Проект "Хлеб всему голова"
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП
544501001
ПРОЕКТ
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
(с элементами финансовой грамотности)
Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:
Никитина Е.А. Губина Ю.В.
г. Бердск 2022г.
Тема: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: финансовая деятельность детей дошкольного возраста, информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: с 26 сентября по 22 ноября (средне - срочный).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: ознакомление детей со значением слова финансы и из чего складывается стоимость хлеба
Задачи:
- формировать целостное представление у детей о процессе выращивания и производства хлеба, о профессиях людей, которые связанные с данным процессом;
- расширить знания детей о финансах и их возникновении;
- закрепить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку; о выращивании пшеницы.
- обогатить активный словарь детей специфическими терминами и назва ниями: агроном, комбайнер, пекарь, пиццейолло, дрожжи, ингредиент, затраты, прибыль, цена, ассортимент.
- развивать связную, монологическую и диалогическую речь, коммуника тивные навыки;
- развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о хлебе, беседы.
Формы и методы работы: игры, беседы, исследование, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируется представление о ценности хлеба и его финансовой стороне;
- дети проявят интерес к профессиям: пекаря, комбайнера, агронома и к труду людей участвующих в производстве хлеба;
- воспитанники узнают о разновидностях хлебобулочных изделий.
- овладеют общим понятием «финансы»;
- смогут составить краткий описательный рассказ о пути хлеба от зерна до потребительского стола;
- приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности;
- научатся бережно относиться к хлебу.
Актуальность проекта
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
В данном проекте есть соприкосновение с финансовой стороной производства и потребления хлебобулочных изделий путём подробного рассмотрения физических, финансовых затрат в ходе производства, самого основного продукта нашего питания – хлеба.
Мы с воспитанниками подготовительной группы решили проследить весь путь хлеба от посева зерна до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, а так же дать правильное осознание того, из чего складывается его финансовая сторона.
Этапы работы по проекту | |
I. Подготовительный |
|
II. Основной | Социально – коммуникативное развитие:
«Семейное чаепитие», «Пекарня», «Магазин». «Украсить торт».
«Терпение и труд все перетрут», «Бережное отношение к хлебу», «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
Развитие речи:
Познание:
|
Художественно-эстетическое развитие:
«Мельница». ЧХЛ:
«Моя мама пахнет хлебом», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», Дацкевич «От зерна до каравая», | |
Работа с родителями |
«Расскажите детям о хлебе»;
|
III. Заключительный |
|
Заключение
В ходе реализации проекта дети узнали об истории возникновения денег и их основной функции, об истории возникновения хлеба, о профессиях связанных с его производством. Закрепили нравственные нормы поведения в отношении хлеба.
Работа над проектом помогла развить финансовую грамотность дошкольников, расширив их представления о том, из чего может складываться та или иная цена на продукты.
Проект помог развить и нравственные качества детей, обогатить активный словарь воспитанников специфическими терминами и названиями,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП
544501001
Викторина
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:
Никитина Е.А. Губина Ю.В.
г. Бердск 2022г.
Цель: закрепить знания детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.
Задачи:
- закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта;
- обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
- формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб;
- создать условия для совместного творчества, умения работать команде;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, беседы по теме: «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме, исследовательская работа. Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей. Родители совместно с детьми пекли кондитерские, хлебобулочные изделия и рассчитывали стоимость потраченных средств на ингредиенты.
Участники викторины:
- дети подготовительной группы: команда «Сладкие булочки»,
«Вкусные кексы;
- воспитатели группы.
Ход викторины
Воспитатель: мы приветствуем сегодня вас на интеллектуальной викторине «Хлеб-всему голова». Встречаем аплодисментами команду
«Сладкие булочки» и команду «Вкусные кексы»! Прошу занять свои места.
За правильно выполненные задания команде выдается жетон. В конце подсчитаем их количество и определим победителя.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой
Сила солнышка хранится,
И земли родной.
И расти под небом светлым, Строен и высок,
Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок.
Начнём викторину.
- задание «Доскажи пословицу» - командам по очереди будет говориться начало пословицы, команды досказывают её.
- Обед не в обед, коли …хлеба нет.
- Ржаной хлебушко - …. калачу дедушка.
- Хлеб да каша - …..пища наша.
- Без хлеба куска - …везде тоска.
- Слово к ответу, а…хлеб к обеду.
- Только ангелы с неба…не едят хлеба.
- Хлеб да вода - …здоровая еда.
- Хочешь есть калачи - ….не сиди на печи. Молодцы команды, справились с заданием!
- задание «Цепочка слов» - команды составляют цепочки из набора слов, где последующее слово должно начинаться на последнюю букву
предыдущего.
- Рогалик – кекс – сухарь;
- Бублик – кекс – сушка;
- Кулич – чебурек – корж;
- Рулет – торт – творожник.
И с этим заданием справились команды!
- задание «Четвёртый лишний» - команды по очереди должны назвать лишнее слово и объяснить почему.
- Соха, стул, лопата, грабли;
- Булка, ватрушка, рыбник, шаньга;
- Рожь, ячмень, горох, пшено;
- Комбайнѐр, мельник, прачка, пекарь. Молодцы! Смогли объяснить, что лишнее.
Скажите, пожалуйста, какие мельницы были в старину? (Ветряные и водяные)
- задание «Нарисуй мельницу» - участники по очереди рисуют детали мельницы (1 - стены, 2 - крышу, 3 - ветряные крылья или водяное колесо, 4 - дверь, 5 - ветер или воду).
- задание «Объяснялки» - участники должны объяснить значение слова.
- Кто такой мельник?
- Что такое комбайн?
(Мельник – это человек, работающий на мельнице, который производит муку, это профессия; Комбайн – это сельскохозяйственная машина, которая выполняет разную работу по уборке сельхоз. культур (зерно, картофель и др.).
И с этим сложным заданием команды справились! (Жюри ставит очки)
- задание «Что сначала, что потом?» - команды должны поставить по порядку слова.
- Мука, зерно, каравай, колос;
- Посев, замешивание теста, уборка, выпекание.
Ребята справились с последовательностью!
- задание «Кто быстрее?»
Кто быстрее соберет картинку и правильно назовет название хлебобулочного изделия (батон и сушки).
Воспитатель подсчитывает очки, определяет победителя сегодняшней викторины.
Стихотворение:
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Недаром, в народе говорят: «Хлеб – всему голова!» Берегите хлеб, уважайте труд многих людей, что этот хлеб растили, собирали, пекли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...