Конспект занятия – игры для детей и родителей с элементами краеведения и изодеятельности «Знаем ли мы своих соседей?»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

занятиt – игрf для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_li_my_sosedey.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – игры для детей и родителей

 с элементами краеведения и изодеятельности

«Знаем ли мы своих соседей?»

Предварительная работа:

  1. Экскурсия по городу к памятникам архитектуры.
  2. Посещение этнографического музея.

Материалы и оборудование:

  •  Две иллюстрации к сказкам ( одна – к чувашской сказке, другая – к марийской), разрезанные на 6 фрагментов;
  •  Четыре куклы;
  •  Открытки  с изображением памятников города

На двух столиках разложены предметы народных промыслов ханты и манси.

                               Ход занятия:

Ведущий: Уважаемые дети и родители! Сегодня нам предстоят увлекательные состязания. Для этого надо разделиться на две команды.

(Играющие могут делиться на команды в соответствии с жребием, по считалке, по взаимным симпатиям)

Задание 1.

Собери сказку!

Ведущий: перед вами два планшета. На одном расположен фрагмент хантыйской сказки, на другом – фрагмент мансийской сказки.

Надо собрать картинки, сделать их завершенными, а после этого отгадать, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации.

Задание 2.

Кому это принадлежит?

Ведущий: Перед вами два стола. На каждом по две куклы (мальчик и девочка), предметы быта, изделия декоративно-прикладного искусства, национальные блюда, игрушки. Первая команда должна определить, на каком столике выставлены предметы, принадлежащие хантыйскому народу, вторая команда – народу мансии. Свой выбор надо основать. На совещание командам дается не более трех минут.

Задание 3.

Сравни национальные костюмы.

Ведущий: Представители команд ( от каждой команды выступает взрослый и ребенок) должны рассмотреть двух кукол, одетых в ханты-манскийские женские костюмы. Представители первой команды должны найти признаки сходства костюмов, представители второй команды -  признак отличия. Команды начинают выступать в соответствии с жеребьевкой без предварительной подготовки. (Признаки сходства костюмов: в одежде доминирует белый цвет, в вышивке преобладает красный цвет – и т.п. Признаки отличия : головной убор у чувашки – шапочка, украшенная лентами и бисером у горномарийки – платок; элементы в вышивке у мари более мелкие, чем у чувашей, и т.п.)

Задание 4.

Дорисуй орнамент.

От каждой команды выступают взрослый и ребенок. Представителями первой команды предлагается определить, какой из орнаментов хантыйский, и продолжить его. Представителям второй команды нужно определить , какой из орнаментов манси, и тоже его продолжить. Орнаменту нужно дать какое- нибуль поэтическое название. (Возможные варианты названий : «Веселое лето», «Солнечный день», «Яркий луч»).

Задание 5.

Что обозначают цвета?

Ведущий : А сейчас командам предстоит ответить на вопросы. Отвечает быстро и четко. Первой начинает команда, быстрее справившееся с рисованием орнамента.

  1. Что обозначает в орнаменте красный цвет? (Солнце, огонь, тепло, цветы, любовь, храбрость.)
  2. Что обозначает в орнаменте черный цвет? (Черный цвет земли)
  3. Что обозначают черный и красный цвета, объединяясь в орнаменте? (Это два цвета символизируют начала жизни : земля и солнце дают начало всему живому.)
  4. Что означает зеленый цвет? (Это трава, деревья)

Задание 6.

Что я видел в музее народного искусства?

 На больших листах бумаги команды создают коллективную изобразительную композицию. Работают цветными карандашами и восковыми мелками. Возможны элементы аппликации.

Затем подводятся итоги  конкурсов. В заключение участникам состязаний предлагается сыграть в народные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе «Что я знаю о себе»

Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе«Что я знаю о себе»  Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями органи...

Конспект занятия Беседа ко Дню Матери с элементами игры

Конспект занятия Беседа ко Дню Матери с элементами игры "Загляните в Мамины глаза" старшая группа...

Конспект занятия-игры "Маленьким детям-большие права"

Методический материал предназначен для детей 6-7 лет....