Экологический проект для старшей группы "Деревья нашей местности"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Аверьянова Елена Анатольевна

 Проект "Деревья нашей местности"

Предлагаю вашему вниманию разработку проекта " Деревья нашей местности ". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx2.52 МБ
Файл zanyatie_pochva.docx190.75 КБ
Файл buklet_dlya_roditeley_eksperimentiruyte_doma.docx0 байтов

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие по поисково-исследовательской деятельности на тему "Почва" к проекту "Земля наш общий дом"

НОД по формированию основы экологического мировоззрения дошкольников старшей группы «Земля — наша кормилица»

Цель:

Закрепить знания детей о почве, взаимосвязи живого на земле, способствовать развитию у детей бережного отношения к земле.

Задачи:

- развивать умение самостоятельно проводить опыты с почвой, формулировать и обобщать результаты;

- закрепить знания об обитателях почвы;

- систематизировать знания о взаимосвязи живого на земле, о том, что растительный мир зависит от количества плодородного слоя;

- закреплять умение делать выводы по предложенным ситуациям;

- прививать бережное отношение к природе.

Оборудование:

схема-картинка «состав почвы», для опытов: почва, стакан с водой, бумажная салфетка, картинки с изображением почвенных обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь, медведка) кроссворд с использованием загадок о почвенных обитателях, иллюстрации с ситуациями «Что будет, если…».

Ребята, к нам в детский сад прислали видеофильм от инопланетного гостя, а что он нам поведал в нём, мы сейчас узнаем

Просмотр видеофильма, затем ответы на вопросы.

Задание 1.

- Что такое почва? (Почва – это верхний слой земли).

- Из чего она состоит? (Из песка, камешек, глины).

- Как называется плодородный слой почвы? (Перегной)

- Из чего он получился? (Из перегнивших растений).

Задание 2.

  • Есть ли в почве воздух? Покажите это на опыте.

Дети сами берут все необходимое, опускают комочек сухой земли в стакан с водой и делают вывод: «На поверхности воды появились пузырьки - значит в земле есть воздух».

MyCollages__1_.jpg

- Есть ли в почве вода? Показать на опыте.

Дети вместе с педагогом проводят опыт. Нагревают комочек почвы на огне и держат над ним холодное стекло и делают вывод: «Стекло покрылось капельками воды - значит, в почве есть вода».

Задание 3.

- Как вы думаете, кто-нибудь живет в почве?

Дети: В почве есть воздух, вода, поэтому там можно жить.

Педагог. Расскажите, кто живет под землей.

Показ фотоматериалов:

a2a1b76c2b0d0eac58b84de34aac62d2.jpg

Дети: В почве живёт Крот - это небольшой зверек. Он прорывает себе подземные ходы, и охотится на насекомых.

2.jpg

червь - всю жизнь проводит в почве, на поверхности его можно увидеть во время дождя. Его поверхность покрыта слизью, чтобы легче было двигаться в почве.

Муравьи - живут семьями, большая часть находится под землей.

Медведка - это насекомое, немного похоже на сверчка, но очень крупного. Часто селится на огородных участках и роет там ходы.

Задание 4.

Выложите правильно «пищевую цепочку».

Дети выкладывают картинки с изображением червей, личинок, жуков, мышей, рыб, лягушек, птиц, медведя, человека в следующей последовательности «Кто кого ест».

Задание 5.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о земле?

В землю не положишь - и с земли не возьмешь.

Где нет земли, там нет травы.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Земля всех питает, а сама всех поглощает.

Земля зимой силу копит, а летом отдыхает.

Земля кормит людей, как мать детей

Землю уважай, она дает урожай.

Крестьянин без земли, как дерево без корня.

На необработанной земле лишь бурьян растет.

Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

Рыбам - вода, птицам - воздух, а человеку - вся земля.

Человек живет землей, а земля красна человеком.

Чужой земли не хотим и своей не отдадим.

Задание 6.

Рассмотрите иллюстрации и объясните, что на них изображено.

49217d92753e61ea4b82119743350f18.jpg

Дети рассматривают, иллюстрации и делают выводы:

- людям почва нужна для выращивания: овощей, фруктов, злаков;

- для многих животных почва – это их дом;

- в почве прячутся жучки, червячки, которые служат питанием другим животным;

- почву нельзя загрязнять;

- нельзя разводить костры на земле;

- не вытаптывать растения;

- не убивать подземных жителей, ведь они нужны почве.

Что же такое почва? Это плодородный слой земли.

Сегодня мы узнали, как на нашей планете появился плодородный слой земли. На его образование ушли тысячи лет. Почва образуется очень медленно, а вот разрушиться она может быстро. Там, где люди уничтожают растения, почву размывает вода, выдувает ветер. Почему? Потому что растения укрепляют почву своими корнями, защищают от потоков воды, а листвой защищают от сильного ветра. Вот почему для сохранения почвы очень важно беречь растения там, где они есть, и сажать там, где их нет.

- Что находится в горшочках? (Почва)

- Как называется слой земли, на котором растут растения? (Плодородный)

2. Прогнозирование результата.

Детям предлагается обследовать почву, проверить действительно в ней есть песок, камни, глина, перегной.

1.jpg          IMG_20201030_091500.jpg

Воспитатель. Плодородный слой почвы кормит человека, и животных. Можно ли сказать, что Земля – наша кормилица? (Ответы детей).

Вывод. В природе все взаимосвязано.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"

дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к ...

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Экологический проект для старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Не губите нашу Волгу"

Экологический проект "Не губите нашу Волгу" исходил от самих детей, которые живя на Волге, практически ничего о ней не знали. "Прожив" этот проект дети стали иметь представление о ...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Птицы нашего края»

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 5-6 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры...

Экологический проект в старшей группе " Зимующие птицы-наши верные друзья"

Цель: Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природеЗадачи:- формировать умение различать и называть зимующих птиц- расширять кругозор о зи...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Птицы нашего края»

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё ж...