конспект в логике по морям , по волнам(иследовател.деятельность)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_logike_po_morya_po_volnamisledovatel.deyatelnost.docx | 260.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План -проект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «По морям, по волнам» с использованием ИКТ.
Выполнила
Камскова Татьяна Геннадьевна,
Воспитатель ГБ ОУ СОШ №4СП»
Детский сад № 62 «г.о.Сызрань.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Видео письмо от Буратино» | Мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. Демонстрируют знания этических норм. | |||
Введение в игровую ситуацию. Воспитатель вносит куклу Буратино. Предлагает детям поздороваться с ним и помочь ему. | Дети высказывают желание помочь Буратино. Включение детей в игровые действия | ||||
Деятельнотный Деятельноооостный | Поощрять желание участвовать в экспериментировании, расширять представления о свойствах и качествах предметов. Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова. | Д/и «Что общего между предметами?» | |||
Д/и «Что общего между предметами?» Показывает картинки или предметы, просит назвать - что между ними общего. | Дети рассматривают картинки или предметы (спичка, доска, палочка, кусок пенопласта, лодка и др.), высказывают предположения, приходят к умозаключению – (все эти предметы могут плавать). | Совершенствовать умение анализировать, обобщать. Умение слушать собеседника. | |||
Поощрять желание участвовать в экспериментировании, расширять представления о свойствах и качествах предметов. Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками. | Д/и «Тонет – не тонет» | Развитие желания участвовать в экспериментальной деятельности. Умение подчиняться установленным правилам, ограничивать свои желания. Закрепление умения рассказывать о результатах деятельности, заносить их в таблицу. | |||
Практическая деятельность (на столах разложены предметы, стоят тазики с водой) Д/и «Тонет – не тонет». Предлагает из предложенных на подносе предметов выбрать по одному предмету из каждой группы, высказать предположение о плавучести предмета и проверить опытным путем. | . Выбирают предметы (тонет – не тонет), проводят эксперимент (опускают предметы в воду), сообщают результаты, заносят их в таблицу. | ||||
Обогащать знания об эволюции предметов (плавательных средств). Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда, результатам их трудовой деятельности. | «Экскурс в историю плавсредств». | ||||
Краткое сообщение воспитателя «Экскурс в историю плавсредств». Показывает иллюстрации, сопровождает пояснением. | Рассматривают иллюстрации (плот, лодка, корабль, и т.д.), слушают воспитателя (приложение). | Формирование интереса к эволюции предметов. Умение воспринимать информацию. | |||
Совершенствовать умения образовывать прилагательные в уменьшительно-ласкательном значении. | Д/и «Назови ласково» | Закрепление умения различать и называть смысловые оттенки существительных в уменьшительно-ласкательном значении. | |||
Д/и «Назови ласково» (с мячом). Называет существительные, просит назвать их ласково. | Дети ловят мяч, называют слово существительное (лодка-лодочка, корабль-кораблик, берег-бережок, вода-водичка и др.) | ||||
Физкультминутка «Мы погреемся немножко …» | |||||
Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений. Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности. | Физминутка «Мы погреемся немножко …» «Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп. Не боимся мы метелей. Ножки тоже мы согреем Топ-топ,топ-топ! Покружились, покружились И на стульчик приземлились.» | Проговаривают текст вместе с Буратино. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Умение отчетливо произносить слова. Умение сохранять правильную осанку. | ||
Формировать представления об истории человечества. Обогащать представления о видах транспорта. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. | Чтение рассказа В.М.Воскобойникова «В ледовом походе». | ||||
Чтение рассказа воспитателя из книги В.М.Воскобойникова «В ледовом походе». | Внимательно слушают рассказ. | Развитие интереса к познавательной художественной литературе. Умение отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Умение испытывать гордость за достижения российского флота. Развитие интереса к профессии мореплавателя. | |||
Формировать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, интересоваться смыслом слов, задавать вопросы. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Беседа по содержанию рассказа. | ||||
Беседа по содержанию рассказа. Задает вопросы, поясняет новые слова, отвечает на вопросы. | Отвечают на вопросы воспитателя: -Что нового узнали о кораблях? -Люди, каких профессий на них служили? - О каких частях корабля говорилось в рассказе? -Почему именно этот корабль оставил о себе след в истории? и т.д. Спрашивают о том, что заинтересовало, запоминают незнакомые слова | Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением. Проявление желания быть полезным своей стране | |||
Развивать умение содержательно пересказывать литературные тексты. | Краткий пересказ | ||||
Краткий пересказ: понравившегося отрывка. Просит пересказать наиболее запомнившуюся часть произведения | Кратко пересказывают, используя новые слова | Умение содержательно пересказывать литературные тексты. Закрепление умения внимательно слушать товарищей. | |||
Заключительный | Рефлексия | ||||
Буратино хвалит детей, интересуется, хотели бы дети ходить по волнам, кем и почему. Предлагает организовать сюжетно-ролевую игру «Кругосветное плавание». | Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, что им понравилось, какие были затруднения. Высказывают свои предпочтения, организуют игру (строят корабль из стульчиков, из модульного конструктора). Распределяют роли. | Закрепление умения рассуждать, высказывать свои желания. Умение участвовать в игре по сюжету художественного произведения. Закрепление умения договариваться, брать на себя роль, в соответствии с сюжетом игры. | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".
Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Конспект НОД "Поможем разморозить море"
НОД в рамках программы "Возле моря я живу, море я свое люблю"...
Конспект беседы "Город у моря".
Конспект беседы....
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Увлекателное морское путешествие....
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Игровоое. физкультурное занятие....
Конспект спортивного развлечения"По морям, по волнам"
Спортивное развлечение посвященное Дню защитника Отечества, для детей старшей группы и их родителей....