Конспект музыкального занятия для воспитанников старшей группы «В саду весело живём, выразительно поём»
методическая разработка (старшая группа)

Терехова Галина Петровна

В занятии представлены игровые приёмы и упражнения на формирование у детей вокальных навыков: правильного звукоизвлечения, певческого дыхания, верной артикуляции, чистой интонации, выразительного  исполнения. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx161.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для воспитанников старшей группы

 «В саду весело живём, выразительно поём»

C:\Users\User\Desktop\860f2b84570c948ddbea580cf0e7b8bc_60ab7932e5e3e.jpg

     Цель: Формирование навыка выразительного пения у детей старшего дошкольного      возраста.

Задачи:

  1. Обучать детей правильной певческой дикции.
  2.  Развивать подвижность артикуляционного аппарата,

2. Совершенствовать детей в чистом интонировании мелодии

3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Ход занятия.

Дети входят в зал под вальс Петрова из кинофильма "Берегись автомобиля"

М.Р(Поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети(Поют) Здравствуйте!

М.р: Чтоб сегодня песенки звучали,

Голоса ребячьи здесь не замолкали,

Мы потрудимся сейчас,

А потом споем для вас.

Постановка корпуса:

Упр-е "Березка"

Дети поднимаются на носки, тянут руки вверх, выполняют наклоны вправо и влево.

М.р: Березка зеленая в поле стояла

И веточки тонкие вверх поднимала.

Она шелестела своими листочками

И вправо и влево качала листочками.

Упр-е: "Арбуз"

Дети, округлив руки, наклоняются вниз. Затем резко выпрямляются и "бросают" арбуз.

М.р: Мы сейчас возьмем арбуз

И попробуем на вкус.

Быстро мы арбуз поднимем,

Но и очень быстро кинем.

Упр-е: "Пиджачок"

Дети описывают круговые движения плечами, как будто снимают и одевают пиджачок, накинутый на плечи.

М.р: Пиджачок мы надеваем,

А потом его снимаем.

И еще мы надеваем,

И опять его снимаем.

Упражнения для развития дыхания:

М.р: Немножечко старания и разовьем дыхание.

Упражнение "Холодный ветерок" дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох и дуют на ладони.

М.р: Почувствуйте холод

На своих ладошках.

Как будто волшебник мороз.

На окна узоры нанес.

Упр-е "Греем ручки"

М.р: Мы погреемся немножко

Согревай свои ладошки.

Упр-е: "Пчела"

М.р: Зажужжит в саду пчела

Хороши у нас дела.

Дети на выдохе произносят звук "Ж", Губы то складываются в трубочку, то растягиваются в улыбку.

Упражнение "Маленький филин"

М.р: Маленький филин на ветке заухал

Видно он песни наши послушал.

Дети глубоко вдыхают и, резко прерываясь, выдыхают.

Упражнение "Комар"

М.р: Запищал комар в траве

Видно ночь уж на дворе.

Дети на выдохе на высокой ноте произносят звук "З".

М,р: А сейчас молчок, пусть попляшет язычок.

Упражнения: "Вкусная конфетка", "Часики"

М.р(Показывает на листочки)

М.р: Мы к стульчикам пойдем, по листочку все возьмём.

(Дети берут листья)

Попевка: "Листик полетел"

Дети поднимают и опускают руки, пропевая слова попевки.

М.р: дает установку: Сядем прямо, спины ровно,

Руки можно положить,

На колени положить.

М.р: Листик осенний летел, летел,

К серому котику он прилетел.

Попевка: "У кота воркота"

Во время пения дети показывают движение мелодии вверх и вниз.

М.р: А теперь музыкальная загадка. Я сыграю мелодию песни, которую мы с вами разучивали на прошлых занятиях. Ваша задача вспомнить название песни и ее автора.

Работа над песней:

1. Пропевание мелодии на слог "ля".

2. Проговаривание текста с выразительной интонацией.

3. Закрепление знания слов песни в форме игры "Музыкальное Эхо".

М. р: Поработали на славу, Чтобы песня зазвучала.

  Дети исполняют  песню «Русская сторонка» муз. и сл. С.Е. Кожуховской

М.р: Вы пели нежно и напевно. Ну а теперь пришла пора весёлой песни, детвора.

(выбирает солистов: белочку и ёжика.) Вспомним наш хоровод про лесной народ.

Хоровод «Осень в лесу»

М.р: Вот и песни прозвучали,

С вами  мы здесь заскучали.

Все вы были молодцы, песни пели от души.

 (Дети уходят из зала под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада

Данное занятие базируется на технологиях программы «Ладушки"...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...

Конспект заключительного занятия для воспитанников старшей группы «Вместе мы сила!».

Оценить процесс и результат осознания совокупности происходящих во время мероприятий действий. Проведение повторной диагностики на подтверждение сплочения группы. Анализ результатов...

Конспект тематического занятия для воспитанников старших групп

Ход тематического занятия:Звучит марш. Воспитанники под музыку входят в зал  и строятся  тройками. Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и наших мал...

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...