Обобщающее занятие. Квест-игра «Юный геолог»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель - создать условия для развития познавательной, речевой, творческой инициативы дошкольников.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать диалоговую и связную речь, способность проявлять свои познания, выражать свое отношение (активизировать активный и пассивный словарь детей, способствовать их речевому общению);
- развивать творческую активность (принимать активное участие в обсуждении и составлении композиции при выполнении коллективной работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 73.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие. Квест-игра «Юный геолог»
Цель - создать условия для развития познавательной, речевой, творческой инициативы дошкольников.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать диалоговую и связную речь, способность проявлять свои познания, выражать свое отношение (активизировать активный и пассивный словарь детей, способствовать их речевому общению);
- развивать творческую активность (принимать активное участие в обсуждении и составлении композиции при выполнении коллективной работы).
Воспитательные задачи:
- формировать положительные эмоции, чувство удовлетворения от познавательного творческого процесса, чувство сопереживания, эмпатии;
- формировать бережное отношение к природным богатствам, умение любоваться уголками родной природы;
- продолжать формировать интерес к познавательной и изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о природных богатствах Якутии;
- расширить представление детей об удивительных явлениях природы;
- прививать умение доказывать, делать выводы, высказывать предположения и строить планы по их проверке (включаться в диалог с педагогом и сверстниками по поводу рассматриваемых на занятии проблем);
Тип занятия: ознакомление с окружающим миром.
Методы работы: педагогическая драматургия, интегрированный метод, словесный, наглядный.
Игровые персонажи: Белый медведь, доктор Никель, Дракон, пещерный человек Кай, Супермен.
Форма проведения: «Игра-путешествие»
Организационный этап. Звучит музыка. Детей у парадного крыльца встречает символ проекта Белый медведь.
Белый медведь: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень познавательное путешествие по следам геологов. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность в выполнении заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача!
- Я рад приветствовать вас на нашей квест-игре, которая называется «Юный геолог»!
- Ребята, а вы меня помните? Мы уже с вами знакомы, я символ проекта ПРОАЛМАЗ. Мы с вами встречались на многих занятиях геологии. Давайте вспомним, что изучает геология и чему он нас учит?
Ответы детей
Белый медведь: Все верно! На занятиях геологии мы узнавали про строение Земли, о полезных ископаемых и как мы можем сохранить нашу планету, заботиться о ней, защищать ее. И сегодня я хочу проверить, что вы узнали о нашей земле. А помогут мне в этом сказочные герои. А теперь давайте познакомимся и мы с вами.
Идет представление команды: капитан, девиз (девиз и название команды заранее придумать)
Белый медведь: игра состоит из 6 станций. На каждой, из которой вам нужно будет выполнить ряд заданий по геологии, которые будут написаны у вас в маршрутном листе. Маршрутный лист будет содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. За прохождение каждой станции, персонажи сказок будут вам давать часть карты, собрав которые, вы узнаете, где лежат Сокровища геологов. В конце игры, вы должны придти на последнюю станцию, которая называется «АЛМАЗ», где вы и получите последнюю часть таинственной карты.
Ход квест – игры:
- Станция – «ЗЕМЛЯ» (персонаж Геолог – доктор Никель)
Атрибуты: кирка, компас, часть карты каска, компас, кирка, карта, пила, муляж овощей, ножницы, молоток и зубила, косметика, куклы.
- Я геолог – доктор Никель, я всю жизнь изучаю нашу огромную голубую планету – Земля. Наша планета очень красивая, на ней очень много лесов и полей, морей и рек. Ребята, мне передали, что вы очень умные, и все знаете про нашу планету, и поэтому я для вас подготовил загадки.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (Вода)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар (Земной шар)
Геолог: Молодцы ребята! Вы помните, какие инструменты я беру, когда иду на поход для изучения нашей земли? Чтобы получить часть карты и чтобы далее отправиться в геологическую экспедицию, вам необходимо собрать в рюкзак инструменты геолога
На столе лежат инструменты: каска, компас, кирка, карта, пила, муляж овощей, ножницы, рюкзак, молоток и зубила, крем, степлер, журнал, кубики, кукла.
Геолог: Отлично! Теперь я вашей команде вручаю часть карты с сокровищами. Удачи вам на других станциях!
- Станция «ПЕЩЕРА» (персонаж - Дракон)
Дракон: Здравствуйте, ребята. Я огненный дракон – хозяин медных гор и сокровищ! Я охраняю горы и богатства недр земли от плохих людей, которые крадут у меня мои сокровища: полезные ископаемые и горные породы. Ребята, а вы какие полезные ископаемые знаете?
Ответы детей
Дракон: Молодцы, вы удивили меня своими знаниями! Ребята, а хотите получить часть карты с сокровищами? Тогда мы с вами сейчас будем играть. Игра называется «Про что я говорю». Я буду называть свойство полезного ископаемого, а вы будете называть что это.
