Проект "Волшебный мир тканей"
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП
544501001
ПРОЕКТ
«Волшебный мир тканей» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:
Никитина Е.А. Губина Ю.В.
г. Бердск 2021г.
Паспорт проекта
Тема: «Удивительный мир тканей»
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: с 15 ноября по 23 декабря (средне - срочный).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: познакомить детей с различными видами тканей посредством экспериментально - исследовательской деятельности и творчества.
Задачи:
- обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении;
- познакомить детей с профессиями: ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера;
- расширять представления детей об окружающем мире;
- развивать мотивацию к познавательной деятельности;
- активизировать речь, расширять словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей, любовь к труду;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызывать интерес к чтению художественной литературы.
Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о тканях, беседы.
Формы и методы работы: игры, беседы, экспериментирование, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат:
- дети откроют для себя удивительный мир ткани, научатся определять свойства, структуру тканей.
- познакомятся с процессом изготовления одежды,
- научатся бережно относиться к своей одежде.
- проявят интерес к профессиям швеи, модельера, закройщика.
Актуальность проекта
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда.
И мало задаются вопросом: «Откуда взялось? Для чего это нужно?»
В современном мире существует множество видов одежды. И нам с детьми стало интересно узнать не только правильное название одежды, но и название ткани из которой сделана одежда. Выяснить какие ткани необходимы для человека.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, систематизировать знания по заявленной теме проекта.
Работая с тканью, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, одновременно активизирует речь, расширяет словарный запас, свой кругозор и творчество.
Проблема проекта: если дети ещё могут назвать виды одежды: (платье, куртка, юбка, футболка, шорты), то совсем не знают названия тканей: (ситец, шёлк, капрон, мех и т.д.) и их название в окружающем мире.
Этапы работы по проекту | |
I. Подготовительный |
|
II. Основной | Социально – коммуникативное развитие:
«Ателье»,
«Одень куклу на прогулку», «Одень куклу по погоде»
Развитие речи:
Художественно-эстетическое развитие:
ЧХЛ:
|
Просмотр презентаций:
| |
Работа с родителями |
|
III. Заключительный |
|
Заключение
В процессе реализации проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи.
В ходе проведения опытно – экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу.
Список литературы
- Битютская Н. Система педагогического проектирования. Опыт работы, проекты. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2010 г.
- Паршукова И.Л. Маленькие исследователи в детском саду. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС 2005 г.
- Шапиро А.И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера 2017 г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП
544501001
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
аппликация в технике кинусайга
«Новогодний шар»
Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:
Никитина Е.А. Губина Ю.В.
г. Бердск 2021г.
Цель: изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.
Задачи:
Обучающая: изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;
Развивающая: развивать творческое воображение и мышление;
Воспитательная: вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.
Оборудование и материалы: презентация, эскиз будущей работы, ножницы, стека для пластилина, цветные лоскуты тканей, пенопласт.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества - создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.
В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых «шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.
Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство.
Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.
Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! Одно из удивительных явлений - лоскутные картины – так называемая кину сайга.
Кину сайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во- первых, техника аппликации, во-вторых, именно эта техника дала
основания называть кинусайгу лоскутными картинами, в-третьих, мозаика, в- четвертых… резьба по дереву.
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами изготовим лоскутные панно в технике кину сайга. Вместо деревянной основы мы используем пенопласт.
Перед началом изготовления изделий ознакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами.
«Техники безопасности при работе с ножницами».
- Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Выбираем эскиз.
- Берём лист пенопласта. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см.
- Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.
- Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.
- Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается.
- Пилкой для маникюра или стекой вставляем ткань в линии рисунка.
- Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.
- Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.
- Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка. Ш. Физкультминутка «Деревья в лесу».
Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем
- Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
- Крылья сложили назад. (2 раз
Подведение итогов.
Воспитатель: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свою тематику. Выбрав какую-то определенную тематику, можно создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это группа детского сада или актовой зал школы или Дома детского творчества. Так как изготовление панно - работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны. Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а также принять участие во всевозможных выставках.
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята!
- Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?
(Обсуждение с детьми)
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства – кинусайга, получив определенный знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...
Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...
Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"
Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...
Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды
В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...
«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)
Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа...