Конспект занятия – игры для детей и родителей с элементами краеведения и изодеятельности «Знаем ли мы своих соседей?»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – игры для детей и родителей
с элементами краеведения и изодеятельности
«Знаем ли мы своих соседей?»
Предварительная работа:
- Экскурсия по городу к памятникам архитектуры.
- Посещение этнографического музея.
Материалы и оборудование:
- Две иллюстрации к сказкам ( одна – к чувашской сказке, другая – к марийской), разрезанные на 6 фрагментов;
- Четыре куклы;
- Открытки с изображением памятников города
На двух столиках разложены предметы народных промыслов ханты и манси.
Ход занятия:
Ведущий: Уважаемые дети и родители! Сегодня нам предстоят увлекательные состязания. Для этого надо разделиться на две команды.
(Играющие могут делиться на команды в соответствии с жребием, по считалке, по взаимным симпатиям)
Задание 1.
Собери сказку!
Ведущий: перед вами два планшета. На одном расположен фрагмент хантыйской сказки, на другом – фрагмент мансийской сказки.
Надо собрать картинки, сделать их завершенными, а после этого отгадать, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации.
Задание 2.
Кому это принадлежит?
Ведущий: Перед вами два стола. На каждом по две куклы (мальчик и девочка), предметы быта, изделия декоративно-прикладного искусства, национальные блюда, игрушки. Первая команда должна определить, на каком столике выставлены предметы, принадлежащие хантыйскому народу, вторая команда – народу мансии. Свой выбор надо основать. На совещание командам дается не более трех минут.
Задание 3.
Сравни национальные костюмы.
Ведущий: Представители команд ( от каждой команды выступает взрослый и ребенок) должны рассмотреть двух кукол, одетых в ханты-манскийские женские костюмы. Представители первой команды должны найти признаки сходства костюмов, представители второй команды - признак отличия. Команды начинают выступать в соответствии с жеребьевкой без предварительной подготовки. (Признаки сходства костюмов: в одежде доминирует белый цвет, в вышивке преобладает красный цвет – и т.п. Признаки отличия : головной убор у чувашки – шапочка, украшенная лентами и бисером у горномарийки – платок; элементы в вышивке у мари более мелкие, чем у чувашей, и т.п.)
Задание 4.
Дорисуй орнамент.
От каждой команды выступают взрослый и ребенок. Представителями первой команды предлагается определить, какой из орнаментов хантыйский, и продолжить его. Представителям второй команды нужно определить , какой из орнаментов манси, и тоже его продолжить. Орнаменту нужно дать какое- нибуль поэтическое название. (Возможные варианты названий : «Веселое лето», «Солнечный день», «Яркий луч»).
Задание 5.
Что обозначают цвета?
Ведущий : А сейчас командам предстоит ответить на вопросы. Отвечает быстро и четко. Первой начинает команда, быстрее справившееся с рисованием орнамента.
- Что обозначает в орнаменте красный цвет? (Солнце, огонь, тепло, цветы, любовь, храбрость.)
- Что обозначает в орнаменте черный цвет? (Черный цвет земли)
- Что обозначают черный и красный цвета, объединяясь в орнаменте? (Это два цвета символизируют начала жизни : земля и солнце дают начало всему живому.)
- Что означает зеленый цвет? (Это трава, деревья)
Задание 6.
Что я видел в музее народного искусства?
На больших листах бумаги команды создают коллективную изобразительную композицию. Работают цветными карандашами и восковыми мелками. Возможны элементы аппликации.
Затем подводятся итоги конкурсов. В заключение участникам состязаний предлагается сыграть в народные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...
Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе «Что я знаю о себе»
Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе«Что я знаю о себе» Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями органи...
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Конспект занятия Беседа ко Дню Матери с элементами игры
Конспект занятия Беседа ко Дню Матери с элементами игры "Загляните в Мамины глаза" старшая группа...
Конспект занятия-игры "Маленьким детям-большие права"
Методический материал предназначен для детей 6-7 лет....