Его добывают глубоко в земле, в шахте (уголь).
Он очень крепкий, с гладкими краями, тонет в воде (морской камень).
Без этого минерала, любая пища будет невкусной (каменная соль).
Им можно писать на асфальте, на школьной доске (мел).
Его используют для строительства дорог (камень).
Самый крепкий камень (алмаз).
Из неё делают украшения: цепочки, кольцо, серьги и медали для победителей (золото)
- Молодцы, ребята! Теперь я уверен, что вы знаете богатства нашей земли. И чтобы наша любимая планета дышала, оставалась такой же красивой надо ее беречь. Ребята, а как мы можем ее сохранить? (Ответы детей) Молодцы! Получите часть карты с сокровищами (провожает и прощается с детьми)
- Станция – «ЮНЫЕ ПАЛЕОНТОЛОГИ» (персонаж - Пещерный человек)
Атрибуты: замороженные фигурки мамонтов и динозавров, подносы для откалывания, молоток, зубила, изображение мамонта и фотография мамонта Юки.
Пещерный человек: Добро пожаловать на станцию «Юные палеонтологи»! Меня зовут Кай, и меня можно назвать первым палеонтологом, ведь я живу на земле уже более 4 тысяч лет и за все эти года я повстречал разных животных и разные природные явления. Ребята, а вы знаете кто такие палеонтологи?
Ответы детей.
Пещерный человек: все верно, это ученые, которые изучают останки древних животных, бактерий и растений. На основании этих останков эти люди узнают какие растения росли, какие животные жили до появления человека на земле. И наша с вами родина Якутия, является настоящим кладом для палеонтологов. А все благодаря вечной мерзлоте. Ребята, а вы знаете, что мы живем на вечной мерзлоте?
Ответы детей.
Пещерный человек: Да, мои юные исследователи! Мы живем на вечной мерзлоте, где под нашими ногами круглогодично лежит лед и благодаря этому льду очень хорошо сохраняются останки древних животных. В 2010 году на южном побережье моря Лаптевых, во льдах вечной мерзлоты, нашли останки самки мамонта весом 106 килограммов. Обнаруженного мамонтёнка назвали Юка. Животное погибло около 28 тысяч лет назад.
Пещерный человек: теперь внимательно послушайте мое задание: под зелеными кустами спрятан кусок вечной мерзлоты, и вам, настоящим юным палеонтологам, необходимо из куска вечной мерзлоты достать Юку и его друзей. А чтобы их достать вам понадобится инструменты геолога из вашего рюкзака.
Дети должны сами догадаться, с помощью каких инструментов (молотка и зубилы) должны откалывать куски льда от глыбы, в котором спрятаны мамонт и динозавры.
Пещерный человек: В одном из ледяных глыб спрятана часть карты. После того, как найдете карту, вся команда сразу идёт к следующей станции, где из-за землятресения наши континенты перепутались.
Далее пещерный человек прощается.
4. Станция – «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР» (персонаж - Супермен)
Паззл из ПВХ с изображением континентов (12 частей) с отдельными деталями на липучках – с самым известным геологическими памятниками континентов (изображения: водопад Игуасу - Ю.Америка, Гранд-Каньон, Водопад Виктория – Африка, О. Хиллер – Австралия, Вулканы Камчатки – Евразия, Сухие долины Мак-Мердо – Антарктида )
Супермен: Здравствуйте, юные защитники земли! Из далекой галактики меня на помощь позвал доктор Никель. Написал, что во время землятресения все континенты перепутались местами, и он хотел, чтобы я их вернул на места. Но вот беда, я не знаю их правильное месторасположение. Ребята, а вы знаете, сколько континентов существует? А их названия?
Ответы детей: (Южная Америка, Северная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида)
- Молодцы, юные защитники Земли! Теперь, наша задача расставить континенты по местам и так же расставить великие геологические памятники каждого континента.
Супермен вместе с детьми собирают паззл Земли.
- Ох, как здорово! Вы так быстро справились с заданием! И теперь мы к нашим континентам расставим по одному природному памятнику.
- Это водопад Игуасу, считается самым красивым водопадом в мире и одним из семи чудес мира, находится она в Аргентине и Бразилии. Этот водопад образовался во время извержения вулкана, которое оставило большую трещину на земле.
Далее персонаж вместе с детьми восхищается красотой водопада и просит детей приклеить к континенту Южная Америка.
