Мастер-класс "Монотипия как средство нетрадиционной техники рисования"
методическая разработка

Афризунова Екатерина Васильевна

В рамках мастер-класса педагоги  познакомились  с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности - монотипией.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» Мастер-класс для педагогов «Монотипия как средство нетрадиционной техники рисования» Воспитатель Афризунова Екатерина Васильевна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования . Задачи : - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности для последующего использования данной техники в своей работе с детьми; -рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования для развития творческих способностей ребенка

Слайд 4

Оборудование: Столы, стулья Раздаточный материал: - альбомные листы -цветная гуашь -художественные кисти -клеенки на столы -влажные салфетки -линейка

Слайд 5

Для начала давайте разберемся: а что же это такое — «монотипия»? С греческого этот термин переводится так: «моно»— один, « типос » — отпечаток. То есть монотипия — это техника рисования в одно касание. Суть монотипии заключается в нанесении красок на поверхность с последующим оттиском на другую поверхность. Полученный отпечаток всегда уникален. Далее на получившемся оттиске можно прорисовать детали, доведя изображение до определенного образа.

Слайд 6

Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповтори-мым сюжетом, который разгадать способны только дети. Конечно, такой способ рисования развивает творчес-кое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок .

Слайд 7

Берем пену для бритья, наносим на доску для лепки и выравниваем поверхность линейкой. Это наш холст для рисования.

Слайд 8

Кистью наносим рисунок гуашью Палочкой делаем разводы от центра изображения в разные стороны. Можно проводить прямые линии, волнистые или в виде завитка- как подскажет фантазия. Таким образом можно обыграть и разнообразить любую деталь рисунка.

Слайд 9

Накрываем чистым листом бумаги рисунок на пене и, аккуратно, слегка надавливая приглаживаем, чтобы изображение как-бы отпечаталось на бумаге. За уголок снимаем лист с рисунка на пене

Слайд 10

Снимите бумагу. Перед вами окажется каша из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

Слайд 12

И вот результат!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Развитие творческого воображениядошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Исходя из актуальности рассматриваемого вопроса нами была выбрана тема кружковой работы: «Развитие творческого в...

Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка......

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...