Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью.
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_09_gruppa.docx | 688.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Семья и семейные ценности»
старше — подготовительной к школе логопедической группы
№ 09 «Лучики»
Подготовила и провела:
Воспитатель Смирнова А.А.
Тема проекта: Семья и семейные традиции
Участники проекта: дети старше - подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: март
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Проблема: дети не знают историю своей семьи, не имеют понятия о семейных традициях.
Актуальность: В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел. Дети получают воспитание в саду, а дома родителям в воспитании помогают мультфильмы, различные передачи и гаджеты. При этом родители не задумываются, а полезно ли это все для их ребенка? Исходя из выше написанного можно сделать вывод о том, что дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому я решила создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.
Цель: сформировать у детей понятие «семья», «семейные традиции и ценности», способствовать развитию любви, внимания и уважения к своим близким.
Задачи:
• Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта.
• Способствовать развитию интереса к семье и ее традициям.
• Создать условий для формирования нравственных ценностей.
• Обогащать словарный запас детей новыми терминами.
• Воспитывать доброе отношение и уважение к членам семьи.
• Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.
• Продолжать развивать познавательную активность детей.
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх, изодеятельности и других видах деятельности.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
ВТОРОЙ ЭТАП
1 этап - подготовительный :
• Подбор художественной литературы по теме проекта.
• Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.
• Провести анкетирование родителей «Наши традиции».
• Сбор материалов для продуктивной деятельности.
• Подбор мультфильмов и презентаций по теме.
• Создание картотеки бесед по теме проекта.
2 этап - основной:
Беседы: «Что такое семья?», «Кто в семье главный?», «Наши праздники», «Как мы проводим выходные», «Моя мама», «Мой папа», «Бабушки и дедушки».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику», «День рожденья папы».
Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Кто спрятался? (загадки)», «О ком говорю?», «Волшебные слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Составь семью», «Моя семья».
Чтение художественной литературы по теме «Семья» : А. Костецкий «Самое дорогое», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», З. С. Козлова «В гостях». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Художественное творчество:
Рисование: «Моя семья», , «Портрет», «В гостях у бабушки», «Наш досуг».
Аппликация: ««Цветы для любимой мамы», «Мамин день», «День защитников Отечества».
Лепка: «Блюдо с праздничного стола»
Конструирование: «Наш дом».
Просмотр мультфильмов: ««Мама для мамонтенка»
Прослушивание песен по теме проекта.
Консультации для родителей: «Семейные традиции», «Роль семьи в развитии ребенка»
Буклеты и памятки для родителей: «Создай традицию своей семьи!», «Выходные с пользой», «Играем всей семьей».
3 этап: заключительный.
• Оформление выставки рисунков «Семейные традиции».
• Создание генеалогического древа семьи.
Ожидаемые и полученные результаты:
Проект реализовывается легко, родители с удовольствием включились в процесс. Дети получили новые знания о своей семье, о традициях. В некоторых семьях традиции только появились, например,
• Каждые выходные посещать кинотеатр
• Вечер семейного чтения.
• Совместный труд.
Таким образом, данный проект помог детям систематизировать полученные знания о семье и уже сейчас можно сказать, что детско-родительские отношения стали крепче. Я считаю, что такие проекты необходимо начинать с младшей группы.
Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своих родных и близких. Родители и дети будут проводить больше времени в совместном творчестве. В семьях появятся свои традиции, которые в дальнейшем они будут соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Царская семья пример истинной любви и уважения.
Святые любого народа — это его лучшие люди, в которых воплощен идеал нравственности и образец духовной жизни. Вся семья Романовых: Царь Николай II Александрович, Царица Александра Федоровна, их ...
Программа саморазвития педагога по теме: «Воспитание у дошкольника таких патриотических качеств как, чувство уважения, почитания и любви к своей семье, дому, городу.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...
Проект рабочей программы " Формирование основ нравственного воспитания детей ( 2 младшая, средняя группа) через ознакомление с особенностями и традициями своей семьи"
Цель: Создать условия для развития интереса к особенностям . истории и традициям своей семьи, для формирования нравственных основ....
Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи
Работа на Городские родительские чтения "Как любить ребенка"...
Статья “Формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к Санкт-Петербургу”
В статье представлен материал о том, как знакомить детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга, его основными символами...
Патриотическое воспитание дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщение детей и родителей к семейным ценностям
Взаимодействие детского сада с семьей в формировании семейных ценностей на сегодняшний день является важным направлением деятельности дошкольной образовательной организации и должно быть направлено на...