Проект "Юный иследователь"
проект

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_isledovatel.docx660.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

ПРОЕКТ

«Юный исследователь»

Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

D:\Downloads\

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2021г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой

Продолжительность реализации проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь 2021г.)

Участники проекта: дети старшей возрастной группы, воспитатели группы, родители воспитанников старшей группы.

Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Лесная полянка» Макаревич Екатерина Александровна

Губина Юля Владимировна

Актуальность.

Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Опытно -экспериментальная деятельность тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.

Этапы реализации проекта

  1. ЭТАП – Аналитический.

Задачи этапа: анализ ситуации, определение основных его целей: расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность.

  1. ЭТАП – Организационный.

Задачи этапа: скоординировать действия педагогов, детей, родителей по созданию предметно развивающей среды,

разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

  1. ЭТАП – Практический

Задачи этапа: осуществление экспериментальной деятельности детей для расширения знания об окружающем мире.

  1. ЭТАП – Итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.

Формы и методы организации проекта:

Экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, познавательное чтение, наблюдения.

Цель:

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию

Задачи:

  1. Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,
  2. Развитие понимания взаимосвязей в природе.
  3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
  4. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей:

  • расширение перспектив поисково- познавательной деятельности;
  • сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;
  • развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Для педагогов:

  • повышения теоретического опыта и профессионализма;
  • внедрение современных форм и методов работы по экспериментальной деятельности дошкольников;
  • личностный и профессиональный рост;
  • самореализация.

Для родителей:

  • повышение уровня экологического сознания;
  • расширение опыта взаимодействия с детьми.

Заключение

В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

Начальный опыт работы по проекту позволяет сделать вывод об его эффективности и возможности использования в дальнейшей работе.

Таким образом, включение методов исследовательского обучения в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей, родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Используемая литература.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  2. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
  3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.
  4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
  5. Большая энциклопедия для дошкольника. – В. Лаптева, И. Лебедева, перевод, 1998 – ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

Итоговое мероприятие

«Город волшебства»

Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2021г.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: воск, пар, крахмал,

Оборудование: набор бумажных цветов, мешочек с крупами, краски, кисти, бумага.

Ход занятия

Звучит музыка волшебства Волшебник:

  • Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебник:

  • Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

Так маленького Васю называют И те цветы, что в поле собирают. Ответ: Василёк.

Звоночек синенький висел. Ни разу в жизни не звенел. Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка. Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

Волшебник:

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Фея опускает в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

K:\Новая папка\

Волшебник:

  • Спасибо Фее цветов!

Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). Я знаю, откуда он взялся. Это феечка,

крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Выбираем фею.

Опыт «Поможем Золушке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.) Волшебник:

  • Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно,

просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

K:\Новая папка\

Волшебник:

  • Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада.
  • А сейчас мы узнаем «Про силу бумаги» Как марля, приложенная к баночке, перевернутой вверх дном, удерживает воду.

K:\Новая папка\

Физкультминутка

Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке) Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями) С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке) Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз) Волшебник:

  • Волшебник Семен покажет нам опыт: «Синяя вода».

K:\Новая папка\

Волшебник:

- Ребята, а Вы умеете рисовать? Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете. Нам понадобится с вами Лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно. Ведь они, дружок, помогут Увидать любой предмет, Форму рассмотреть и цвет, Круглый он или квадратный, Весь шершавый или гладкий, Он кривой или прямой, Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир На бумаге создадим:

(Маргрет Реттих.)

Волшебник:

Теперь отправимся в гости к Фее рисования (Дети садятся за столы.)

  • Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Фея просила ответить Вас на вопросы:
  1. Чем еще кроме красок можно рисовать? Ответы (карандаши, мел, тушь).
  2. А почему простой карандаш рисует?

Грифель карандаша похож на слоеный пирог. Слои соединены между собой слабо. А сами слои очень крепкие. Когда мы ведем грифелем по бумаге, слой за слоем легко отрывается и оказывается на бумаге. Так появляется след от простого карандаша.

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет,

А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота!

Валентин Берестов

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Объяснение волшебника: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить

сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

K:\Новая папка\

Волшебник:

- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Ребята, у Феи рисования даже вода ведет себя необычно. Вода всегда стремится вниз: падает с водопада, устремляется с горы.

Вниз летит воды каскад! Это, милый, водопад!

Это место, где вода Вниз торопится всегда.

(Марина Андреева-Доглядная.)

«Волшебные рисунки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юные иследователи

«Расскажи -  и я забуду, покажи - и я  запомню, дай попробовать – я  пойму»...

Я иследователь

выяснить, почему «взрываются» зерна кукурузы....

конспект в логике по морям , по волнам(иследовател.деятельность)

Задачи:- Формировать представления об истории человечества. Обогащать представления о видах транспорта. Углублять представления о сферах человеческой деятельности, их значимости для общества. Поощрять...

фотоотчет мы иследователи

Фотография иследовательской деятельности в средней группе...