Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Кувшинчик» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Звягинцева Марина Валерьевна

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Кувшинчик» в старшей группе

Образовательные задачи:

• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и навыки.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, колпачок от фломастера

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Методы и приемы:

приемы лепки: ощипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прижатие, сглаживание.

1. Ход работы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Для молока, сметаны, вин,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный. (КУВШИН).

Воспитатель: Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?

Воспитатель: Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить салфетки.

2. Основной этап.

После того, как дети раздали материал:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

Воспитатель: Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму. Ребята давайте повторим все вместе – тулово - основная большая выпуклая часть.

Воспитатель: Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная.

Воспитатель: И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть).

Воспитатель: А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. (показывает изображения кувшинов с ручкой и носиком).

Воспитатель: Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем, ребята как мы это делаем с вами.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а для чего, скажи, пожалуйста? Ответ ребенка.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?

Воспитатель: Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (Воспитатель показывает готовую колбаску).

Ребята самостоятельно раскатывают колбаску

Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:

Воспитатель: Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Воспитатель: если Вы сомневаетесь, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.

Воспитатель:  Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те, кто не успел раскатать до конца, поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу, что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)

Воспитатель: Ребята вам понятно?

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе, а я буду помогать. (Воспитатель подходит к детям, у кого возникли затруднения.).

Воспитатель: Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску, берем колпачек и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев — вот так. (Воспитатель демонстрирует, как наматывать ленту на колпачок, дети повторяют самостоятельно)

Дети самостоятельно работаю с материалом. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…Ответы детей

Воспитатель: Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь? Ответ

Воспитатель: Молодец, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).

Воспитатель: Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.

Дети самостоятельно выполняют работу. По мере завершения самостоятельной деятельности детей:

Воспитатель: Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики? Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать, чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий? Ответы детей.

Воспитатель: Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место, где находиться венчик будет утолщаться, и мы с вами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует)

Приступайте к самостоятельной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие? Ответы детей.

Воспитатель: Да, но чего-то все-таки не хватает? Ответы детей.

Воспитатель:  Все вы конечно правы, не хватает носика, ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что? Ответы детей.

Воспитатель: Да, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Воспитатель: Ребята, по желанию можно сделать кувшинчик особенным, сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.

Дети продолжают деятельность.

3. Итог занятия.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю, и анализируют их.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились. Вы все большие молодцы!

+❤ В Мои закладки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvshin.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Кувшинчик» в старшей группе

Образовательные задачи:

• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и навыки.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, колпачок от фломастера

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Методы и приемы:

приемы лепки: ощипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прижатие, сглаживание.

1. Ход работы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Для молока, сметаны, вин,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный. (КУВШИН).

Воспитатель: Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?

Воспитатель: Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить салфетки.

2. Основной этап.

После того, как дети раздали материал:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

Воспитатель: Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму. Ребята давайте повторим все вместе – тулово - основная большая выпуклая часть.

Воспитатель: Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная.

Воспитатель: И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть).

Воспитатель: А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. (показывает изображения кувшинов с ручкой и носиком).

Воспитатель: Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем, ребята как мы это делаем с вами.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а для чего, скажи, пожалуйста? Ответ ребенка.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?

Воспитатель: Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (Воспитатель показывает готовую колбаску).

Ребята самостоятельно раскатывают колбаску

Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:

Воспитатель: Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Воспитатель: если Вы сомневаетесь, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.

Воспитатель:  Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те, кто не успел раскатать до конца, поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу, что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)

Воспитатель: Ребята вам понятно?

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе, а я буду помогать. (Воспитатель подходит к детям, у кого возникли затруднения.).

Воспитатель: Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску, берем колпачек и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев — вот так. (Воспитатель демонстрирует, как наматывать ленту на колпачок, дети повторяют самостоятельно)

Дети самостоятельно работаю с материалом. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…Ответы детей

Воспитатель: Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь? Ответ

Воспитатель: Молодец, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).

Воспитатель: Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.

Дети самостоятельно выполняют работу. По мере завершения самостоятельной деятельности детей:

Воспитатель: Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики? Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать, чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий? Ответы детей.

Воспитатель: Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место, где находиться венчик будет утолщаться, и мы с вами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует)

Приступайте к самостоятельной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие? Ответы детей.

Воспитатель: Да, но чего-то все-таки не хватает? Ответы детей.

Воспитатель:  Все вы конечно правы, не хватает носика, ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что? Ответы детей.

Воспитатель: Да, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Воспитатель: Ребята, по желанию можно сделать кувшинчик особенным, сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.

Дети продолжают деятельность.

3. Итог занятия.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю, и анализируют их.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились. Вы все большие молодцы!

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» Старшая группа.

Программное содержание: Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сгла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы

Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Путешествие в зоопарк»

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Путешествие в зоопарк»...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Елочка в лесу» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по лепке«Елочка в лесу» в старшей группе Программное содержание:1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке на тему: «Колобок» для детей группы раннего возраста

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие: лепка» на тему: «Колобок»для детей группы раннего возраста...