Мастер-класс "Монотипия как средство нетрадиционной техники рисования"
методическая разработка
В рамках мастер-класса педагоги познакомились с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности - монотипией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А. Сухомлинский
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования . Задачи : - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности для последующего использования данной техники в своей работе с детьми; -рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования для развития творческих способностей ребенка
Оборудование: Столы, стулья Раздаточный материал: - альбомные листы -цветная гуашь -художественные кисти -клеенки на столы -влажные салфетки -линейка
Для начала давайте разберемся: а что же это такое — «монотипия»? С греческого этот термин переводится так: «моно»— один, « типос » — отпечаток. То есть монотипия — это техника рисования в одно касание. Суть монотипии заключается в нанесении красок на поверхность с последующим оттиском на другую поверхность. Полученный отпечаток всегда уникален. Далее на получившемся оттиске можно прорисовать детали, доведя изображение до определенного образа.
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповтори-мым сюжетом, который разгадать способны только дети. Конечно, такой способ рисования развивает творчес-кое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок .
Берем пену для бритья, наносим на доску для лепки и выравниваем поверхность линейкой. Это наш холст для рисования.
Кистью наносим рисунок гуашью Палочкой делаем разводы от центра изображения в разные стороны. Можно проводить прямые линии, волнистые или в виде завитка- как подскажет фантазия. Таким образом можно обыграть и разнообразить любую деталь рисунка.
Накрываем чистым листом бумаги рисунок на пене и, аккуратно, слегка надавливая приглаживаем, чтобы изображение как-бы отпечаталось на бумаге. За уголок снимаем лист с рисунка на пене
Снимите бумагу. Перед вами окажется каша из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.
И вот результат!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Развитие творческого воображениядошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Исходя из актуальности рассматриваемого вопроса нами была выбрана тема кружковой работы: «Развитие творческого в...
Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...
Развитие детского творчества по средствам нетрадиционных техник рисования
Опыт работы . Нетрадиционные техники рисования....
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка......
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...