Конспект занятия "Я и другие" для детей 6-7лет с элементами сказкотерапии
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия "Я и другие" для детей 6-7лет с элементами сказкотерапии
План
1. Организационный момент - упражнение «Давайте поздороваемся».
2. Чтение сказки «Роза и Ромашка».
3. Обсуждение сказки.
4. Физминутка - Игра «Дотронься до... »
5. Коммуникативная игра «Подари камешек».
6. Релаксационная игра: «На полянке».
7. Работа детей "Цветок".
8. Итог (вывод).
Цель:
- развивать у детей основы нравственности через содержание сказки;
- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;
- формировать у детей умение выражать собственное мнение;
- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Предварительная работа: игры на развитие коммуникативных навыков, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.
Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, цветы (роза и ромашка), нить, листок бумаги формата А4 на каждого ребенка, чернила разного цвета, «цветочная полянка» (на ковре цветы, вырезанные из бумаги)
Ход занятия:
- Здравствуйте, я рада вас видеть. Хочу сегодня поздороваться с вами необычным способом, а игра так и называется "Давайте поздороваемся".
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель :создать психологически непринужденную атмосферу
В начале упражнения дети вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться: плечом, спиной, локтями, носами, лбом, пятками, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.
- Давайте, в качестве приветствия, подарим друг другу улыбки.
- Ребята, у меня в руках цветы, кто знает, как они называются? (роза и ромашка)
- Я хочу пригласить вас в сказочную страну и познакомить с удивительной сказкой.
Вхождение в сказку.
Чтобы попасть в сказочную страну, нам надо превратиться в бабочек. Бабочка вылупляется из гусеницы, а гусеница находится в коконе. Давайте представим, что мы гусеницы в коконе (предложить детям лечь на ковер, согнуть ноги и обхватить их руками). Под спокойную музыку дети распрямляют ноги, разводят руки в стороны и , встают на ноги. Вот вы и превратились в красивых бабочек. Бабочки расправили крылышки и полетели на цветочную полянку, нашли цветок и присели на него.
Сказка «Роза и Ромашка». (Текст сказки из книги О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души. - М.: Академический проект, 2010.)
«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.
Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».
Обсуждение сказки.
Вопросы:
1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу? (прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)
2. Что значит фраза, которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему»?
3. Можно ли эту фразу сказать про людей?
- Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как …имя ребенка), нет такого веселого мальчика… Как вы думаете, что особенного в Алеше (самый добрый в группе)и т.д. (должны сказать про всех участников). Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.
Физминутка (Дети встают в круг)
Игра «Дотронься до... »
Воспитатель предлагает: «Дотронься до синего!». Все дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у себя или у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета (цвета на одежде детей). Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
- Понравилась игра? У каждого из вас в одежде нашелся цвет, который я называла?
- Правильно, ведь мы разные и одежда у нас разная, и внешне не похожи друг на друга - это называется внешние отличия. Люди отличаются еще и внутренними качествами, т.е. характером или своей особенностью, например,
- умением хорошо рисовать;
- петь, танцевать, бегать;
- помогать близким;
- быть добрым;
- и т.п.
- Предлагаю поиграть в игру, для которой я приготовила камешки.
Коммуникативная игра «Подари камешек»
Возьмите из коробки по одному камешку, который вам понравился и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я даю тебе этот камешек, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.
Релаксационная игра: «На полянке»
«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.
Выход из сказки
Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, до кого я дотронусь цветком и скажу слова «раз, два, три - бабочка в Алешу превратись, открываете глаза и присаживаетесь на стул.
Итог: - Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Я и другие" для детей 6-7лет с элементами сказкотерапии
План
1. Организационный момент - упражнение «Давайте поздороваемся».
2. Чтение сказки «Роза и Ромашка».
3. Обсуждение сказки.
4. Физминутка - Игра «Дотронься до... »
5. Коммуникативная игра «Подари камешек».
6. Релаксационная игра: «На полянке».
7. Работа детей "Цветок".
8. Итог (вывод).
Цель:
- развивать у детей основы нравственности через содержание сказки;
- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;
- формировать у детей умение выражать собственное мнение;
- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Предварительная работа: игры на развитие коммуникативных навыков, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.
Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, цветы (роза и ромашка), нить, листок бумаги формата А4 на каждого ребенка, чернила разного цвета, «цветочная полянка» (на ковре цветы, вырезанные из бумаги)
Ход занятия:
- Здравствуйте, я рада вас видеть. Хочу сегодня поздороваться с вами необычным способом, а игра так и называется "Давайте поздороваемся".
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель :создать психологически непринужденную атмосферу
В начале упражнения дети вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться: плечом, спиной, локтями, носами, лбом, пятками, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.
- Давайте, в качестве приветствия, подарим друг другу улыбки.
- Ребята, у меня в руках цветы, кто знает, как они называются? (роза и ромашка)
- Я хочу пригласить вас в сказочную страну и познакомить с удивительной сказкой.
Вхождение в сказку.
Чтобы попасть в сказочную страну, нам надо превратиться в бабочек. Бабочка вылупляется из гусеницы, а гусеница находится в коконе. Давайте представим, что мы гусеницы в коконе (предложить детям лечь на ковер, согнуть ноги и обхватить их руками). Под спокойную музыку дети распрямляют ноги, разводят руки в стороны и , встают на ноги. Вот вы и превратились в красивых бабочек. Бабочки расправили крылышки и полетели на цветочную полянку, нашли цветок и присели на него.
Сказка «Роза и Ромашка». (Текст сказки из книги О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души. - М.: Академический проект, 2010.)
«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.
Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».
Обсуждение сказки.
Вопросы:
1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу? (прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)
2. Что значит фраза, которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему»?
3. Можно ли эту фразу сказать про людей?
- Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как …имя ребенка), нет такого веселого мальчика… Как вы думаете, что особенного в Алеше (самый добрый в группе)и т.д. (должны сказать про всех участников). Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.
Физминутка (Дети встают в круг)
Игра «Дотронься до... »
Воспитатель предлагает: «Дотронься до синего!». Все дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у себя или у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета (цвета на одежде детей). Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
- Понравилась игра? У каждого из вас в одежде нашелся цвет, который я называла?
- Правильно, ведь мы разные и одежда у нас разная, и внешне не похожи друг на друга - это называется внешние отличия. Люди отличаются еще и внутренними качествами, т.е. характером или своей особенностью, например,
- умением хорошо рисовать;
- петь, танцевать, бегать;
- помогать близким;
- быть добрым;
- и т.п.
- Предлагаю поиграть в игру, для которой я приготовила камешки.
Коммуникативная игра «Подари камешек»
Возьмите из коробки по одному камешку, который вам понравился и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я даю тебе этот камешек, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.
Релаксационная игра: «На полянке»
«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.
Выход из сказки
Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, до кого я дотронусь цветком и скажу слова «раз, два, три - бабочка в Алешу превратись, открываете глаза и присаживаетесь на стул.
Итог: - Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-64361-1692252731.jpg)
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743217-1453731868.jpg)
Конспект занятия – игры для детей и родителей с элементами краеведения и изодеятельности «Знаем ли мы своих соседей?»
занятиt – игрf для детей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-308125-1381957909.jpg)
Интегрированное занятие для детей подготовительного возраста с элементами сказкотерапии: «Путешествие Капельки»
Цель:Обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение посредством сказкотерапии.Задачи:Установить положительный, эмоциональный контакт детей между собойСформировать интерес к явлениям живо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-396776-1538318231.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Колобок»
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-629976-1500186618.jpg)
Конспекты занятий для детей старшего возраста с элементами сказкотерапии.
Сказкотерапия — это метод, использующий сказочную форму интеграции лично-сти, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаи-модействия с окружающим...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288561-1605119996.jpg)
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошее настроение Умке"
Крнспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошеенастроение Умке"...