- А это большой каньон или по-другому Гранд-Каньон. Он находится – в Северной Америке. Гранд-Каньон является ярким доказательством величия природы и её превосходства над всем, что сотворено руками человека. Великий Каньон относится к числу самых глубоких в мире, скалистая местность, будто открытая книга, может поведать о четырех геологических эрах нашей планеты. Скалы настолько разнообразны, что немало времени придется потратить, чтобы классифицировать их по группам. Кроме того, это то место, где находится огромное количество пещер. С точки зрения археологии каньон весьма любопытен, ведь столь древнее плато может таить в себе настоящие сокровища. Каньон этот недаром взят под охрану ЮНЕСКО – он представляет собой одно из величайших природных чудес света, и у каждого, что стоит на его краю и смотрит вдаль, по-настоящему захватывает дух.
Далее персонаж вместе с детьми приклеивает к Северной Америке.
- Главная достопримечательность Африки это - водопад Виктория. Виктория является самым высоким и широким водопадом мира. А вы знали, что шум от водопада настолько громкий, что люди вблизи него практически не слышат друг друга. Коренные жители Африки, прозвали водопад «Гремящим дымом», т.к. падающая вода образует брызги и туман, поднимающийся ввысь на более 400 м. Любопытно, что туман можно рассмотреть с расстояния 50 км.
И давайте этот «Гремящий дым» мы приклеим к континенту – Африка.
- Наше следующее чудо природы это удивительно красивое и необычное, знаменитое на весь мир благодаря странному цвету воды – розовому, это – озеро Хиллер. На самом краю острова Middle (Срединный остров), что находится на континенте под названием Австралия, среди тяжело проходимых вечнозелёных эвкалиптовых лесов, спряталось живописное озеро, манящее яркими красками. Розовый цвет воды создаёт завораживающий и неповторимый пейзаж, напоминающий картину из сказки.
- Озеро Хиллер не единственное цветное озеро на нашей Планете, но в отличии от других подобных чудес природы, оно хранит в себе тайну, которую не могут разгадать учёные уже в течении нескольких десятилетий. И я надеюсь, что и среди вас вырастут ученые, которые разгадают с помощью науки этот феномен.
Далее Супермен вместе с детьми восхищается красотой необычного озера и просит детей приклеить к континенту Австралия.
Супермен: Ребята, а как называется самый холодный континент Земли? Верно, это Антарктида. В этом белоснежном крае покрытой сплошным снежным и ледяным панцирем зияет темное пятнышко – это Сухие Долины Мак-Мердо. Сегодня они являются самым сухим местом на нашей планете. Вот уже миллионы лет там нет ни снега, ни дождя! Температура там зачастую опускается до -50°C, и четыре месяца в году стоит полярная ночь.
Может показаться, что в Сухих Долинах нет ничего живого. Однако это не так. Здесь находятся водоемы, которые хоть и затянуты льдом, зато в них растут водоросли и развиваются бактерии. Интересно, что природные условия Марса близки к тем, что характерны для Сухих Долин, поэтому НАСА проводило в Долинах испытание космических аппаратов «Викинг», предназначенных для исследования «красной планеты».
Давайте значок самого сухого места Мак-Мердо приклеим к белоснежному континенту – Антарктида
Супермен: Ребята, а вы знаете на каком континенте вы живете? Вы живете на самом большом континенте – Евразия! На нём находится самая высокая гора — Эверест, самое глубокое озеро — Байкал и самое большое озеро — Каспийское море.
На территории Евразии располагается ваша страна — Россия. Это самое большое по площади государство мира. Территория России расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Так же в вашей стране находится удивительный полуостров – Камчатка. Камчатка - это одно из красивейших мест в России. Визитная карточка Камчатки — ее вулканы, среди которых есть действующие, их извержения наводят страх, одновременно вызывают восхищение. На полуострове находится более трехсот вулканов, но действующих всего – 29.
Многие вулканы Камчатки по-настоящему извергались несколько тысяч лет назад и сейчас крепко спят. Правда, посапывают – выбрасывают из жерла раскаленный водяной пар и целую палитру сопутствующих газов. Однако велика вероятность полюбоваться и на проснувшуюся огненную гору. Но лучше издалека. Вулканы со сна очень раздражительны. И тем не менее прекрасны. Значок удивительного полуострова с вулканами – Камчатки, мы к нашему континенту – Евразии.
- Молодцы ребята! Мы сегодня вместе с вами спасли нашу Землю от хаоса и узнали по-настоящему удивительные природные явления! Я надеюсь, что вы как настоящие дети своей Земли, будете беречь и любить ее, а я, в свою очередь, буду наблюдать за вами из далекой галактики.
Вручает часть карты и прощается с детьми.
- Станция – «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» (Персонаж – доктор Никель)
Два стола (на столах: камни, мел, уголь, книга, рюкзак, ручка, глина, вода, образец костей животных, рассада цветка, магнит, телефон, ).
