спасибо за вашу помощь! А еще сказочник сказал мне, что оставляет нам с вами свой сундучок со сказками. Ведь в этом сундучке каждый день появляются новые сказки и новые сказочные герои различных детских писателей.
Воспитатель: Давайте скажем сказочнику спасибо за подарок.
Давайте скажем спасибо нашим гостям! И до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...