"Космос и мы"
методическая разработка (младшая группа)

Лавкова Ольга Александровна

Что знают дети о космосе в возрасте 3 -4 лет? В данном конспекте собраны самые основные понятия о  космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Дети узнают на чем космонавты летают в космос, познакомятся с собаками Белкой и Стрелкой, расширят знания  о планетах, познакомятся с первым космонавтом нашей планеты,узнают про День космонавтики и будут с уважением относится к профессии космонавта. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_kosmos.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе. Воспитатель: Лавкова О. А.

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область.

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

«Космос и мы»

Методы и приемы реализации

содержания занятия

Беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, экспериментирование, рисование.

3.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа

Вторая младшая

5.

Цель.

Формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

6

Задачи

- пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

- развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

7.

Планируемые результаты

Проявляют интерес в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в экспериментах, рисуют при помощи нетрадиционной техники рисования.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Музыкальный центр, картинки о космосе, послание от белки и стрелки, песок, муляж ракеты, геометрические фигуры, для опытов: шарик, нитка, песок, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Конспект НОД во второй младшей группе.

#1042;водная часть.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(звучит космическая музыка, на столе появляется ракета)

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это за звук, что у нас происходит, оглянитесь! Ничего нового в нашей группе не появилось?

(Дети, осмотрев группу видят на столе ракету)

Ответы детей.

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: - А что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна ракета? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, какое интересное новое слово «космос»!

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога

Давайте сядем рядышком и побеседуем о космосе. С давних времен люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Космос, это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята смотрите у меня есть для вас загадка, попробуйте ее отгадать.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики. (Звезды)

Ответы детей.

#1054;сновная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: - Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. А на самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картинку, узнаете, что это? Оказывается, ребята солнце - это большая звезда. Оно очень большое и всех нас согревает. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

Стихотворение:

На Луне жил звездочёт

Он планетам знал подсчет:

Раз - МЕРКУРИЙ,

Два -ВЕНЕРА,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восьмой- Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наша планета, на которой мы живем? Покажите мне ее на картинке. (Земля)

Ответы детей.

Воспитатель: (Показываю детям картинки с изображением ракеты, космонавта)

- Посмотрите ребята, я нашла еще интересные картинки. Что на них нарисовано? А вот на этой картинке? Давайте вместе повторим эти новые для нас слова.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? На чем мы полетим?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята ракета летит быстро или медленно? Правильно, быстро. Хотите, покажу, как быстро летит ракета? Представьте себе, что шарик, это ракета.

Опыт №1«Ракета из шарика»

Воспитатель: - А теперь ребята давайте с вами немного отдохнем!

Физминутка «Раз ракета, полетела в космос»

Воспитатель: - Вот у нас тут уже есть волшебная ракета, на ней и полетим.

Раз мы с вами космонавты, у нас с вами должна быть одежда? Как называется одежда космонавтов? (скафандр)

Ответы детей.

(Показ картинки)

Воспитатель: - Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?) Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел ….? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы)

Чтобы найти свое место в ракете, я вам дам по геометрической фигуре. Они одинаковые? Чем отличаются? (ответы детей по цвету, по форме). А теперь, проходите на нашу ракету. У кого фигура круг садитесь на стульчик с кругом. У кого фигура квадрат садитесь на стульчик с квадратом.

(садятся в «ракету», «пристегивают ремни» и говорят хором следующие слова)

Начинаем обратный отсчёт: Три, два, один –Пуск! (Звучит музыка полета в космос)

Воспитатель: - Наша ракета набрала высоту и оказалась в открытом космосе.

Земля уже от нас далеко. Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете?

(иллюминатор)

А давайте мы в него посмотрим и внимательно рассмотрим, что же на самом деле есть в открытом космосе. Посмотрите и отвечайте, что вы видите перед собой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Идемте дальше смотрите, перед вами какой-то интересный грунт! Смотрите и послание от кого-то. Ребята это пишут вам Белка и Стрелка. (Читаю послание). Они вам оставили этот грунт чтобы вы его потрогали он с планеты марс. А давайте им оставим тоже наше приветствие, нарисуем солнце и планеты.

Воспитатель: Давайте с вами ребята пройдем дальше, тут еще какое-то послание, о кого?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно это белка и стрелка, они нам оставили послание и какой-то интересный конверт, что в нем давайте посмотрим.

Опыт №2: «Дневные звезды» (Приложение №1)

Воспитатель: Мне было очень интересно проделать с вами такой опыт. Ребята, чтобы у нас остались воспоминания о путешествии в космосе. Мы с вами сейчас нарисуем звезды в космосе. Присаживайтесь за столы начнем рисовать. И чтобы немного размять наши пальчики проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочёт

Он планетам знал подсчет:

Раз - МЕРКУРИЙ,

Два -ВЕНЕРА,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восьмой - Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

(Дети начинают при помощи губки рисовать. Помогаю если есть у детей затруднения)

Воспитатель: - Какие мы сегодня с вами молодцы. У нас с вами останутся красивые рисунки о космосе. (Приложение №2)

Пора космонавтам возвращаться на родную Землю. Занимайте свои места на ракете, пристегните ремни, мы отправляемся в путь!

Воспитатель: - Начинаем обратный отсчет

Дети: Три, два, один - Пуск! (Звучит музыкальная композиция)

3. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: - Ребята пока мы летим, я хотела вас спросить, вам понравилось наше путешествие?

Как называется наша планета, на которой мы живем?

Как называлось то окошко, в которое мы смотрели в ракете?

А кем вы были во время нашего путешествия?

Кто помнит, как звали первого человека, полетевшего в космос?

Как звали собачек, которые были в космосе?

Как называется одежда космонавта?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Давайте снимем наши скафандры. Вы сегодня много узнали о космосе. И у нас с вами остались замечательные рисунки. Интересно было вам ребята в нашем космическом путешествии? Замечательно, что всем понравилось! А в следующий раз мы с вами слетаем на планету Марс, где узнаем еще много интересного. Смотрите у меня есть фотографии этой планеты. Возьмите их себе, и мы будем вместе с вами ждать новое путешествие в космос.

Приложение №1.

Опыт № 1 «Дневные звезды».

Цель:

- Показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Процесс:

Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий.

Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую — фонарик. Включите фонарик и с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

ИТОГИ: Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Приложение №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...