Доктор Никель – Вот вы и пришли на станцию «Полезные ископаемые»! Я решил проверить, насколько хорошо вы узнали геологию. И чтобы оценить ваши знания, я решил провести мини-эстафету и называться она будет «Ископаемое или сделал человек?». Вам необходимо по очереди пробежать до обруча, потом пролезть через обруч, далее пройти по скамейке, а затем из предметов, которые лежат на столе, выбрать тот предмет, который мы добываем из земли, или тот предмет, который нам дает природа. Берете его и простым бегом прибегаете и кладете в коробку, далее касаетесь руками следующего, и так до последнего стоящего в колонне.
- И помните, что в вашей коробке не должно быть предметов, сделанных человеком.
После эстафеты доктор Никель проверяет результат детей, проводит беседу о выборе детей. Далее дает часть карты и прощается.
- Станция – «ЧУДЕСА ЛЕНЫ» (персонаж – Белый медведь)
(На мольбертах прикреплены иллюстрации реки Лены, Ленские столбы, песчаные дюны Тукулааны, Булуус) стол для песка и воды, базовые наборы LEGO-классик и DUPLO, белая бумага А4, ватман, ткани зеленого, белого, голубого цветов, пластилин.
Белый медведь: Добрый день, ребята! Вот вы и пришли на последнюю станцию – станцию «Чудеса Лены». Наша любимая родина славится своими природными чудесами: резко континентальным климатом – своим жарким летом и своей холодной зимой; богатыми лесами; своими недрами и природными памятниками, но я для вас выбрал чудеса, которые при желании можно увидеть своими глазами без больших затрат. Все они находятся вдоль реки Лены в Хангаласском улусе.
На первой картине наша, всеми любимая, река Лена. Она относится к числу крупнейших рек на планете. В ней обитает множество видов рыб и других представителей животного мира. Лена считается единственной рекой в мире, чье устье располагается в зонах вечной мерзлоты.
А на второй картине Ленские столбы. Они расположены на берегу реки Лены. Ленские столбы – величайшее чудо природы, это своего рода каменный лес. На скалах, которые возвышаются по берегу реки, можно обнаружить наскальные рисунки, сделанные древними местными жителями красной и желтой краской. Изображения различны, но в большинстве своем это животные, люди и письмена.
А далее, одно из удивительнейших явлений сибирской природы – Тукуланы. Тукулан — это одно из самых ярких экзотических явлений в Якутии, не имеющее аналогов в мире. Настоящая пустыня неожиданно нашла себе место посреди сибирской тайги на берегу северной реки Лена. Здесь царство золотистого сыпучего песка, однако пески не лишены жизни, как в знойных пустынях мира. Стройные зеленые сосны и отдельные кустарники — неотъемлемая часть пейзажа тукуланов.
И далее по берегу Лены мы увидим удивительный памятник природы ледник – Булуус. Уникальный источник подземных вод образует наледи чистой пресной воды, которые не тают даже в самые жаркие дни.
Ледяное царство представляется совершенной фантастикой жарким летним днем среди зеленой травы и высоких хвойных деревьев. А зимой даже в суровые морозы на поверхности голубой наледи появляются выходы воды, которая растекается по поверхности льда и замерзает. Все эти мерзлотные проявления вызывают изумление и наслаждение красотой.
- Мои юные друзья, я вам напомнил про чудеса природы нашего родного края. Теперь, ваша задача с помощью этих подручных средств воссоздать чудеса нашей Якутии. То есть под каждым мольбертом с изображением чудес нашей природы, лежат разные предметы, и вы, с помощью этих предметов должны сделать 4 фотокомпозиции: реки Лены, Ленских столбов, песчаных дюн Тукулааны, Булуус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Юные геологи» в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми в Березовском районе: нефтью, газом, хрусталем, кварцем, и т. д. Познакомить детей с самоцветами. Подвести детей к пониманию, что разнообразные...
Квест-игра "Клуб юных знатоков".
Квест - игра - это приключенческая игра, вид сюжета, целью которого является преодоление трудностей. Дети решают головоломки, задачи, помогают разным игровым персонажам....
Квест- игра «Мы юные путешественники!»
Квест «Мы юные путешественники!»Цели: формировать у детей правила безопасного поведения в лесу, умение свои знания применять на практике, правила экологически грамотного взаимодействи...
Кадетско-патриотическая квест-игра "Мы - юные патриоты Родины своей!"
Кадетско-патриотическая квест-игра "Мы - юные патриоты Родины своей!"...
Сценарий квест игры "Мы-юные пожарные"
Квест игра способствует формированию знаний о пожарной безопасности и закреплению уже имеющихся знаний в игровой форме у детей подготовительной к школе группы....
Квест- игра "Мы- юные помощники природы"
Сценарий мероприятия по экологии, посвященного Международному дню Матери- земли с посвящением в Эколята....
Квест - игра «Слет юных туристов» для детей старших групп.
Цель квест - игры "Слет юных туристов» для детей старших групп: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности....