Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа)
Аннотация. Рассмотрены теоретические основы проектной деятельности, как интерактивной формы сотрудничества с родителями. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.
Аннотация. Рассмотрены теоретические основы проектной деятельности, как интерактивной формы сотрудничества с родителями. .
Ключевые слова:семья, родители, сотрудничество, проектная деятельность.
Дошкольная образовательная организация и семья – это два основных института воспитания, каждый из которых имеет влияние на формирование личностных качеств ребенка и приобретение им социального опыта. Несмотря на разные воспитательные функции этих институтов, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому так важно установление доверительных, партнерских отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольной образовательной организации.
В этой связи, необходима разработка и внедрение новой системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольной образовательной организации. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОО с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Для плодотворного сотрудничества мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищем интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением потребностей, интересов и запросов самих родителей. Одними из основных требований к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность.
Именно поэтому, проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей, широко используется в образовательной работе с детьми во многих дошкольных образовательных организациях. Метод проектов – это не просто интегрированный подход в рамках одной темы для решения педагогических задач с детьми. На наш взгляд, метод проектов содержит более глубокий развивающий и образовательный потенциал, обеспечивающий не только развитие ребенка, но и психолого-педагогическую поддержку родителей, повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения своих детей.
Максимальное вовлечение родителей в проектную деятельность – это одна из основных задач, которая перед нами стояла при реализации проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Именно поэтому «сотрудничество с родителями» предполагалось на каждом этапе проекта.
В рамках реализации первого этапа проекта (подготовительного) мы провели анкетирование для родителей. Продиагностировав результаты, пришли к выводу, что 50% родителей не обладают достаточным уровнем знаний о своей станице. Для повышения компетентности родителей была проведена консультация, в ходе которой мы рассказали о важности взаимодействия родителей с ДОО для всестороннего развития ребенка. Получив обратную связь, обсудили темы блоков и формы работы над проектом. После чего, собрав достаточное количество тематической информационной базы, мы приступили к основному этапу проекта.
В рамках реализации второго этапа, с детьми были проведены: познавательные беседы, виртуальные экскурсии, литературные викторины, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
В результате проделанной работы:
- обогатились знания детей о своей станицы, о его истории, улицах, достопримечательностях и памятниках;
- повысилась педагогическая культура родителей, и установились с ними доверительные и партнёрские отношения;
- уголок нравственно-патриотического воспитания пополнился продуктами проектной деятельности.
Нашу задачу по обеспечению, с помощью метода проектов, максимальной заинтересованности родителей в полноте передачи ребенку социальной информации, социального опыта, формированию педагогической позиции родителей, позволяющей понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность мы считаем выполненной. Такой подход к пониманию метода проекта позволяет обеспечить высокое качество и позитивный эффект, основанный на активности всех участников образовательных отношений, и родителей в том числе. Мы считаем, что проектная деятельность подходит для этого наилучшим образом. Реализация проекта представляет собой социальный процесс взаимодействия детей и взрослых, включенный в определенный социокультурный контекст, что обеспечивает современный подход к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование загадок при организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста
Данный материал содержит методические рекомендации по использованию загадок в практике воспитателя ДОУ...
Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
презентация к консультации с воспитателями...
семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данный семинар-практикум предназначен для старших воспитателей. Предлагаемый материал структурирован, состоит и теоретической и практической частей. в ходе семинара раскрывается определение терминов, ...
Проект «Организация опытно- экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Воспитатель МАДОУ №20 Кулик И.И....
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Методика организации музыкально-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Основной формой реализации задач музыкального воспитания выступают занятия. Смысл этих занятий в том, чтобы продвинуть вперед творческое и музыкальное развитие детей, реализовать потенциальные возможн...
Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»
Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....